Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

На 1часть солдатики идут, на 2ю останавливаются, мимо них проходит командир, на 3ю все идут за ним. Несколько детей аккомпанируют на ударных инструментах (барабан, погремушки).

М.р: А какие парки нашего города вы знаете? (Ответ) В городском парке осенние листья, кружась, падают на землю.

 «Осенняя песня» Морозовой

Выразительно прочитать текст песни. Пояснить характер, содержание.

Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .          

Дети воспроизводят звуки на металлофоне.

М.р: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наш город?

Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

Дети исполняют попевку, одновременно прохлопывая ритмический рисунок, играют на ударных: бубне, ложках. М.р. аккомпанирует на фортепиано.

М.р: Похвистневцы умеют не только достойно трудиться, но и пишут о своем городе прекрасные стихи и песни.

Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!

Послушайте песню о Похвистнево.

«Мой город портовый»

М.р: А ребята наши знают и замечательно поют песни не только о городе, крае, в котором мы живем, но и о людях, которые любят трудиться.

Пение: «Барабан» Тиличеевой

Разучивание в сопровождении мелодии, 1 ребенок – барабанщик поет запев, все припев, на 2куплет поет другой барабанщик., все поют припев, имитируя игру на барабане, на верхние звуки ч 4 «палочку» поднимают вверх.

 «Люди работают» мор. н. м.

Пение с солистом и аккомпанементом.

М.р: А сейчас, ребята, мы попали в городской дворец творчества. Здесь дети учатся быть актерами, танцорами.

Танец «Дружные пары» Штрауса                    

Показ всей пляски подготовленными детьми. Указания по мере необходимости во время исполнения пляски всеми детьми.

Игра: «Ворон» р. н. м.            

Предложить детям самостоятельно показать образные движения ворона, выбрать лучший вариант, 1 ребенок показывает движения, все повторяют за ним, пропевая прибаутку.

М.р: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем городе. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.

Воспитатель: Ребята, наш город Новороссийск – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Мы с вами – жители нашего родного города. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем.

(Звучит песня о Похвистнево, дети выходят из зала).

Занятие 22

"Три осени "

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

8. Обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов. Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки. Слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике. Развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.

9. Знакомить детей с творчеством Кабалевского, закрепить понятие о вальсе.

10. Воспринимать веселый, жизнерадостный характер песни, формировать доброе отношение друг к другу.

11. Учить петь выразительно, легким звуком, импровизировать слова ответа.

12. Упражнять в чистом интонировании повторяющихся звуков, поступенного движения.

13. Точно выполнять ритм. рис. в связи с изменением текста, правильно передавать мелодию.

14. Самостоятельно менять движения со сменой 2хчастной формы музыки. Соблюдать правила игры.

Содержание занятия:

7. Дети читают стихотворения «Приметы осени, . «Осень пришла, ночью холод ужасен…»

8. Слушание: «Вальс» Кабалевского, «Настоящий друг» Савельев       

9. Пение: Распевание «До, ре, ми» Березняк, «Горошина» Карасевой

 «К нам гости пришли» Александрова , «Хоровод с Осенью» Витлина        

10. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» Джойса

11. Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи».

12. «Игра с бубном» укр. н. м.           

Материал:

Осенние листья, иллюстрации с разной осенью, бубен.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е.Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети становятся в круг, поворачиваясь лицом к музыкальному руководителю. Музыкальный руководитель исполняет приветствие, дети повторяют. Затем снова под музыку садятся на ранее приготовленные места.

М.р. Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? Осенью!

Воспитатель: Сегодня наш музыкальный зал превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

Дети. Осень!

Воспитатель. Ребята, а какую осень мы знаем?

Дети. Раннюю, золотую и позднюю.

Воспитатель. Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

Воспитатель. А как можно разделить осень по цветам?

Дети отвечают, показывая цветовую схему, ранее приготовленную.

Дети. Ранняя осень – это преобладание зеленого и немного желтого цвета. Золотая – желтый, красный, оранжевый и немного зеленого, а поздняя – белый или серебристый.

Воспитатель. Ребята, а сейчас мы с вами прочтем стихотворение о том, какая бывает осень.

Дети читают стихотворение «Приметы осени» Т.Шорыгина.

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни на дорожку упадет.
Это – первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая – куст малины в нитях белой паутины.
Чуть короче станет день, потемнеют облака,
Словно их накроет тень, станет пасмурней река.

Третья верная примета: Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны, лягут влажные туманы,
А потом, уж жди не жди, – Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь, значит, наступила осень!

Музыкальный руководитель. Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа разукрашивается разноцветным нарядом. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали. А вот и снежок – вестник зимы. Все эти переодевания бывают осенью.

Послушайте музыку, выберите подходящие атрибуты и попробуйте движениями передать характер, настроение музыки.










Дата: 2019-02-25, просмотров: 211.