ГЛАВА 9. Искусство социализации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Наконец-то доделал свое изобретение. Расстроился, что никто не умеет читать.

@JGutenberg, 3 октября 1439 года. Historical Tweets

СУТЬ

Социальная сесть — это возможность убить одним выстрелом даже не двух, а сразу трех маркетинговых зайцев: Быстрого, Бесплатного и Популярного. Во времена, когда я был евангелистом Macintosh, соцсетей еще не существовало, приходилось обходиться другими средствами: телефонами, факсами, самолетами… Чтобы запустить маркетинговую машину, нужно было собрать в одном месте — чаще всего в актовом зале крупного отеля — несколько сотен человек.

Изобретение соцсетей — лучшее, что когда-нибудь случалось с предпринимательством и предпринимателями. Сегодня ты можешь собрать не сотни, а миллионы людей, не выходя из дома, потратив на это несколько секунд и ноль центов. Впрочем, и для этого нужны определенные навыки. В этой главе мы попытаемся понять, как пользоваться этим уникальным и бесценным ресурсом.

Составьте план

План — это важно. Но если под «планированием деятельности в соцсетях» вы понимаете тяжелые и продолжительные раздумья над судьбой вашего бренда или, не дай бог, поход в профильное агентство и выбрасывание денег на ветер, мне с вами не по пути. Планирование — это не «дорожная карта» стратегических целей и не последовательное упрямое их достижение. Когда я хочу что-то спланировать, я:

· выбираю бизнес-модель;

· думаю, какие группы пользователей соцсетей привлечет эта бизнес-модель;

· думаю, какого рода контент был бы им интересен;

· нахожу специалистов, способных создать такой контент.

Звучит немного легкомысленно, да? Ну и что. Серьезность и знание — не одно и то же. Консультанты и агентства — ребята серьезные, да. Но все, что они знают, — это как три месяца кряду убедительно вешать клиенту на уши лапшу про стратегическое планирование и дорожные карты. Совершенно безвкусную лапшу, честно говоря. У вас нет времени на домыслы. У вас нет денег на сумасбродные затеи с консультантами и агентствами. Зато у вас есть Интернет и аккаунты в соцсетях. Заходите и смотрите, как там все устроено. Начинайте делать, что должно, и подстраи­вайтесь на ходу.

Терпение и труд куда важнее любого планирования. Делайте. Экспериментируйте. Упрямо и без оглядки назад. В этом соцсети ничем не отличаются от всего остального, чем вам приходится заниматься.

Разберитесь в различиях

В 2015 г. в качестве абсолютных лидеров мы имеем Google+, Facebook, Instagram, LinkedIn, Pinterest и Twitter. Несколько слов о каждом:

· FACEBOOK. Этакий McDonald's среди соцсетей: «Больше миллиарда пользователей со всего мира!» Именно здесь подавляющее большинство компаний пытаются достучаться до будущих клиентов. Все бы ничего, если бы не черная магия под названием EdgeRank — загадочный и непостижимый алгоритм, который вполне самостоятельно решает, кому из подписчиков показать ваш пост, а кому — нет. Говорят, «счастливчиков» набирается от силы процентов десять от общего числа. Лично мне кажется, что даже меньше. Впрочем, за расширение аудитории всегда можно заплатить.

· GOOGLE+. Множество «экспертов» обожают ненавидеть Google+. Мол, не впечатлены его масштабами — всего-то половина от Facebook, да и то с натяжкой. Зато там нет никакого EdgeRank, и любой, кто входит в «круг» компании, видит все ее посты. Этот факт, на мой взгляд, с лихвой покрывает все недостатки малонаселенности платформы. К тому же, не забывайте: это Google! Нельзя просто так взять и не попробовать то, что придумал Google.

· INSTAGRAM. Не можете рассказать — покажите. Здесь компании выкладывают изображения своих продуктов или фотографии счастливых покупателей. Ссылку на сайт дать не получится, но многим брендам это и не нужно: платформы вполне хватает, чтобы пообщаться с фанатами и построить сплоченное сообщество.

· LINKEDIN. Невоспетый герой интернет-социума. Начинался как обычный сайт для поиска работы, функции же социальной сети разработчики «прикрутили» несколько позже. В результате получился серьезный ресурс, один из самых мощных и полезных интернет-инструментов маркетинга. И это самая настоящая социальная сеть.

· PINTEREST. Визуализированная платформа, помогающая найти и сохранить то, что тебе нравится. Связь брендов с клиентами осуществляется посредством рекламных кампаний и специальных досок, на которых «выставляются» продукты. А еще это самая красивая соцсеть на данный момент.

· TWITTER. Он подобен реке: либо доставит вас до конечного пункта так быстро, что вы и оглянуться не успеете, либо утянет на дно. Twitter дает уникальную возможность рекламировать свой продукт в формате коротких (не больше 140 знаков) сообщений. А еще это отличный способ отследить, насколько сильно вы отстаете от конкурентов или насколько активно ваша компания или продукт вращается в социальной среде.

· YOUTUBE. Еще один сервис от Google, прекрасный способ поделиться с аудиторией обучающим или развлекающим видео. Сегодня это сделать совсем не сложно, тем более что непрофессиональные ролики иногда во сто крат эффективнее профессиональных. Создаете собственный канал и приглашаете покупателей на него подписаться.

Какую соцсеть выбрать? Все. Хорош бы я был, если бы посоветовал вам ограничиться одной или двумя. Да, работы предстоит немало, поэтому вам понадобятся помощники. Двоих хватит за глаза — конечно, при условии, что они будут трудиться, а не картинки с котиками смотреть. Трое — уже перебор.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 184.