Дети слушают пьесы в оркестровом исполнении. Разбор средств музыкальной выразительности каждой.
Музыкально-дидактическая игра: «Лесенка»
Пояснения, показ фигурки на лесенке, с одновременным звучанием на фортепианоно.
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Дети пропевают ритмический рисунок попевки , по графической записи на фланелеграфе. Поочередно играют еена металлофоне, вся группа поет.
(под веселую кубанскую песню, воспитатель показывает на ширме куклу в народном кубанском костюме казака Грицко) (показ слайда «Казаки»)
Грицко: Ну а меня зовут – казак Грицко. А вас, как зовут?
Песенное творчество: «Имена»
Грицко: Вижу, вижу, дружные вы ребята! Созрел на кубанских полях урожай богатый, помогите его собрать, ребята!
М.р: Что ж станичникам поможем, Урожай собрать мы сможем!
Пение: «Урожайная» Филиппенко
М.р: Ребята, посмотрите на экран, это ребята из краснодарского садика, которые вас пригласили к себе в гости. (Показ слайда) Они, как и вы очень любят плясать, играть в своем саду.
Танец «Дружные пары» Штрауса
Словесные указания по мере необходимости. Проверить качество усвоения пляски.
Игра: «Ворон» р. н. м.
Игра проводится полностью, без остановок, напомнить условие игры. (Звучит песня «Варэнички»)
(воспитатель показывает посуду с тестом)
Грицко: Ну, что ребята, тесто доброе?
Дети: Доброе!
Грицко: Ребята, а что из теста сделать можно?
(Ответы детей: вареники, пирожки, блины, хлеб, пампушки) (Показ слайдов)
Грицко: Тесто я месить начну, налеплю варэнички,
Ешьте с маслом и сметаной, мальчики и девочки.
М.р. говорит, что когда ребята придут в группу, на обед, обязательно попробуют кубанские варэнички с картошкой, та с луковой зажаркой, а к варэничкам сметанка.)
(звучит песня «Ой да, краснодарский край»)
М.р: А сейчас, ребята, пора нам возвращаться домой к себе в детский сад.
Занятие №13
«Улетают птицы»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программное содержание:
Выразительно петь, правильно передавая мелодию песен. Петь с движениями по тексту песни. Совершенствовать умение детей выразительно читать знакомые стихи. Развивать художественное восприятие осенних пейзажей, понимать содержание художественных произведений. Познакомить детей с картинами Левитана, Серова. Развивать способность к творчеству, развивать пластику, двигательную активность. Продолжать учить детей создавать объемную конструкцию из бумаги и картона, видеть конструкцию и анализировать ее с учетом практического назначения.
Содержание занятия:
1. Пение: «Хоровод с Осенью» Витлина, «Осенняя песня» Морозовой
2. Стихи об осени.
3. Танцевальная фантазия «Птицы улетают»
4. Составление рассказов по картине
5. Изготовление кормушек.
Материал: материал. Для изготовления кормушек, картины на осеннюю тематику, и т. д, шапочки птиц.
Ход занятия:
М.р. приглашает на занятие богиню животных Фауну (воспитатель).
Фауна рассказывает о народных преданиях, по которым заканчивались приготовления животных и растений к зиме и день этот называли «Синичкиным днем»
Фауна: Ребята, а вам нравится осень? (ответ) Дети исполняют осенние песни.
ПЕНИЕ: «Осенняя песня» Морозовой», «Хоровод с Осенью» Витлина
М.р. предлагает Фауне послушать осенние стихи.
ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХИ НА ОСЕННЮЮ ТЕМАТИКУ
Фауна: Ребята, а вам нравится осень? (ответ) Хоть и красиво все вокруг, да на сердце тревога. Ведь каждая птица щебечет мне о том, как тяжело расставаться с Родиной, как страшно улетать в неизвестный далекий край.
М.р. Предлагает всем детям показать перелет птиц, как они отправляются в дальнее путешествие.
Дата: 2019-02-25, просмотров: 267.