М.р: А теперь идем по тропинке мягко, прислушиваемся к шуршанию листвы. (шаги с паузами) Здесь когда-то была цветущая поляна. Что произошло с цветами? Почему они стали такими? (природа засыпает, цветы увядают) Послушайте осеннюю песню.
СЛУШАНИЕ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» Морозовой
(дети отвечают на вопросы по характеру, содержанию песни)
М.р: Сколько листьев в осеннем лесу, представьте себе, что вы осенние листочки, летите на ветру, и тихо кружась опускаетесь на землю)
м.р. читает стихотворение:
Мы – легкое племя, цветем и блестим, и краткое время на сучьях гостим.
Все красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе.
Но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели и тучки пришли.
Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!
ТВОРЧЕСТВО: ЭТЮД «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»
М.р: (звучит фонограмма голоса дятла) Ой, ребята, чей это голос слышен в лесу? Какой это звук? (ответ: звук сухой, трескучий, стучащий, рассыпающийся). Подумайте, на каком инструменте мы могли бы изобразить звуки дятла? (Палочками, трещеткой, коробочкой, берут инструменты, изображают дятла)
ЗВУКОВЫЕ ФАНТАЗИИ
Есть в лесу один зверек, который очень любит барабанить, вскочив на пенек, он быстро- быстро стучит лапками по пеньку, кто это? (ответ)
М.р. показывает игрушку зайку-барабанщика, дети слушают, как зайчик барабанит). Давайте споем песенку про барабан.
Пение: «БАРАБАН» Тиличеевой.
(слышно карканье вороны)
М.р: А как эту птицу зовут? (ответ)
Игра «ВОРОН» р. н. п.
М.р: Ну, а теперь пора на огород, посмотреть как идут дела у работников, как там они трудятся? (говорят: «Вправо, влево повернись, на огороде окажись»
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н.м.
(1 ребенок исполняет роль «лентяя», он в соломенной шляпе сидит, спит, несколько детей – солисты «трудолюбивые работники»)
М.р: До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!
ТАНЕЦ «Дружные Пары» Штрауса
М.р: А теперь нам пора возвращаться домой. Снова скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.
(Дети закрывают глаза)
Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись.
М.р: Если вам запомнилось наше путешествие, то может быть вы нарисуете свои впечатления и покажете всем ребятам в группе. (прощаются, уходят)
Занятие № 4
«Осенняя сказка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.
2. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
3. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы)
4. Развивать ритмичность, мелкую моторику.
5. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.
6. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.
7. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.
8. Развивать физиологическое дыхание.
9. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.
10. Учить импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос
11. Сочинять мелодии на металлофоне.
12. Ритмично выполнять притопы, кружение в паре согласовывать с характером музыки
13. Развивать координацию, прохождения между гимнастическими палками.
Содержание занятия:
1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ. н. м.
2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень»
3. Слушание: «Журавли» Лившица
4. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
5. Двигательная импровизация Вальс «Осенний сон» Джойса
6. Упражнение «Подуем на листочки».
7. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, Песенное творчество: «Музыкальные ответы», «Урожайная» Филиппенко
8. Импровизация на металлофоне «Песня осеннего дождя».
9. Танец: «Пляска с притопами» р.н.м.
10. Упражнение «Мосточек».
Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, гимнастические палки.
Ход занятия:
М.р: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Осеннюю сказку».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 367.