«Песня о маме» Филиппенко, «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева
Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек?
Дети: Портрет.
Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери.
(Слайды с изображением картин)
Один из первых – это образ мадонны с младенцем.
От любой напасти заклиная. (Ей-то уж добра не занимать),
Нет, не богоматерь, а земная, гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан, так вот и стоит она в веках.
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребёнком на руках.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?
Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.
Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.
Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?
Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.
Воспитатель: Как художник изобразил мать и дитя?
Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.
Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?
Дети: Мама, мамочка.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы будем учиться танцевать, чтобы подарить этот танец мамам на праздник.
Танец: «Веселые дети» лит. н. м.
Прослушивают музыку с пояснением и показом движений. Упражнять детей в начале бега после вступления и остановке лицом в круг. В конце 1части.
М.р: А в эту игру мы будем играть на празднике вместе с мамами.
Игра: «Ищи игрушку» р. н. м.
Разучивание: строятся в кружки, разбегаются, повторить 2-3р.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в группу, и будем готовить панно «Цветы для мамы». Эту работу мы подарим мамам на празднике.
Занятие № 18
«Клоун в гостях у ребят»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку шутливого, задорного характера. Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни, различать средства музыкальной выразительности.
2. Работать над развитием легкости и ритмичности поскока.
3. Учить детей передавать на шаге простейший ритмический рисунок.
4. Познакомить с новой попевкой, упражнять детей в чистом интонировании квинты вверх и вниз.
5. Правильно передавать мелодию. Закреплять умение начинать петь точно после вступления, правильно интонировать мелодию песни. Брать дыхание между фразами, петь ласково, напевно, допевая долгие звуки.
6. Развивать музыкально-слуховые представления, передавать образ в движении.
7. Развивать динамическое восприятие музыкальных произведений.
8. Выразительно петь, исполняя в хороводе движения.
Содержание занятия:
1. Видео презентация «Клоуны» Кабалевского,
2. Слушание «Саночки» Филиппенко
3. Игра «Громко-тихо»
4. Упражнение: «Поскоки» англ. н. м., «Петушок» р. н. м.
5. Пение: Распевание «Курица» Тиличеевой, «Саночки» Филиппенко, «Дед Мороз» Варламова, «Елочка-красавица» Левиной
6. Игровое творчество «Угадай игрушку»
7. «Новогодний хоровод» Морозовой
Материал: мультимедийное оборудование для видео презентации, игрушка «Клоун», клоунский колпак, фигурки медведя, зайчика, лисички, искусственная елочка, 4 игрушки, иллюстрации, подвижные картинки к песням.
Ход занятия:
Дети входят в зал, музыкальное приветствие.
М.р. (обращает внимание детей на клоунский колпак) Смотрите, что это?
Воспитатель: Чей-то колпак. Ребята, кто из вас носит такой головной убор? Странно, кто-то здесь был и головной убор забыл.
М.р. Я, кажется, догадалась. Ребята, вы были в цирке? (Ответ) Я кто в цирке самый веселый, кто веселит зрителей весь вечер на манеже? (Ответ) Композитор Кабалевский написал пьесу, которая так и называется «Клоуны».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 277.