Поощрение лучших танцоров аплодисментами.
«После дождя» венг. н. м.
Слушают музыку, образный рассказ. Стоя врассыпную на акцент хлопают в ладоши, затем на акцент выполняют прыжок (в середину лужи)
«Кружение под руку» укр .н. м.
Показ лучших пар, затем все упражнение дети выполняют самостоятельно.
Незнайка: (Достаёт телефон). Лучше поеду-ка я обратно и немного поболтаю.
М.р: Эй, Незнайка, погоди! Дело кончится печально!
Может быть немало бед, ведь дорога так опасна,
Там нет места для бесед! Послушай, что тебе сейчас расскажут дети.
Дети рассказывают о правилах дорожного движения, поясняют значение дорожных знаков.
М.р: Незнайка, а ты умеешь правильно переходить улицу?
Незнайка: Не знаю!
М.р: Не порядок! Сейчас ребята тебя научат.
Игра «Пешеходы и водители»
Ведущий: Незнайка, ты всё запомнил?
Незнайка: Да, теперь, я всё понял! Спасибо, ребята! Теперь я хочу поиграть с вами.
Музыкально-дидактическая игра «Две машины»
Дети, слушая мелодические отрывки, определяют направление движения мелодии вверх, вниз. М.р. играет, дети двигают машину.
Творчество «Зеркало» р. н. м.
Предварительно дети вспоминают несколько движений, сначала меняют их на 8, затем на 4. Напомнить, что начинать движение можно после показа ведущего.
Игра «Ловушка» р. н. м. (Повторение)
Повторить игру 2-3р.
Игра-эстафета «Дальнобойщики»
(играют, как в игре «Репка», каждый раз прицепляя новый прицеп)
М.р: Спасибо тебе, Незнайка, за весёлые игры.
Незнайка: Ну, мне пора возвращаться к своим друзьям. Я им тоже расскажу, как нужно вести себя на улице, и обо всём, чему вы меня научили! Спасибо вам, ребята, до свиданья!
Незнайка уезжает на самокате, дети выходят из зала.
Занятие №8
«Путешествие по письмам сказочных героев»
Занятие по обучению детей правилам дорожного движения.
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
2. Познакомить с упражнением. Различать 2хчастное построение музыки, упражнять в поскоках.
3. Учить детей ритмично двигаться пружинящим бегом, кружиться в парах.
4. Формировать творческие проявления, используя жанровую форму при выполнении задания.
5. Правильно передавать мелодию песни. Отчетливо произносить букву «м» в конце слов.
6. Петь легко, задорно, сопровождать пение движениями соотв. характеру музыки и тексту.
7. Развивать умение различать динамические изменения в музыке.
8. Выразительно, самостоятельно исполнять украинскую пляску.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Мячики» укр. н. м, «Кружение под руку» укр. н. м
2. Загадки о дорожных знаках.
3. Песенное творчество «Полька», «Колыбельная»
4. Пение: Распевание «Эхо» Тиличеевой, «По малину в сад пойдем» Филиппенко, «Веселый музыкант» Филиппенко
5. Музыкально-дидактическая игра «Звенящие колокольчики»
6. Игра «Пешеходный переход»
7. «Украинская пляска» укр. н. м.
8. Игра: «Ловишка» Гайдна (Повторение), "Закончи предложение"
Материал: письма от героев, картинки: светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход», игрушки киндер-театра, пособие к дидактической игре «колокольчики».
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: «Сегодня у нас необычное занятие, занятие – путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно».
Дом на улице стоит на работу всех везёт
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (Автобус)
Не летает, не жужжит жук по улице бежит
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, сто вагонов я тащу. (Паровоз)
Несётся и стремиться, ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путешествие наземным транспортом, взяли руль и поехали на автомобиле.
Дети имитируют руль и «едут» круг.
Воспитатель: У нас путешествие необычное с заданиями, посмотрите, пришли письма от сказочных героев; красной шапочки, Карлосона, кота Леопольда (письма отмечены номерами №1 №2 №3) . Какое письмо мы прочитаем первым?
Воспитатель читает письмо от красной шапочки:
«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила меня на чаепития. Но вышла на улицу я растерялась, увидев много машин, не зная куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне, где ходят люди, а где ездят машины».
Ответы детей; - пешеходы ходят по тротуару, машины по проезжей части.
М.р: А на проезжей части можно играть? (ответ) есть специальные площадки, где дети могут поиграть с мячом, побегать, попрыгать.
Упражнение «Мячики» укр. н. м. (сб.Щербакова в.1 ст.4)
Слушают музыку, 2ю часть отмечают ритмичными хлопками. На повторение музыки на 1часть 1ребенок показывает поскоки, на 2часть все дети двигаются поскоками по кругу.
«Кружение под руку» укр. н. м.
Подготовительное упражнение: ходить врассыпную по залу, на сигнал быстро найти себе пару. Затем выполняют кружение.
Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:
«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».
Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают, показывают дорожный знак, и объясняют, что обозначает этот знак.
Загадки о дорожных знаках.
Этот знак такого рода он на страже пешехода
Переходим с вами вместе мы дорогу в этом месте (пешеходный переход).
Ты не мыл в дороге руки поел овощи и фрукты
заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).
Шли из школы мы домой, видим знак под мостовой
Круг, внутри велосипед ничего другого нет (велосипедная дорожка).
Знак запомните, друзья, взрослые и дети
Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде (запрещающий, нельзя ездить не велосипеде)
М.р: А сейчас мы отдохнем, песни весело споем.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 404.