Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,
Дождик всюду походил: - перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.
М.р: Что еще можно делать, когда грустно?
С дождиком можно потанцевать.
Коммуникативный танец-игра в кругу “Весёлый дождик”
Дети под любую польку воспроизводят следующие движения: выставляют ладошки, ловят капельки, отряхивают капли с рук и ног перекрёстными движениями, хлопают в ладоши перед собой и друг с другом, сужают и расширяют круг, взявшись за руки, делают приставные шаги и т.д.
М.р: Вот как весело нам стало! Осенью погода бывает разной. То солнышко выглянет, то дождик брызнет. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется “Погода”.
Подвижная игра “Погода”
Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.
М.р: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:
Дождь! – хлопки
Сильный дождь! – топать ногами
Ветер! – качать кистями
Сильный ветер! – качать руками и корпусом
Буря! – команды меняются местами бегом.
М.р: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. А тебе, Капелька, стало веселее?
Капелька: Да. Мне очень весело, ведь у меня появилось много друзей.
М.р: Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей. А я вас сейчас еще больше развеселю, вот какую корзинку с яблоками подарю. Это дар от Осени.
(воспитатель в группе угощает детей яблоками).
Занятие № 23
«Пусть всегда будет мама!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
9. Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.
10. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.
11. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).
12. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.
13. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.
14. Продолжить знакомство с творчеством Чайковского
15. Петь выразительно, легким, светлым звуком, в более подвижном темпе. Учить детей самостоятельно находить песенную интонацию на заданный текст. Удерживать чистоту интонации, учить чисто и внятно произносить слова песни.
16. Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты строиться в кружки.
Содержание занятия:
8. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мама - первое слово»
9. Слушание: «Сладкая греза» Чайковского, «Новогодний хоровод» Зарецкой
10. Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные лепестки»
11. Дидактическая игра «Собери цветок».
12. Пение: Распевание «Милая мама», Творчество: «Песня для мамы», «Песня о маме» Филиппенко, «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева
13. Танец: «Веселые дети» лит. н. м.
14. Игра: «Ищи игрушку» р. н. м.
Материалы: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен);
мольберты, фланелеграф, «Разноцветные лепестки»;
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка» (аудиозапись), садятся на стулья, расположенные полукругом.
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери». А что такое праздник?
Дети: праздник, когда весело, дарят подарки. Как можно поздравить маму? Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок. Что мы можем подарить маме? Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.
Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 256.