Пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Туча по небу гуляла - описываем перед собой круг сцепленными руками
Дождик за руку вела, - берём за руку соседа и качаем руками
Он шагал на тонких ножках - ходим пальцами по телу:
В черных маленьких сапожках - опускаемся до ступней,
Дождик всюду походил: - перебираем пальцами в локтевой ямке,
На крылечке наследил, - то же самое другой рукой,
В теплой луже покупался, - щекочем ладошку, затем другую,
Топнул, шлепнул и умчался! - топаем, шлепаем по бёдрам и прячем руки за спину.

М.р: Что еще можно делать, когда грустно?

С дождиком можно потанцевать.








Коммуникативный танец-игра в кругу “Весёлый дождик”

Дети под любую польку воспроизводят следующие движения: выставляют ладошки, ловят капельки, отряхивают капли с рук и ног перекрёстными движениями, хлопают в ладоши перед собой и друг с другом, сужают и расширяют круг, взявшись за руки, делают приставные шаги и т.д.

М.р: Вот как весело нам стало! Осенью погода бывает разной. То солнышко выглянет, то дождик брызнет. Сейчас мы поиграем в игру, которая так и называется “Погода”.

Подвижная игра “Погода”

Дети делятся на 2 команды, становятся в 2 шеренги и соревнуются, чья команда точнее и внимательнее исполнит команды. Воспитатель может менять очерёдность команд.

М.р: Будьте внимательны и правильно выполняйте мои команды:

Дождь! – хлопки
Сильный дождь! – топать ногами
Ветер! – качать кистями
Сильный ветер! – качать руками и корпусом
Буря! – команды меняются местами бегом.

М.р: Я вижу, какое замечательное настроение у вас сейчас. А тебе, Капелька, стало веселее?

Капелька: Да. Мне очень весело, ведь у меня появилось много друзей.

М.р: Конечно! Самое главное не то, какая погода на улице, а сколько у тебя друзей. А я вас сейчас еще больше развеселю, вот какую корзинку с яблоками подарю. Это дар от Осени.

(воспитатель в группе угощает детей яблоками).

 

Занятие № 23

«Пусть всегда будет мама!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

9. Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

10. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

11. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

12. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

13. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

14. Продолжить знакомство с творчеством Чайковского

15. Петь выразительно, легким, светлым звуком, в более подвижном темпе. Учить детей самостоятельно находить песенную интонацию на заданный текст. Удерживать чистоту интонации, учить чисто и внятно произносить слова песни.

16. Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты строиться в кружки.

Содержание занятия:

8. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мама - первое слово»

9. Слушание: «Сладкая греза» Чайковского, «Новогодний хоровод» Зарецкой         

10. Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные лепестки»

11. Дидактическая игра «Собери цветок».

12. Пение: Распевание «Милая мама», Творчество: «Песня для мамы», «Песня о маме» Филиппенко, «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева                      

13. Танец: «Веселые дети» лит. н. м.             

14. Игра: «Ищи игрушку» р. н. м.     

Материалы: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен);

мольберты, фланелеграф, «Разноцветные лепестки»;

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка» (аудиозапись), садятся на стулья, расположенные полукругом.

Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери». А что такое праздник?

Дети: праздник, когда весело, дарят подарки.  Как можно поздравить маму?  Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок. Что мы можем подарить маме?  Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.

Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.





Дата: 2019-02-25, просмотров: 205.