«Полуприседание с выставлением ноги на пятку» р. н. м.
Музыкальный руководитель: Ребята, а знаете ли вы, что зимний пушистый снег – это бывшие снежинки, замерзшие сейчас на зимнем ветру. Снежинки легкие, воздушные, музыку их танца почти невозможно услышать, но ее можно придумать. Сегодня мы с вами послушаем музыку вот этого композитора. (Портрет) Как же его зовут?
Конечно, это русский композитор Петр Ильич Чайковский. И сегодня мы послушаем «Вальс снежных хлопьев». Ребята, подскажите мне, к какому жанру относится вальс? Правильно это танец. Вальс – это плавный, красивый танец с кружащей мелодией и определённым ритмом. Само слово “вальс” происходит от слова “кружиться”. Итак, слушаем вальс снежных хлопьев» Чайковского.
Слушание «Вальс снежных хлопьев» Чайковского
Музыкальный руководитель: Вам понравилась музыка? Какая она была по характеру? (сказочная, волшебная, кружащаяся, полетная, изящная, воздушная, тревожная, волнующая ). Как вы думаете, музыку исполнял один музыкальный инструмент или много? Вальс снежных хлопьев исполнял симфонический оркестр. Какие инструменты симфонического оркестра вы знаете? Показ иллюстрации симфонического оркестра. Как приятно смотреть на падающие снежинки. Каждая будто свой танец исполняет, кружась в воздухе. Вот и я девочкам предлагаю на время превратиться в снежинок. И пусть каждый из вас придумает и исполнит свой танец, возьмите ленточки. Пока девочки готовятся к танцу, мальчики должны взять музыкальные инструменты, которые больше всего подойдут для танца снежинок. какие? ну конечно колокольчики.
Повторное слушание фрагмента «Вальс снежных хлопьев» с импровизацией девочек и игрой мальчиков.
«Елочка-красавица» Левиной
Загадка о елке: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я главная». Предложить детям аккомпанировать на музыкальных инструментах, соответствующих характеру музыки. (Колокольчик, треугольник, металлофон)
Игра на музыкальных инструментах: «Дождик» р. н. м.
Дети поют попевку, одновременно показывая рукой высоту звуков. При повторном исполнении часть детей играет на ударных инструментах, часть на металлофонах.
Музыкальный руководитель:
Зима пришла непрошено, зима пришла тайком.
Наутро запорошила все улицы снежком.
А мы не будем унывать, будет петь и танцевать.
Пение: Распевание «Бай, качи» р. н. п.
Пропевание мелодических оборотов в сопровождении мелодии.
«Новогодний хоровод» Морозовой
Пение по фразам за м.р. индивидуально и все вместе.
«Гуси-гусенята» Александрова
Пропевание с задержкой на последнем звуке слов: «лесочке, красные, свеженькой, братцев, корыте». Пение по цепочке 1куплет.
Песня по желанию детей.
Дети выбирают песню из картинок к песням, предлагают свои любимые песни.
Музыкальный руководитель: Дети, посмотрите, какая красивая елочка, да вот только игрушек на ней нет.
«Чем можно украсить елку?»
Педагог называет предметы, дети в зависимости от их принадлежности говорят «Да» и поднимают руки вверх или «нет» и приседают.
Педагог: Что растет на елке? Белые снежинки - Да
Рваные ботинки - Нет Яркие флажки - Да
Зимние платки - Нет Яблоки и шишки - Да
Петины штанишки - Нет Шарики, игрушки - Да
Бабушки, старушки - Нет
Упражнение для развития мелкой моторики рук «Елочные украшения»
Дети жестами изображают сосульку, шарик, игрушки из гофрированной бумаги, елочные украшения (ладони вместе, затем пальцы раскрывают веером и т. д.)
Игровое творчество: «Угадай, кто мы!»
Дети идут вокруг воображаемой елочки, представляя себя персонажами новогоднего праздника.
Музыкальный руководитель: Елочку украсили красиво, остей на елке собралось множество, теперь можно потанцевать, и поиграть возле елочки.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 323.