УПРАЖНЕНИЕ: «ОСТОРОЖНЫЙ, БОДРЫЙ ШАГ» «Марш» Прокофьева, Фрадкина
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

М.р: А теперь идем по тропинке мягко, прислушиваемся к шуршанию листвы. (шаги с паузами) Здесь когда-то была цветущая поляна. Что произошло с цветами? Почему они стали такими? (природа засыпает, цветы увядают) Послушайте осеннюю песню.

 СЛУШАНИЕ «ОСЕННЯЯ ПЕСНЯ» Морозовой

(дети отвечают на вопросы по характеру, содержанию песни)

М.р: Сколько листьев в осеннем лесу, представьте себе, что вы осенние листочки, летите на ветру, и тихо кружась опускаетесь на землю)

м.р. читает стихотворение:

Мы – легкое племя, цветем и блестим, и краткое время на сучьях гостим.

Все красное лето мы были в красе, играли с лучами, купались в росе.

Но птички отпели, цветы отцвели, лучи побледнели и тучки пришли.

Так что же нам даром висеть и желтеть? Не лучше ль за ними и нам улететь!   

ТВОРЧЕСТВО: ЭТЮД «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

М.р: (звучит фонограмма голоса дятла) Ой, ребята, чей это голос слышен в лесу? Какой это звук? (ответ: звук сухой, трескучий, стучащий, рассыпающийся). Подумайте, на каком инструменте мы могли бы изобразить звуки дятла? (Палочками, трещеткой, коробочкой, берут инструменты, изображают дятла)

ЗВУКОВЫЕ ФАНТАЗИИ

Есть в лесу один зверек, который очень любит барабанить, вскочив на пенек, он быстро- быстро стучит лапками по пеньку, кто это? (ответ)

М.р. показывает игрушку зайку-барабанщика, дети слушают, как зайчик барабанит). Давайте споем песенку про барабан.

 Пение: «БАРАБАН» Тиличеевой.

(слышно карканье вороны)

М.р: А как эту птицу зовут? (ответ)

 Игра «ВОРОН» р. н. п.

М.р: Ну, а теперь пора на огород, посмотреть как идут дела у работников, как там они трудятся? (говорят: «Вправо, влево повернись, на огороде окажись»

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ ПЕСНИ «ЛЮДИ РАБОТАЮТ» мор. н.м.

(1 ребенок исполняет роль «лентяя», он в соломенной шляпе сидит, спит, несколько детей – солисты «трудолюбивые работники»)

М.р: До чего же весело и задорно у вас получилось, молодцы. Самое время потанцевать, чтоб на месте не стоять!

ТАНЕЦ «Дружные Пары» Штрауса

М.р: А теперь нам пора возвращаться домой. Снова скажем волшебные слова и окажемся в детском саду.

(Дети закрывают глаза) 

Вправо, влево повернись, в детский садик ты вернись.

М.р: Если вам запомнилось наше путешествие, то может быть вы нарисуете свои впечатления и покажете всем ребятам в группе. (прощаются, уходят)

 

Занятие № 4

«Осенняя сказка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

1. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.

2. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.

3. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы)

4. Развивать ритмичность, мелкую моторику.

5. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.

6. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.

7. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.   

8. Развивать физиологическое дыхание.

9. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.

10. Учить импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос

11. Сочинять мелодии на металлофоне.

12. Ритмично выполнять притопы, кружение в паре согласовывать с характером музыки

13. Развивать координацию, прохождения между гимнастическими палками.

Содержание занятия:

1. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ. н. м.

2. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Осень»

3. Слушание: «Журавли» Лившица  

4. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

5. Двигательная импровизация Вальс «Осенний сон» Джойса

6. Упражнение «Подуем на листочки».

7. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, Песенное творчество: «Музыкальные ответы», «Урожайная» Филиппенко

8. Импровизация на металлофоне «Песня осеннего дождя».

9. Танец: «Пляска с притопами» р.н.м.                  

10. Упражнение «Мосточек».

Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, гимнастические палки.

Ход занятия:

М.р: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Осеннюю сказку».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 326.