Показать движение, обратить внимание на положение колен, корпуса, головы. «Едем на колесиках». Дети повторяют движения с воспитателем.
М.р: А вот и наш паренек Ваня нас встречает.
(На ширме появляется кукла в русском костюме, ею управляет воспитатель)
Ваня: Пройдем-ка, ребята, мимо дворов,
Посмотрим на работу наших мастеров.
Дидактическая игра: «Узнай ремесло»
Командам даются карточки с изображением предметов поволжских ремесел. Не показывая карточку соперникам, необходимо жестами, движениями изобразить ремесленника. Победа присуждается той команде, которая правильно назовет ремесло
Ваня: А в Поволжье так идет, что талантливый народ.
Сам себе и жнец, и швец, и на дудочке игрец.
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой Исполнение попевки (2-3) поочередно. М.р. помогает в случае затруднения. Задание: играть в музыкальном уголке в группе.
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Дети слушают звуки (на металлофоне), определяют направление, показывают фигуркой на лесенке.
Ваня: Ребята, а вы знаете, как славно поют станичники? Песни слышны и в поле на работе, и в доме на отдыхе. А вы любите петь?
М.р: Ваня, наши ребята очень любят петь, знают много песен, послушай.
Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая
М.р. исполняет попевку, дети определяют характер, на повторное исполнение 1 ребенок на лесенке показывает направление движения мелодии, все поют 1-2 фразы с показом руки.
Творчество: «Имена»
Предложить петь так, как ребенок захочет: просто имя, или уменьшительно - ласкательно. М.р. поет: «Как тебя зовут?» Дети поют свое имя.
«Урожайная», муз. Филиппенко. Обратить внимание на вступление, петь начинают по дирижерскому жесту, и без него, В 1 куплете запев поют девочки, припев мальчики, во 2м – наоборот, повтор - коллективно.
М.р: ( протягивает Ване сапожок)
Весело плясала, отбила ботинки.
Осталися на ногах чулки на резинке.
Ваня: (рассматривает башмачок)
Куй, куй, сапожок, подай, баба, молоток,
Не подашь молотка, не подкую сапожка.
(М.р. подает молоток, затем благодарит сапожника за то, что починил сапожок).
Ваня: Ну, в таких сапожках ноги сами в пляс идут.
Танец: «Пляска с притопами» р.н.м
Движения дети выполняют по показу воспитателя, стоя по кругу.
Разучивание 2ч. (4 р. топают одной ногой, кружение, на повторение топают другой ногой)
Ваня: А игры русские народные вы знаете? (Ответ).
ИГРА « КАТИЛАСЯ БОЧКА»
Один ребенок – бондарь.
Дети подходят к бондарю со словами
Катилася бочка, с верхнего куточка,
Да об землю Тресь! Да об землю Бах!
Разбилась вот так!
(дети разбегаются, бондарь их ловит)
М.р: Ваня, а хочешь, наши ребята тебе покажут еще одну игру?
Грицко: Очень хочу, играть я очень люблю.
Игра «Ворон» р. н. м.
Отметить качество усвоения движений. Дети поют в хороводе без аккомпанемента, с взрослыми.
М.р: Путешествие по поволжью мы кончаем,
И ребят всех в садик приглашаем.
Ваня: Посмотри, как хорош,
Край, в котором ты живешь.
(под народную музыку дети уходят из зала)
Занятие №10
«Осенняя сказка»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
14. Ввести детей в осенние образы, показать красоту осенней природы.
15. Способствовать развитию детского воображения, развивать навык коллективного творчества.
16. Упражнять в правильном исполнении дробного шага. Двигаться четко, в соответствии со строением музыкального произведения (фразы)
17. Развивать ритмичность, мелкую моторику.
18. Различать средства музыкальной выразительности, определять 3 части произведения. Эмоционально отзываться на нежный, лирический характер песни.
19. Почувствовать и воспроизвести в движении ритм качания, заложенный в стихотворении.
20. Побуждать детей придумывать движения, соответствующие характеру музыки.
21. Развивать физиологическое дыхание.
22. Развивать навык коллективного пения, петь выразительно, помогая плавным движением рук в соответствии с содержанием песни.
23. Учить импровизировать односложный музыкальный ответ на вопрос
24. Сочинять мелодии на металлофоне.
25. Ритмично выполнять притопы, кружение в паре согласовывать с характером музыки
26. Развивать координацию, прохождения между гимнастическими палками.
Содержание занятия:
11. Упражнение: «Под яблонькой зеленой» р. н. м., «Прыжки» англ. н. м.
12. Видеопрезентация «Осень»
13. Слушание: «Журавли» Лившица
14. Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать».
15. Двигательная импровизация Вальс «Осенний сон» Джойса
16. Упражнение «Подуем на листочки».
17. Пение: Распевание «Миновало лето» Васильева-Буглая, «Осенняя песня» Морозовой, Песенное творчество: «Музыкальные ответы», «Урожайная» Филиппенко
18. Импровизация на металлофоне «Песня осеннего дождя».
19. Танец: «Пляска с притопами» р.н.м.
20. Упражнение «Мосточек».
Материал: оборудование для видео презентации, листочки на нитке, листочки на каждого ребенка, гимнастические палки.
Ход занятия:
М.р: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Осеннюю сказку».
Дата: 2019-02-25, просмотров: 361.