Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. п.   
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Показать движение, обратить внимание на положение колен, корпуса, головы. «Едем на колесиках». Дети повторяют движения с воспитателем.

М.р: А вот и наш паренек Ваня нас встречает.

(На ширме появляется кукла в русском костюме, ею управляет воспитатель)

Ваня: Пройдем-ка, ребята, мимо дворов,

      Посмотрим на работу наших мастеров.

Дидактическая игра: «Узнай ремесло»

Командам даются карточки с изображением предметов поволжских ремесел. Не показывая карточку соперникам, необходимо жестами, движениями изобразить ремесленника. Победа присуждается той команде, которая правильно назовет ремесло

Ваня: А в Поволжье так идет, что талантливый народ.
           Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой Исполнение попевки (2-3) поочередно. М.р. помогает в случае затруднения. Задание: играть в музыкальном уголке в группе.



Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»

Дети слушают звуки (на металлофоне), определяют направление, показывают фигуркой на лесенке.

Ваня: Ребята, а вы знаете, как славно поют станичники? Песни слышны и в поле на работе, и в доме на отдыхе. А вы любите петь?

М.р: Ваня, наши ребята очень любят петь, знают много песен, послушай.

Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая

М.р. исполняет попевку, дети определяют характер, на повторное исполнение 1 ребенок на лесенке показывает направление движения мелодии, все поют 1-2 фразы с показом руки.

Творчество: «Имена»

Предложить петь так, как ребенок захочет: просто имя, или уменьшительно - ласкательно. М.р. поет: «Как тебя зовут?» Дети поют свое имя.

«Урожайная», муз. Филиппенко.  Обратить внимание на вступление, петь начинают по дирижерскому жесту, и без него, В 1 куплете запев поют девочки, припев мальчики, во 2м – наоборот, повтор - коллективно.

М.р: ( протягивает Ване сапожок)

Весело плясала, отбила ботинки.

Осталися на ногах чулки на резинке.

Ваня: (рассматривает башмачок)

 Куй, куй, сапожок, подай, баба, молоток,

Не подашь молотка, не подкую сапожка. 

(М.р. подает молоток, затем благодарит сапожника за то, что починил сапожок).

Ваня: Ну, в таких сапожках ноги сами в пляс идут.

Танец: «Пляска с притопами» р.н.м          

Движения дети выполняют по показу воспитателя, стоя по кругу.

Разучивание 2ч. (4 р. топают одной ногой, кружение, на повторение топают другой ногой)

Ваня: А игры русские народные вы знаете? (Ответ).

ИГРА « КАТИЛАСЯ БОЧКА»

Один ребенок – бондарь.

 Дети подходят к бондарю со словами

 Катилася бочка, с верхнего куточка,

 Да об землю Тресь! Да об землю Бах!

Разбилась вот так!

(дети разбегаются, бондарь их ловит)

М.р: Ваня, а хочешь, наши ребята тебе покажут еще одну игру?

Грицко: Очень хочу, играть я очень люблю.

Игра «Ворон» р. н. м.              

Отметить качество усвоения движений. Дети поют в хороводе без аккомпанемента, с взрослыми.

М.р: Путешествие по поволжью мы кончаем,    

    И ребят всех в садик приглашаем.

 Ваня: Посмотри, как хорош,

           Край, в котором ты живешь.

(под народную музыку дети уходят из зала)

Занятие №10

«Осенняя сказка»

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)                          

Программные задачи:

14. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.

15. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.

16. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы)

17. Развивать ритмичность, мелкую моторику.

18. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.

19. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.

20. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.   

21. Развивать физиологическое дыхание.

22. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.

23. Учить импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос

24. Сочинять мелодии на металлофоне.

25. Ритмично выполнять притопы, кружение в паре согласовывать с характером музыки

26. Развивать координацию, прохождения между гимнастическими палками.

Содержание занятия:

11. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ. н. м.

12. Видеопрезентация «Осень»

13. Слушание: «Журавли» Лившица  

14. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».

15. Двигательная импровизация Вальс «Осенний сон» Джойса

16. Упражнение «Подуем на листочки».

17. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, Песенное творчество: «Музыкальные ответы», «Урожайная» Филиппенко

18. Импровизация на металлофоне «Песня осеннего дождя».

19. Танец: «Пляска с притопами» р.н.м.                  

20. Упражнение «Мосточек».

Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, гимнастические палки.

Ход занятия:

М.р: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Осеннюю сказку».

Дата: 2019-02-25, просмотров: 321.