Детей распределить на 2 группы, одна поет громко «Ау», вторая – тихо и наоборот.
Песенное творчество «Полька», «Колыбельная»
Использовать игрушки из киндер театра: мышке поют колыбельную, лягушке польку.
«По малину в сад пойдем» Филиппенко
Произносить текст шепотом, пропевать мелодию без сопровождения, а сарella .
«Веселый музыкант» Филиппенко
Поют с сопровождением, с солистами, сопровождая пение имитационными движениями (играют на скрипке, балалайке, барабане).
М.р: Каждый пешеход должен быть очень внимательным на дороге, хорошо слышать звуковые сигналы, проезжающих автомобилей.
Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»
Дети слушают музыку с динамическими оттенками, определяют, отмечают громкими, тихими хлопками.
Воспитатель: Путешествие продолжается.
Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:
«Однажды летая над городом, я увидел трёхглазое чудовище, я испугался, но решил отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, жёлтым, зелёным глазами».
Дети отвечают - это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, жёлтый сигнал – предупреждает, а зелёный сигнал - можно переходить дорогу, движение разрешено.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход»
Игра «Пешеходный переход»
Дети делиться на 3 группы; 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку.
М.р: Раз дети очень хорошо знают дорожные правила, то можно и повеселиться.
«Украинская пляска» укр. н. м.
Дети танцуют самостоятельно.
Игра: «Ловишка» Гайдна (Повторение)
Воспитатель спрашивает детей, понравилось ли наше путешествие, а сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается.
Игра "Закончи предложение"
бегать по дорогам…..запрещается
играть вблизи дорог…запрещается
помогать старшим…..разрешается
переходить дорогу в запрещающем месте….запрещается
переходить на зелёный сигнал светофора…..разрешается
переходить на красный сигнал светофора…..запрещается
М.р: Движенье полон город бегут машины вряд
Цветные светофоры и день, и ночь горят.
Шагая осторожно за улицей следи
И только там, где можно её переходи!
Воспитатель: Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы уезжаем в группу.
Дети имитируют руль, выезжают из зала.
Занятие№9
«Деревенское подворье»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Закрепить представления о быте жителей самарской губернии и знание основных традиционных ремесел Поволжья.
2. Познакомить с новым движением – дробный шаг. Совершенствовать пружинное движение ног.
3. Учить детей правильным приемам звукоизввлечения, точно передавать ритмический рисунок.
4. Определять на слух различные виды движения мелодии.
5. Познакомить с попевкой плавного, напевного характера, уметь определять и интонировать поступенное движение мелодии.
6. Продолжать учить детей передавать интонации своих имен.
7. Петь нежным, легким звуком, чисто интонируя мелодию. Начинать петь сразу после вступления, петь умеренно громко, усиливая звучание в припеве, не форсируя звук.
8. Познакомить с новой пляской, различать изменения в характере музыки.
9. Запоминать порядок плясовых движений, развивать умение двигаться в коллективе ритмично, четко и дружно.
Содержание занятия:
1. Дидактическая игра «Назови ремесло»
2. Подвижная игра «Горшки»
3. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.
4. Дидактическая игра: «Узнай ремесло»
5. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
6. Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
7. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, песенное творчество: «Имена», «Урожайная» Филиппенко
8. Танец: «Пляска с притопами» р.н.м
9. Игра «Катилася бочка», «Ворон» р. н. м.
Материал: карточки для дидактической игры, кукла Ваня, музыкальные инструменты, соломенная шляпа, башмачок, пособие Лесенка.
Ход занятий:
Воспитатель:
- Ребята, вчера мы с вами были на деревенском подворье, оборудованном в нашем детском саду.
Предложить детям рассказать, что находится на подворье и назвать (плетень, колодец, изба, огород, загон для животных, телега, стол с лавками). Ребята, из чего сделан плетень (из прутьев). Чем покрыта крыша хаты? (соломой). А что еще может находиться на подворье? (ответы детей).
Дидактическая игра «Назови ремесло»
Ведущий, выбранный из детей, берет в руки или указывает на один из предметов старинного быта, находящийся на подворье. Дети должны назвать ремесленника, изготовившего этот предмет: (горшок – гончар, лавка – плотник, кочерга – кузнец, корзина – корзинщик, скатерть – вышивальщица и др.)
Подвижная игра «Горшки»
Играющие делятся на две равные команды. Одна команда становится «горшками» и садится на землю в кружок. Другая команда – «хозяева». Они становятся за горшками. Один из играющих – водящий – изображает покупателя. Он подходит к одному из «хозяев» и спрашивает:
- Почём горшок?
Хозяин отвечает:
- По денежке.
А он не с трещиной?
- Попробуй.
Покупатель легко ударяет по «горшку» пальцем и говорит:
- Крепкий, давай сговор!
«Хозяин» и «покупатель» протягивают друг другу руки, напевая:
Чичары, чичары, собирайтесь гончары.
По кусту, по насту, по лебедю горазду!
Вон!
Со словом «вон» и «хозяин» и «покупатель» бегут в разные стороны вокруг горшков. Кто первым прибежит к купленному «горшку», тот «хозяин», а опоздавший – водящий.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята совершить путешествие в деревню. Как красиво, кругом яблоньки возле домов с наливными яблочками стоят.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 570.