Дать название пьесы. «Чем этот марш отличается от марша, под который вы ходили в начале занятия?» 1е исп. (звучит очень легко, он игрушечный и т. д.) дополнить ответы детей, повторное исполнение.
Музыкальный руководитель: Девочкам очень понравилось, как ритмично, стройно шагали солдатики. Они побежали за ними, и вдруг девочки увидели, лягушонка, покрытого тоненькой корочкой льда. Ребята, давайте попробуем помочь бедному лягушонку. Встанем вокруг него, и споем свои любимые песни.
Дети встают вокруг игрушки-лягушонка, который накрыт полиэтиленом.
Пение: Распевание «Барабан» Тиличеевой
Дети поют только звуки на слоги тра-та-та, с показом руки верхнего звука, также по ритмической карточке.
«Люди работают» мор. н. п.
Отрабатывать мелодические обороты на слова «Я отдыхаю, обгоняю», пропевать мелодию на слоги «ми», «си».
«Ворон» р. н. м.
Объяснить, что такое прибаутка, прочитать текст, дети повторяют, за м.р. пропевают основную интонацию.
Песня из репертуара средней группы.
Можно предложить детям исполнить свою любимую песню.
Звучит“Песенка Кваки” Педагог убирает с лягушонка полиэтилен.
Кваки (кукла на руке воспитателя): Спасибо, ребятки, от ваших замечательных песен льдинки растаяли.
Музыкальный руководитель: Кваки, а почему ты был как льдинка?
Кваки: Лесная фея сказала, что я приношу пользу, а я ответил, да что вы, какая от меня польза? А фея произнесла: “От неправды вода замерзает, вот она и замёрзла”.
Музыкальный руководитель: А вы, ребята, знаете, какую пользу приносят лягушки? (Ответ детей)
Кваки: Спасибо, теперь буду знать, какой я замечательный и нужный. Ой, ребята, кажется, надвигается гроза.
Музыкальный руководитель: Нет, Кваки, тебе показалось, вокруг небо синее.
Игра на музыкальных инструментах: «Небо синее» Тиличеевой
М.р. играет на металлофоне попевку, дети определяют ее, затем исполняют по желанию на разных музыкальных инструментах.
Игра «Оркестр» укр. н. м.
Проверить качество усвоение пройденного материала.
Музыкальный руководитель: Но что это за хруст? Это прожорливые гусеницы. Звучит фонограмма
Дети змейкой идут по залу топающим шагом, затем переходят на лёгкий бег, перестраиваются в круг.
Музыкальный руководитель: Ребята, а кто мне может подсказать, чем питаются гусеницы?
Ответы детей: Листочками, цветочками.
Музыкальный руководитель: Совершенно верно, гусеницы питаются молодыми листочками, веточками, цветочками. И кто может нам помочь, и избавить нас от прожорливых гусениц? (Отв)
Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны»
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, некоторые из гусеничек, превратились в красивых бабочек. (Педагог демонстрирует бабочек на тросточках).
Танцевальная импровизация «Бабочки».
Музыкальный руководитель: Как красиво в сказочной стране, но нам пора заканчивать наше сказочное путешествие. Мы сегодня смогли помочь маленьким жителям страны Сказок. И, конечно же, убедились, что там, где царит дружба и взаимовыручка, не бывает безвыходных ситуаций.
Танец: «Дружные пары» Штрауса
Воспитатель в паре показывает движения 1й части. Все повторяют. Обратить внимание, на то, чтобы дети в концом музыки 1части останавливались лицом др. к др.
Музыкальный руководитель: Дружите, ребята, берегите своих друзей, и ваши друзья обязательно помогут вам в трудной ситуации.
(Под музыку из фильма дети выходят из зала)
Занятие № 3
«ЗВУКИ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЫ»
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
Учить детей определять тембры музыкальных инструментов. Развивать ассоциативные представления: что напоминает и на что похоже звучание. Обогащать словарный запас детей. Точно начинать петь попевку после вступления. Закреплять умение передавать веселый, шутливый характер песни «Люди работают», инсценировать ее, побуждать к творческому поиску в передаче образов. В движениях танца отражать строение муз. произведения. Учить детей изменять движения в соответствии с изменением частей музыкального произведения.
Содержание занятия:
1. Упражнение «Осторожный, бодрый шаг» «Марши» Прокофьева, Фрадкина
2. Слушание «Осенняя песня» Морозовой
3.Попевка «Барабан» Тиличеевой
4. Пение: «Люди работают» мор. н. м.
5. «Звуковые фантазии»
6. Игра «Ворон» р. н. п.
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
Материал: фонограмма голосов птиц, звуков природы, соломенная шляпа, осенние листочки.
Ход занятия:
(дети входят в зал свободно, здороваются)
М.р: Сегодня мы отправимся в путешествие за город , побываем в осеннем лесу, побываем на огороде. На поезде ехать долго, да и на автобусе тоже долго. А как же сразу оказаться в осеннем лесу? Я, кажется, придумала, надо воспользоваться волшебными словами… Говорить будем таинственно, сказочно, загадочно.
(Дети закрывают глаза, тихонько поворачиваются вокруг себя, говорят) «Вправо-влево повернись, в лесу осеннем окажись. (звучит фонограмма шум ветра, шорох листвы)
М.р: Слышите, как осенний ветер шумит в лесу, сколько листьев нападало, шуршат под ногами. Выберете инструменты, звуки которых изображают шуршание листьев. Почему? Какое звучание у этих инструментов? (маракасы – звучание шуршащее, шелестящее итд)
Как вы думаете, как надо ходить: по тихому, осеннему лесу? (осторожно, боязливо, легко). А на парад солдаты как идут? (отв)
Дата: 2019-02-25, просмотров: 306.