Слушание Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Полька» Глинки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

       Дети слушают пьесы в оркестровом исполнении. Разбор средств музыкальной выразительности каждой.

Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»                      

Пояснения, показ фигурки на лесенке, с одновременным звучанием на фортепианоно.

Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

Дети пропевают ритмический рисунок попевки , по графической записи на фланелеграфе. Поочередно играют еена металлофоне, вся группа поет.

(под веселую кубанскую песню, воспитатель показывает на ширме куклу в народном кубанском костюме казака Грицко) (показ слайда «Казаки»)

Грицко: Ну а меня зовут – казак Грицко. А вас, как зовут?

Песенное творчество: «Имена»

Грицко: Вижу, вижу, дружные вы ребята! Созрел на кубанских полях урожай богатый, помогите его собрать, ребята!

М.р: Что ж станичникам поможем, Урожай собрать мы сможем!

Пение: «Урожайная» Филиппенко

М.р: Ребята, посмотрите на экран, это ребята из краснодарского садика, которые вас пригласили к себе в гости. (Показ слайда) Они, как и вы очень любят плясать, играть в своем саду.

Танец «Дружные пары» Штрауса       

Словесные указания по мере необходимости. Проверить качество усвоения пляски.

 Игра: «Ворон» р. н. м.            

Игра проводится полностью, без остановок, напомнить условие игры.          (Звучит песня «Варэнички»)

(воспитатель показывает посуду с тестом)

Грицко: Ну, что ребята, тесто доброе?

Дети: Доброе!

Грицко: Ребята, а что из теста сделать можно?

(Ответы детей: вареники, пирожки, блины, хлеб, пампушки) (Показ слайдов)

Грицко: Тесто я месить начну, налеплю варэнички,

           Ешьте с маслом и сметаной, мальчики и девочки.

М.р. говорит, что когда ребята придут в группу, на обед, обязательно попробуют кубанские варэнички с картошкой, та с луковой зажаркой, а к варэничкам сметанка.)

(звучит песня «Ой да, краснодарский край»)

М.р: А сейчас, ребята, пора нам возвращаться домой к себе в детский сад.

 

Занятие №21

«Родной город»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

8. Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе, познакомить детей с историей возникновения города. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.

9. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения

10. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Воспринимать песню лирического характера.

11. Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки.

12. Закрепить понятие о высоких и низких звуках

13. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре.

14. Передавать в движении образ ворона.

Содержание занятия:

1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»

2.Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.         

3.Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского

«Осенняя песня» Морозовой

4.Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»  .          

5.Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой

6.Пение: «Барабан» Тиличеевой,, «Люди работают» мор. н. м.

7.Танец «Дружные пары» Штрауса                     

8.Игра: «Ворон» р. н. м.           

Материалы:

Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.

Ход занятия:

(Дети входят в зал. Садятся).

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем городе. Итак, в нашей большой стране Россия есть город… Похвистнево.

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наш город родной!»

Воспитатель: Как называют жителей нашего города?   Все похвистневцы любят свой город, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Похвистнево? Стало быть, вы – настоящие похвистневцы.

М.р: И, правда, такого замечательного города нет больше на свете. Давайте, пойдем, погуляем по нашему замечательному городу.

Упражнение «Марш» Фрадкина

Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, парами.

М.р: А теперь немного отдожнем.

«Пружинки» р. н. м.     

Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись), не сидели на коленях, «качаемся на пружинном матрасе»

М.р: Ребята, а в нашем городи есть площади? (Называют)

На одной из площадей солдатики готовятся к параду. Вам знакомы эти солдатики?

Дата: 2019-02-25, просмотров: 270.