Движение показывают дети, затем все двигаются по кругу.
«Полуприседания с выставлением ноги на пятку» р. н. м.
Отметить качество исполнения (продолжить на индивидуальных занятиях)
М.р: Елочку мы нашли в лесу, а теперь пора возвращаться в садик, к кукле. (Поставить искусственную елочку)
М.р: Холодно в зимнем лесу, замерзли? Давайте будем греться.
Массаж биологически активных зон «наступили холода» для профилактики простудных заболеваний
Да-да-да. Наступили холода (потереть ладошки друг о друга)
Да-да-да-да. Превратилась в лед вода (мягко провести пальчиками рук по шее сверху вниз)
Ду -ду-ду. Я на лыжах иду. (Растереть ладонями уши)
Ды-ды-ды. На снегу есть следы (приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растирать лоб движениями в стороны – к середине лба)
Упражнение на дыхание «Подуем на снежинку»
Фонопедическое упражнение по методу Емельянова.
Свистели метели «У», летели снега «О».
Стелила постели большая пурга «И».
Стелила постели морозом она «А».
И было метелям всю ночь не до сна «А».
Музыкальный руководитель: Ребята, всегда ли зима холодная, суровая, снежная? А какая еще бывает зима, вы догадались?
Дети: Веселая, задорная, бодрая, озорная.
Музыкальный руководитель: Да, зима приходит к нам веселая, игривая, бойкая. Продолжим разучивание праздничных новогодних песен. Угадайте, о ком первая песня?
«Что случилось утром рано? Вся в снегу лежит поляна.
Кто укрыл деревья сада белой пеной снегопада?
Шел волшебник на рассвете, угадайте, кто он, дети?»
Пение: « Дед Мороз» Варламова
Пропевание по показу отдельных мелодических оборотов песни.
«Елочка-красавица» Левиной, «Новогодний хоровод» Морозовой
Правильно передавать мелодию песен.
М.р: А вот угадайте, что за песню я пою без звука.? Правильно это песня
«Гуси-гусенята» Александрова
Проверить качество исполнения песни. Поют с движениями, несколько детей исполняют роль гусей.
М.р: Ребята, давайте расскажем кукле, кого мы встретили в лесу.
Творчество: «Кого мы встретили в лесу».
Дети в соответствии с характерами музыкальных отрывков исполняют небольшие танцевальные композиции: «Зайцы», «Медведи», «Гномы», «Снежинки»
Перед каждым музыкальным отрывком педагог читает небольшое стихотворение:
С нами встретился в лесу маленький зайчишка
Радуется встречи с нами зайка - шалунишка
Вперевалочку идет косолапый мишка
Рад зеленой елочке мишка – шалунишка
Шли по этой вот дорожке чьи – то маленькие ножки
Нам следы эти знакомы это маленькие гномы
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает – ложится.
М.р. Новый год это не только песни, но и конечно задорные танцы, веселые игры. Мы с вами уже начали учить танец.
Танец: «Веселые дети» лит.н.м.
Пляшут самостоятельно, отметить реакцию детей. Напоминания по мере необходимости.
Игра «Ищи игрушку» р.н.м
Группе, которая, не толкаясь, быстрее др. построилась в кружки, остальные дети аплодируют.
М.р. Смотрите, кукла наша повеселела, на кроватке уже не лежит, ручками хлопает, ребятам спасибо говорит.
(Дети прощаются с куклой, выходят из зала)
Занятие №29
«Музыкальные картинки»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закрепить понятия «выразительности» и «изобразительности» в произведениях искусства.
2. Точно интонировать интервалы, правильно произносить гласные в словах.
3. Узнать песню по мелодии, сыгранной на м-фоне, петь легким звуком в оживленном темпе. Делать логические ударения в музыкальных фразах.
4. Выразительно исполнять знакомую песню, сопровождать пение движениями в соотв. с текстом.
5. Вырабатывать четкую артикуляцию, внятно произносить слова в умеренном темпе.
6. Упражнять детей в динамическом восприятии музыкального произведения.
7. Продолжать развивать творческие способности детей.
Содержание занятия:
1. Беседа о настроении картины.
2. Пение: Распевание «Елочка, гори!», «Новогодний хоровод» Морозовой, «Елочка-красавица» Левиной, «Дед Мороз» Варламова, «Саночки» Филиппенко
3. Слушание: «Клоуны» Кабалевского с импровизацией движений
4. Музыкально-дидактическая игра «Громко-тихо»
5. Творчество «Угадай игрушку»
6. Видеоклип на музыку Чайковского «Танец Феи Драже»
Материал: мультимедийное оборудование, мольберты, иллюстрации к песням, пьесам, геометрические фигуры, фигурки животных, магнитная доска.
Ход занятия:
Дети входят в зал. По всему залу расставлены мольберты с иллюстрациями к пьесам, песням. Музыкальное приветствие.
М.р: Как странно и тихо сегодня в музыкальном зале! Не слышно музыки совсем. Тут и там видны музыкальные картинки. Ничего не понимаю…
Воспитатель: Смотрите, на одном из мольбертов письмо. Может, оно нам поможет узнать, что происходит
М.р: Да это письмо от Феи Музыки, она живет в музыкальном городе.
Давайте, скорее, прочитаем письмо! (Читает)
«Дорогие ребята, в музыкальной стране случилась беда. Злой волшебник Диссонанс заколдовал все музыкальные инструменты. Исчезли все музыкальные звуки. Музыкальная страна опустела. Помогите мне наполнить нашу музыкальную страну музыкой. Она спрятана злым волшебником Диссонансом в картинках в вашем музыкальном зале. Если вы сумеете сделать так, чтобы они зазвучали, страна оживет, и в ней снова будет звучать музыка. Надеюсь на вас! Фея Музыка».
Воспитатель: Надо выручать. Но это не так-то просто – увидеть и услышать музыку в картинке.
М.р: Я думаю, что ребята сумеют выполнить просьбу Феи музыки. Ведь мы уже многому научились на музыкальных занятиях.
Дети рассматривают иллюстрации с изображением нарядной елки, вокруг которой дети водят хоровод.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 310.