( на фланелеграфе 2 гномика)
М.р: Третий гномик научит нас играть на муз. инструменте, отгадайте на каком. (слушают звучание металлофона, называют инструмент)
ИГРА НА МЕТАЛЛОФОНЕ «Дождик» р. н. м.
(на фланелеграфе 3 гномика)
М.р: Четвертый гномик научит нас слушать музыку. (Играет отрывок музыкального произведения, дети узнают, называют, Появляется 4 гномик, он напоминает, как надо слушать музыку, чтобы быть настоящим слушателем)
СЛУШАНИЕ «Сладкая греза» Чайковского
(предложить детям импровизировать, плавными движениями рук передать характер музыки)
(на фланелеграфе 4 гномика)
М.р:А последний гном научит нас правильно танцевать и весело в игры играть.
Танец «Русская пляска» р. н. м.
Дети самостоятельно танцуют, отметить качество исполнения танца, помощь по мере необходимости.
Игра «Горошина» Карасевой
Проверить качество усвоения игры.
М.р: Путешествие наше подошло к концу. Мы будем и дальше учиться петь, танцевать красиво, быть культурными слушателями, и обязательно побываем в гостях у Царицы Музыки еще раз. А теперь пора прощаться. М.р. поет :До свидания!, Дети поют по звукам трезвучия «До свидания», уходят в группу.
Занятие № 17
«Пусть всегда будет мама!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.
2. Слушать и узнавать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.
3. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).
4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.
5. Воспитывать нравственные качества – любви к маме, желание заботиться о ней, доставлять радость. Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.
6. Продолжить знакомство с творчеством Чайковского
7. Петь выразительно, легким, светлым звуком, в более подвижном темпе. Учить детей самостоятельно находить песенную интонацию на заданный текст. Удерживать чистоту интонации, учить чисто и внятно произносить слова песни.
8. Совершенствовать легкий бег. Учить быстро, без суеты строиться в кружки.
Содержание занятия:
1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Мама - первое слово»
2. Слушание: «Сладкая греза» Чайковского, «Новогодний хоровод» Зарецкой
3. Музыкально-дидактическая игра «Разноцветные лепестки»
4. Дидактическая игра «Собери цветок».
5. Пение: Распевание «Милая мама», Творчество: «Песня для мамы», «Песня о маме» Филиппенко, «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева
6. Танец: «Веселые дети» лит. н. м.
7. Игра: «Ищи игрушку» р. н. м.
Материалы: мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация; музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен);
мольберты, фланелеграф, «Разноцветные лепестки»;
Ход занятия:
Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка» (аудиозапись), садятся на стулья, расположенные полукругом.
Музыкальный руководитель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери». А что такое праздник?
Дети: праздник, когда весело, дарят подарки. Как можно поздравить маму? Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок. Что мы можем подарить маме? Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.
Воспитатель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 278.