Дети слушают пьесы в оркестровом исполнении. Разбор средств музыкальной выразительности каждой.
Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»
Пояснения, показ фигурки на лесенке, с одновременным звучанием на фортепианоно.
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Дети пропевают ритмический рисунок попевки , по графической записи на фланелеграфе. Поочередно играют еена металлофоне, вся группа поет.
(под веселую кубанскую песню, воспитатель показывает на ширме куклу в народном кубанском костюме казака Грицко) (показ слайда «Казаки»)
Грицко: Ну а меня зовут – казак Грицко. А вас, как зовут?
Песенное творчество: «Имена»
Грицко: Вижу, вижу, дружные вы ребята! Созрел на кубанских полях урожай богатый, помогите его собрать, ребята!
М.р: Что ж станичникам поможем, Урожай собрать мы сможем!
Пение: «Урожайная» Филиппенко
М.р: Ребята, посмотрите на экран, это ребята из краснодарского садика, которые вас пригласили к себе в гости. (Показ слайда) Они, как и вы очень любят плясать, играть в своем саду.
Танец «Дружные пары» Штрауса
Словесные указания по мере необходимости. Проверить качество усвоения пляски.
Игра: «Ворон» р. н. м.
Игра проводится полностью, без остановок, напомнить условие игры. (Звучит песня «Варэнички»)
(воспитатель показывает посуду с тестом)
Грицко: Ну, что ребята, тесто доброе?
Дети: Доброе!
Грицко: Ребята, а что из теста сделать можно?
(Ответы детей: вареники, пирожки, блины, хлеб, пампушки) (Показ слайдов)
Грицко: Тесто я месить начну, налеплю варэнички,
Ешьте с маслом и сметаной, мальчики и девочки.
М.р. говорит, что когда ребята придут в группу, на обед, обязательно попробуют кубанские варэнички с картошкой, та с луковой зажаркой, а к варэничкам сметанка.)
(звучит песня «Ой да, краснодарский край»)
М.р: А сейчас, ребята, пора нам возвращаться домой к себе в детский сад.
Занятие №21
«Родной город»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
8. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
9. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения
10. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.
11. Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки.
12. Закрепить понятие о высоких и низких звуках
13. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.
14. Передавать в движении образ ворона.
Содержание занятия:
1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»
2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.
3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
«Осенняя песня» Морозовой
4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .
5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
6.Пение: «Барабан» Тиличеевой,, «Люди работают» мор. н. м.
7.Танец «Дружные пары» Штрауса
8.Игра: «Ворон» р. н. м.
Материалы:
Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.
Ход занятия:
(Дети входят в зал. Садятся).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Похвистнево.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»
Воспитатель: Как называют жителей нашего города? Все похвистневцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Похвистнево? Стало быть, вы – настоящие похвистневцы.
М.р: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. Давайте, пойдем, погуляем по нашему замечательному городу.
Упражнение «Марш» Фрадкина
Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, парами.
М.р: А теперь немного отдожнем.
«Пружинки» р. н. м.
Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись), не сидели на коленях, «качаемся на пружинном матрасе»
М.р: Ребята, а в нашем городи есть площади? (Называют)
На одной из площадей солдатики готовятся к параду. Вам знакомы эти солдатики?
Дата: 2019-02-25, просмотров: 308.