Бойтесь прослыть невежей и глупцом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Все проблемы этого мира оттого, что дураки и фанатики всегда уверены в себе, а умные люди полны сомнений.

Бертран Рассел

Каждая соцсеть живет по своду своих неписаных правил. Встречая новичка, сообщество ожидает, что он будет этим правилам следовать. Этот раздел написан для тех, кто не хочет прослыть невежей (если он, конечно, на самом деле не невежа).

«Вполне вероятно, вас никогда не выведут на чистую воду, но вспомните о карме. Она мстит».

· НЕ ПОКУПАЙТЕ ПОДПИСЧИКОВ, ЛАЙКИ И КОММЕНТАРИИ. Будем говорить начистоту: только неудачники и мошенники готовы платить за то, чего можно добиться бесплатно. Нет-нет, я не сомневаюсь, что пользователи с гигантским количеством подписчиков — это само воплощение порядочности и добродетели. Но покупать подписчиков — глупость несусветная. Вот как работают крупные компании:

· Глава компании едет на конференцию, общается с коллегами и решает, что необходимо уделять больше внимания соцсетям.

· Перед директором маркетингового отдела ставятся задачи по количеству подписчиков, лайков и комментариев.

· Директор маркетингового отдела понимает, что внутри компании в соцсетях никто ничего не смыслит (я утрирую, конечно, но вы же мне это простите?), поэтому самый простой, безопасный и логичный способ решения задачи — нанять кого-нибудь из специализированного агентства: ведь там сидят настоящие мастера своего дела.

· Первое, что делает нанятый «мастер своего дела», — навязывает директору маркетингового отделы свое «бывшее» агентство.

· Агентство запрашивает и получает внушительный бюджет, которого с лихвой хватит на то, чтобы купить подписчиков, лайки и комментарии.

· Агентство «осваивает» бюджет и — сюрприз! — достигает поставленных целей. Победа одержана, все ликуют.

К сожалению, все эти достижения недолговечны. Проплаченные подписчики никак не взаимодействуют с контентом и не интересуются им. Да, вполне вероятно, что вас никогда не выведут на чистую воду, но вспомните о карме. Она мстит.

Единственное исключение из этого правила, которое я допус­каю, — плата Facebook за продвижение постов и страниц. Я об этом уже говорил: Facebook так устроен, и ничего с этим не поделаешь. Воспринимайте это как плату за рекламу.

· НЕ ПРОСИТЕ ФРЕНДОВ ОТМЕЧАТЬ ВАШИ СТРАНИЦЫ КАК ПОНРАВИВШИЕСЯ. Хотите больше подписчиков — работайте над качеством контента. Если бы Граучо Маркс дожил до наших дней, он сказал бы что-нибудь вроде «Люди, которые просят вас подписаться на свои страницы, не стоят того, чтобы на них подписываться». Не лебезите перед пользователями — просто занимайтесь контентом.

· НЕ ПРОСИТЕ ФРЕНДОВ РЕПОСТИТЬ ВАШИ ПУБЛИКАЦИИ. Если посты действительно хороши, их будут репостить и без ваших увещеваний. Просто следуйте рекомендациям, перечисленным в этой главе, и люди будут охотно читать ваши публикации и делиться ими со своими френдами. Да, вот так просто. Единственная ситуация, в которой уместно просить о репосте, — благотворительная акция или мольба о помощи.

· НЕ ВЫГЛЯДИТЕ КОРЫСТНЫМ. Соцсети — отличный способ разрекламировать свой продукт, сервис или сайт. Собственно говоря, поэтому мы и говорим о них так долго. Но подумайте, как вы будете выглядеть, если начнете злоупотреблять саморекламой. Не увлекайтесь. Откровенно рекламными могут быть не более 5% всех постов. Если вы знакомы с американскими массмедиа, старайтесь подражать NPR и избегайте сходства с QVC. Представьте, что было бы, если бы NPR проводила кампании по сбору средств не раз в несколько месяцев, а каждый божий день.

· НЕ ДОВЕРЯЙТЕСЬ АГЕНТСТВАМ. Если после подписания договора о продвижении в соцсетях нанятые вами «профессионалы» запираются вдесятером в «оперативном центре», чтобы «выработать стратегии», соответствующие «духу бренда», а потом просят 45 дней на то, чтобы «создать» твит, позвольте вас поздравить: вы только что выкинули деньги на ветер.

Не доверяйтесь «экспертам» с сотней подписчиков, которые генерируют по твиту в месяц и просят за это гонорар, сопоставимый с ВВП маленькой европейской страны. Вообще возьмите себе за правило никогда не вести дела с теми, у кого подписчиков меньше, чем у вас.

Если вы прислушаетесь к рекомендациям этой главы, идти в агентство вам и не потребуется. Если же вы сами — агентство… Что ж, теперь вы знаете, как к вам относятся. Возьмите на вооружение эти рекомендации — и, возможно, вы сможете оправдать свои ставки.

· НЕ ВЗВАЛИВАЙТЕ РАБОТУ НА СТАЖЕРОВ. Ура, к вам в компанию пришел восторженный юноша, готовый работать за еду и при этом являющийся гордым обладателем аккаунта в Facebook. Не вздумайте взваливать на него ответственность за соцсети! Иметь машину — не значит быть автомехаником. Иметь пенис — не значит быть урологом.

Не поймите меня неправильно: я обожаю стажеров. Они привносят в работу компании свежий взгляд и особый, свойственный только молодости, азарт. Но к соцсетям нужно относиться максимально серьезно, и доверять это дело можно только проверенным и надежным людям. Ведь вы на виду у всего мира, для миллионов людей вы — то, что вы постите. Если же вы все-таки решите привлечь стажера, дайте ему прочитать эту главу, а потом несколько недель лично проверяйте каждый пост и комментарий.

Дополнительно

Дата: 2019-02-25, просмотров: 241.