Музыкальный руководитель предлагает детям в группе нарисовать три осенние картины. Под музыку прощается с детьми, дети уходят
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Занятие № 15

«Музыка – это здоровье!»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

Закреплять знание о жанрах марша, танцевальном жанре (полька, пляска, вальс). Учит начинать пение после вступления (1й звук), рукой показывать направление движения, правильно пропевать трудные мелодические обороты новой песни, выразительно петь знакомую. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, сохранять расстояние между собой в движении по кругу, в колонне, совершенствовать танцевальные движения. Активно участвовать в знакомой игре. Активно участвовать в игре, играть самостоятельно.

Содержание занятия:

1. Танцевальная импровизация «Марш, полька, вальс»

2. Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку, на носок» р. н. м., «Иголка-нитка» р. н. м.

3. Пение: «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева

4. Творчество: «Зеркало».

5. Танец «Русская пляска» р. н. м.

6. Игра «Горошина» Карасевой

Материал: красивая коробка, ленты, бубен, барабан, платочки, шапочка петушка.

Ход занятия:

 (Дети заходят в зал, друг за другом, держась за руки).   

 УПРАЖНЕНИЕ «Спокойный шаг» Ломовой

М.р. Ребята, сегодня утром в детский сад пришел почтальон и принес вот эту большую красивую коробку. Что в коробке я не знаю. Может, вместе отгадаем? А угадать, что спрятано в коробке нам поможет музыка.

М.р. исполняет фрагменты музыкальных произведений: «Вальс», Полька», «Марш».

Танцевальная импровизация «Марш, полька, вальс»

Дети называют произведения, определяют жанровую принадлежность. М.р. достает из коробки ленты, бубен, барабан. Дети импровизируют движения в жанре музыки (Легко кружатся с лентами, пляшут в сопровождении бубна, шагают на месте в сопровождении барабана, последовательность произведений произвольна)

М.р. исполняет музыку плясовой, дети определяют жанр, характер. Выполняют движения «ВЫСТАВЛЕНИЕ НОГИ НА ПЯТКУ И НОСОК» р. н. м.

М.р. достает платочки из коробки, спрашивает для чего их прислали? Умеют ли дети с ними плясать? И т. д.

 ТАНЕЦ «Русская пляска» р. н. м. (с платочками)

М.р: Исполняет мелодию песни «Гуси-гусенята» на металлофоне. Дети узнают, начинают разучивание.

Пение: «Гуси-гусенята» Александрова, «Настоящий друг» Савельева

М.р: А теперь я предлагаю вам очень трудные задания, посмотрим, справитесь ли.    

Иголка-нитка» Ломовой

(1й раз ведущий «иголка» воспитатель, 2й – ребенок)

 2. Творчество: «Зеркало» р. н. м.

М.р играет на металлофоне попевку «Горошина», дети узнают, называют.

ИГРА «Горошина» Карасевой

 (М.р. подводит итоги занятия, прощаются, дети выходят)

 

Занятие №16

 «В ГОСТЯХ У ЦАРИЦЫ МУЗЫКИ»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи: 

Закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки, развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения. Учить понимать шутку, прививать хорошие манеры. Закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве.    Передавать в движениях различный характер вариаций.

Содержание занятия:

1. Упражнение «Иголка и нитка».

2. Творчество «Полька» Жилинского

3. Пение: ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка», «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.

4. Игра на металлофоне «Дождик» р. н. м.

5. Слушание «Сладкая греза» Чайковского

6. Танец «Русская пляска» р. н. м.

7. Игра «Горошина» Карасевой       

Материал: фланелеграф, картинки Царицы Музыки, гномики, , металлофон, игрушки.

Ход занятия: 

(звучит «волшебная музыка» дети входят свободно).

М.р. Ребята, я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Царицы Музыки. А приведет нас туда музыкальная дорожка. 

 Упражнение: «Иголка и нитка»

 (Дети берутся за руки идут спокойным, бодрым шагом, шагом с притопом, дробным шагом, змейкой, по кругу, по диагонали).

М.р. Вот и пришли мы к замку Царицы Музыки (на фланелеграфе изображение замка и царицы на троне) А вот и сама Царица. Давайте, ребята, поздороваемся с ней и пропоем свои имена.

 ПОПЕВКА: «Здравствуй, здравствуй, Музыка» (восходящее движение)

(выходит девочка в короне, она пропевает нисходящую мелодию по звукам Т5/3. «Здравствуйте», затем дети пропевают свои имена, прохлопывая в ладоши ритм имени).

М.р: У Царицы Музыки есть верные пажи – веселые гномы, которые очень любят петь, плясать, играть. Я слышу их задорную музыку и предлагаю под нее сплясать.

 ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Полька» Жилинского

Импровизация образных, танцевальных движений

(пока дети пляшут, м.р. выставляет на фланелеграф фигурку гнома)

 М.р: А второй гном очень любит петь. Он будет нас учить петь.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 269.