Захотят ли пользователи ее репостить?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Чтобы ответ был положительным, эта запись должна нести что-то важное и ценное. Все посты в соцсетях можно условно разделить на четыре группы:

· ИНФОРМАЦИОННЫЕ. «Что произошло?» Скажем, когда министр обороны США Чак Хэйгел рассказывает о готовности пересмотреть отношение вооруженных сил к транссексуалам и их роли в армии, — это информационный пост.

· АНАЛИТИЧЕСКИЕ. «Что это значит?» Когда журнал Mother Jones пытается оценить поступок игрока сборной Уругвая по футболу Луиса Суареса (да-да, тот самый укус29) с точки зрения гигиены, — это аналитика.

· ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ. «Как мне это сделать?» Хороший пример — пост CNET о том, как функционирует SMS-сервис единой службы спасения 911.

· РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ. «Ничего себе!» Например, сюжет о том, как две церкви в греческом городке Вронтадосе каждый год на Пасху перестреливаются фейерверками, устраивая так называемую «ракетную войну».

Я бы порекомендовал вам следовать примеру NPR: ребята создают абсолютно потрясающий контент все 365 дней в году, а каждые несколько месяцев проводят кампании по сбору средств. И ведь собирают раз за разом. И все благодаря качеству контента.

Пройдя испытание репостом, вы получите карт-бланш на собственные кампании. Только вы будете не денег просить, а продвигать продукт.

Кормите контент-монстров

Работать над своими страницами в соцсетях придется каждый день. И самая сложная задача — искать и находить контент, чтобы накормить им контент-монстров. Есть два способа это сделать: создавать новый контент или публиковать чужой.

В первом случае вам придется писать длинные тексты, фотографировать или снимать видео. Чтобы создать за неделю больше двух уникальных постов, потребуются неимоверные усилия — имейте в виду, если собираетесь заниматься этим на регулярной основе. Сами понимаете, насколько ничтожно это количество в масштабах соцсети: здесь идет не просто конкуренция, но самая настоящая война за внимание пользователя. К сожалению, эта книжка не настолько велика, чтобы всерьез говорить о создании уникального контента, поэтому перейдем ко второму способу.

«Большинство компаний слишком узко представляют себе контент, который соответствует их профилю и при этом интересен пользователям».

Работа с контентом, созданным другими, подразумевает, что вы ищете в Интернете подходящую информацию, адаптируете и форматируете ее под свои нужды и размещаете у себя странице. Подобный подход приносит пользу всем участникам: вам нужно больше информации, блогам и сайтам — больше посетителей, пользователям — меньше кликов в поисках того, что для них действительно существенно. Несколько рекомендаций, как найти правильный корм для контент-монстра:

· ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СПЕЦИАЛЬНЫМИ СЕРВИСАМИ. Я был соучредителем сайта Alltop, помогавшего собирать контент с RSS-каналов, выстроенных им в алфавитном порядке по тематике — от А («Адаптация») до Я («Языкознание»). В результате получилось больше тысячи различных разделов — таких как, например, еда, фото, Macintosh, путешествия, усыновление и т.п.

· ПОСТИТЕ ТО, ЧТО УЖЕ ПОПУЛЯРНО. «Неспортивно» — скажете вы и будете абсолютно правы. Впрочем, сетевая этика вполне позволяет «спекулировать» тем, что популярно. Не важно, сколько человек уже видело ту или иную информацию — важно то, что ее кто-то еще не видел. Не счесть, сколько раз я постил с YouTube ролики, выложенные несколько лет назад, — и получал свои лайки, комментарии и ре­посты. Больше хороших примеров — в секции «Explore» Google+.

· ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СПИСКАМИ, КРУГАМИ, СООБЩЕСТВАМИ И ГРУППАМИ. Люди и бренды, имеющие общие интересы, объединяются в «списки» (в Twitter и Facebook), «круги» (в Google+), «сообщества» (в том же Google+) и «группы» (в Facebook и LinkedIn). Там всегда можно найти качественный контент.

· ПОСТИТЕ ТО, ЧТО ВЫКЛАДЫВАЮТ ДРУГИЕ. Делитесь фотографиями своего продукта, сделанными вашими покупателями. Это стратегия также приносит пользу всем: вы получаете доказательства социального принятия продукта, покупатели — внимание и признание собственной значимости.

Большинство компаний слишком узко представляют себе контент, который соответствует их профилю и при этом интересен пользователям. В результате контент-монстр остается голодным. Вот несколько примеров постов, отвечающих интересам сторон и способных расширить аудиторию:

Планируйте свои посты

Что касается соцсетей, я — сторонник подхода «поливай и молись», поэтому в планирование особо не верю. По-моему, лучше почаще «засевать» вашу страницу в соцсетях и надеяться, что что-нибудь да взойдет. Тем не менее, признавая ваше право на более организованный подход, посоветую вам несколько полезных для планирования средств:

· EXCEL. Да-да, старый добрый Excel, безотказное и универсальное средство для всех, кто хочет структурировать информацию — в том числе и черновики будущих постов, которые можно рассортировать по дате планируемой публикации.

· GOOGLE DOCS. Отличный выбор для командной работы в режиме реального времени: доступ к документу может получить кто угодно, когда угодно и откуда угодно (разумеется, если есть право доступа). Не нужно координировать работу по электронной почте, можно не переживать, что будет упущено или потеряно что-то важное. Очень удобно.

· HUBSPOT EDITORIAL CALENDAR. Планировщик от HubSpot можно использовать как средство для генерации идей, контроля над контентом и активностью пишущих. Создан он специально для команд, желающих спланировать свою активность в соцсетях. Помимо удобного и хорошо знакомого по Excel интерфейса, он хорош возможностью добавлять к каждому посту ключевые слова, темы и указания.

· BUFFER, SPROUT SOCIAL И HOOTSUITE. Все три средства можно использовать для планирования постинга. Buffer — это только планировщик, возможности оставлять комментарии в нем не предусмотрено. Зато это можно делать в Sprout Social и Hootsuite. (И тем не менее я бы посоветовал Buffer. Ну это так, по секрету.)

· ПЛАГИН ДЛЯ WORDPRESS ОТ STRESSLIMIT DESIGN. Планировщик, который можно легко «прикрутить» к блогу на WordPress. Позволяет выставлять время публикации постов.

Пишите как профи

Любой добросовестный писатель, размышляя над новой фразой, должен ответить как минимум на четыре вопроса: 1. Что я хочу сказать? 2. Какие слова способны это выразить? 3. Какой образ и фигура речи могут прояснить смысл? 4. Достаточно ли оригинален этот образ, чтобы быть эффективным?

Джордж Оруэлл

После того как вы создадите или найдете контент, нужно будет разместить его на странице своей компании. Есть основные характеристики будущего поста, они же правила, признанные большинством профессионалов и пользователей. (О правилах, которые признает меньшинство, поговорим чуть позже.)

· КРАТКОСТЬ. В социальных сетях лаконизм важнее детальности изложения. Не забывайте, что ваш пост — капля в море, а пользователи составляют мнение по первому впечатлению. Человек просто листает ленту, читая то, за что зацепится его взгляд. Мой опыт подсказывает, что оптимальная величина поста с чужой информацией — два-три предложения в Google+ и Facebook и 100 символов в Twitter. Развернуться можно в посте собственного сочинения — запись в блоге может вмещать 500–1000 слов.

· НАГЛЯДНОСТЬ. Каждый пост (именно каждый) должен сопровождаться визуальным элементом, за который может зацепиться взгляд: картинкой, фотографией или видеороликом. Согласно исследованию, проведенному Skyword, «публикации, включающие в себя фотографии или инфографику, просматриваются в 1,94 раза чаще, чем аналогичные публикации, состоящие только из текста».

· СВОЕВРЕМЕННОСТЬ. Лучше всего постить по утрам, потому что на утро приходится пик посещаемости соцсетей: люди просыпаются и садятся за компьютеры. Впрочем, не помешает убедиться в этом на собственном опыте. В следующем разделе мы поговорим об автоматизации постинга, так что вскакивать чуть свет, чтобы заработать лишние лайки, вам не придется.

· ВЕЖЛИВОСТЬ. Информация, взятая вами из другого источника, обязательно должна сопровождаться ссылкой на этот источник. Вот что это дает:

· пользователи при желании смогут почитать больше на эту тему;

· источник получит больше просмотров — в Интернете это отличный способ отблагодарить за оказанную услугу;

· вы станете более узнаваемы и популярны среди блогеров и администраторов сайтов.

Если вы находите нужную вам информацию благодаря чужому посту, помимо ссылки на источник обязательно добавьте «за предоставленную информацию спасибо…» — и имя автора поста. В англоязычном сегменте Интернета для этого используется словосочетание hat tip или сокращение h/t.

· СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ. Если публикация превышает четыре абзаца, форматируйте ее как список. В качестве маркеров сгодятся цифры, тире или буллеты — что угодно. Информацию воспринимать гораздо легче, когда она разбита на небольшие фрагменты и структурирована.

Быть может, я — единственный на Земле человек, который не может осилить текст, в котором один абзац просто сменяет другой. Но если мне хочется прочитать роман, я покупаю книгу в библиотеке Kindle. Пост — это пост, и лично мне куда приятнее читать четко структурированный текст.

· ЗАВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ. Невозможно пройти мимо поста, который начинается словами «Как добиться…», или «Десять самых…», или «Уникальный способ…». Я вижу их и сразу понимаю, что сейчас мне расскажут что-то важное и крайне полезное. Ребята из Twelveskip даже составили собственный рейтинг ста самых удачных названий публикаций. Я бы на вашем месте воспользовался возможностью и стащил пару идей.

Вот что мне больше всего понравилось из этой сотни:

· «Как управлять…»

· «Краткое руководство по…»

· «Все, что вы хотели знать о…»

· «Несколько правил…»

· «Как стать…»

· «Самые популярные способы…»

· «Рекомендации для тех, у кого нет времени…»

· «Как прийти к…» / «Как добиться…»

· «О чем молчат…»

· ДОСТУПНОСТЬ ДЛЯ ПОИСКА. В соцсетях отлично работает потрясающая штука, которая называется хештег. Классная придумка, которая объединила мир и привнесла порядок в самое сердце хаоса. Добавляя в свой пост хештег, вы тем самым показываете людям, что он (пост) соответствует теме, которая их интересует.

Скажем, хештег Google+ #socialmediatips объединяет посты, рассказывающие о соцсетях. Хештеги популярны и признаны сетевым сообществом. Они работают и в Twitter, и в Instagram, и в Facebook, и в Tumblr, и в Google+.

Сопровождайте каждый пост двумя-тремя хештегами. Больше — это уже перебор: вы будете выглядеть, #какидиот, не наигравшийся с #класснаяштука. А вот в Pinterest хештегами лучше не пользоваться вообще: там их почему-то жутко не любят (подозреваю, это как-то связано с ограничениями на количество символов в сообщениях).

· ПОЛЕЗНОСТЬ ДЛЯ ДЕЛА. Не уверен, что тут есть чем гордиться, но факт есть факт: в Pinterest, Facebook или Twitter большей популярностью пользуются проплаченные посты. Facebook уже почти превратился в платный сервис.

Вам надо решить для себя, компенсирует ли возможная выгода затраченные средства. Например, оплата поста, в котором содержится прямой призыв купить ваш продукт, может привести к росту продаж и узнаваемости бренда. Вот и думайте, стоит ли овчинка выделки. Если платить все же не хочется (не могу не уважать подобное отношение), «закрепите» свой пост — он будет отображаться первым в вашей ленте, пока вы его не «открепите». Конечно, это не так эффективно, как проплаченные посты, зато бесплатно.

· ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЯ. Внимательно изучите профили своих подписчиков, чтобы понять, что им интересно, а что нет. Для этого даже есть специальные сервисы — Facebook's analytics, например. Он поможет вам найти своих фанатов и прикинуть, что постить в Facebook в ближайшее время.

· Для того же Facebook отличным средством является LikeAlyzer, который позволяет следить за всеми своими страницами, редактировать контент, отслеживать определенные типы постов и управлять постингом.

· Для Twitter могу порекомендовать сервис SocialBro: он отслеживает активность ваших постоянных читателей, помогает найти новых и, опять же, осуществляет контроль над контентом. Примерно те же функции имеют Sprout Social и Hootsuite.

Автоматизация постинга

В использовании средств планирования и автоматизации постинга нет ничего нечестного. Их охотно применяют современные компании для продвижения бренда в социальных сетях. Не слушайте тех, кто кричит о необходимости постить все исключительно вручную: среди ваших подписчиков вряд ли найдется специалист, способный отличить автоматическую публикацию от «ручной», а у вас высвободится целая куча времени для выполнения других, не связанных с соцсетями обязанностей. В самом-то деле, нельзя же круглые сутки сидеть за компьютером и постить, постить, постить…

Итак, несколько средств и сервисов, которые позволят вам автоматизировать постинг. Всего полчаса — и до следующего утра можно смело забыть о необходимости что-то постоянно публиковать.

· BUFFER. Приложение для страниц Google+, страниц и профилей Facebook, LinkedIn и Twitter. Позволяет установить время публикации нового поста или поставить его в «живую» очередь. Опция Buffer for Business дает возможность координировать командную работу и собирает данные для анализа. Помимо этого, Buffer будет предлагать вам информацию для постов и радовать глаз симпатичным интерфейсом.

· DO SHARE. Единственное средство, позволяющее работать с личными профилями Google+. Представляет собой приложение для Chrome, поэтому для работы с ним придется установить сам браузер. Само по себе средство замечательное, но такого рода ограничение создает определенные неудобства: скажем, в ситуации, когда вы находитесь в пути и не можете включить компьютер, Do Share постить ничего не будет. Впрочем, для продвижения бренда чаще используются корпоративные страницы, а не личные профили, поэтому Do Share может не пригодиться вовсе.

· FRIENDS+ME. Позволяет переносить посты из Google+ в другие соцсети. Работает с Facebook (группы, профили и страницы), LinkedIn (профили, группы и корпоративные страницы), Twitter и Tumblr. Особенно радует возможность разместить твит с изображением из оригинального поста. С помощью хештегов вы можете определить, что постить, как постить, куда постить и постить ли вообще (куда-нибудь, кроме Google+).

· HOOTSUITE. Позволяет планировать контент и отслеживать комментарии и реакцию на них. Работает с Twitter, профилями и страницами Facebook, страницами Google+ и профилями LinkedIn. А ViralTag app дает возможность планировать пины в Pinterest. Посты можно добавлять из электронной таблицы, а события в календаре просто перетаскивать и выкидывать — и все это в многопользовательском режиме.

· POST PLANNER. Представляет собой Facebook-приложение, а потому работает только с Facebook. Умеет самостоятельно искать информацию для будущих публикаций и подбирать оптимальное время для каждого поста, помогает находить популярные фотографии и самые свежие истории. Позволяет следить за лентами избранных блогов и репостить прямо из Post Planner. Однозначно, лучшее средство для Facebook.

· SPROUT SOCIAL. Очень мощное средство, позволяющее работать с Twitter, страницами и профилями Facebook, страницами Google+ и профилями LinkedIn. Поддерживает многопользовательский режим с общим календарем, совместимо с Zendesk. Умеет постить твиты столько раз, сколько нужно, при этом сохраняя оригинальные изображения. Подписка обойдется как минимум в $59 в месяц.

· TAILWIND. Поддерживает только Pinterest. Показывает популярные пины, самые посещаемые доски и прочий пользующийся повышенным интересом контент. Работает напрямую с API Pinterest, поэтому в ближайшем будущем обещает стать крайне мощным и высокофункциональным средством.

· TWEETDECK. Автономное приложение для работы с Twitter. Отслеживает активность, позволяет планировать твиты. Результаты поиска выводятся в виде колонок. Можно, например, создать колонку для результатов поиска по собственному @ (в Twitter знак @ ставится перед именем пользователя для упоминания в виде ссылки или ответа другим пользователям) или по @ конкурентов. В следующий раз, когда соберетесь на конференцию, обязательно обратите внимание, как люди работают с Twitter. Уверен, TweetDeck мелькнет не единожды.

Повторяйте посты

Теперь — о тех правилах, которые принимаются далеко не всеми. Но можете мне доверять: каждый день я размещаю в разных соцсетях (Google+, Facebook, Twitter, LinkedIn и Ello) до полусотни постов. И многие из них — точные копии тех, что я уже постил раньше.

«Внимание, тест на IQ. Что лучше: 1300 просмотров или 7600?»

Мало кто придерживается такой стратегии, но это не значит, что она неэффективна. Мой опыт подсказывает, что хорошую публикацию можно постить бесконечно — если, конечно, она действительно хороша. Я даже эксперимент провел в доказательство этой своей идеи: в течение двух дней запостил четыре абсолютно идентичных твита со ссылками на один и тот же источник. Смотрите, какой я собрал урожай:

Внимание, тест на IQ. Что лучше: 1300 просмотров или 7600? Что предпочтительнее: жалобы на то, что вы повторяетесь, и угрозы отписаться от вас или возросший в 5,8 раза читательский интерес?

Кто-то наверняка будет жаловаться на вашу излишнюю активность, на то, что вы только «замусориваете» ленту. Не поддавайтесь. Жалобщики либо привыкнут, либо отпишутся. В любом случае это единицы, а вам важен конечный результат: вы либо продвигаете свой бренд, наращивая количество подписчиков и накручивая счетчик репостов, либо нет. Если в соцсетях нет никого, кому бы вы не нравились, вы плохо работаете.

Отвечайте на комментарии

В мире нет гадости, достойной того, чтобы принимать ее близко к сердцу. Ведь любая гадость характеризует не вас, а того, кто ее делает — это воплощение его внутреннего мира, его восприятия действительности. Человек, обладающий иммунитетом к чужим мнениям и действиям, никогда не станет жертвой, испытывающей столь же жестокие, сколь и бессмысленные страдания.

Дон Мигель Руис

Комментарии бывают разные: глубокие и вдохновляющие, поверхностные и забавные, приятные и льстящие самолюбию. Есть и плохие: глупые, злые, язвительные, порой откровенно оскорбительные. Если пост хорош, приятных комментариев будет подавляющее большинство. Но избежать гадостей еще никому не удавалось. Не удастся и вам.

Отвечать на комментарии — дело на такое простое, как кажется. Оно потребует от вас внимательности и умения держать себя в руках. Отвечать придется и на гадости: будьте максимально терпимы и уступчивы, учитесь смотреть на вещи чужими глазами.

Несколько советов, как превратить переписку с комментаторами из головной боли в дружескую беседу, которая принесет вам свои дивиденды в виде улучшившейся репутации, а, возможно, и нескольких минут вполне искреннего веселья:

· ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СПЕЦИАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ. Первым делом нужно найти те комментарии, на которые нужно отвечать. В разных соцсетях придется работать по-разному. Google+, Facebook, LinkedIn, Pinterest и Instagram имеют функцию отслеживания новых комментариев и так или иначе структурируют диалог, поэтому можете размещать посты и просто время от времени поглядывать, не появились ли к ним новые комментарии.

Twitter этого не умеет, поэтому вам придется вводить в поиске название своей компании и вручную проверять наличие комментариев, ответов и упоминаний. Настройки поиска можно сохранить, тогда делать одно и то же раз за разом не придется.

Чтобы еще больше облегчить себе жизнь в деле поиска комментариев, можно воспользоваться функцией расширенного поиска. Например, создавая шаблоны поиска по @GuyKawasaki или @Canva, я заранее исключил из выдачи результатов ретвиты наших твитов. (Кстати, на комментарии к ретвитам можно не отвечать: в идеале их будет так много, что задача хотя бы просто прочитать их все станет совершенно невыполнимой.)

Люди могут упоминать вашу компанию не только в комментариях под вашими постами. Само собой, эти упоминания тоже надо отслеживать. Прилежные пользователи при этом ставят знак «@» (в Twitter и Facebook) или «+» (в Google+) перед названием компании. Вам при этом приходит оповещение — в соцсети или на электронную почту. Но поступают так, увы, далеко не все (хотя бы просто по незнанию).

Решить задачку помогут специальные средства и сервисы, отслеживающие упоминания в постах и комментариях: Commun.it, Google Alerts, Hootsuite, Social Mention, SocialBro, Sprout Social или Viralheat. Для Twitter удобнее всего использовать TweetDeck — о нем мы уже говорили чуть выше.

«Лучшая политика — вести себя достойно и вежливо (иногда даже подчеркнуто вежливо): победить в войне за собственную репутацию и доверие аудитории куда важнее, чем взять верх над троллем».

· ОРИЕНТИРУЙТЕСЬ НА ВСЮ АУДИТОРИЮ. Не забывайте, что аудитория — это все потенциальные читатели, а не только комментаторы. Это не электронная почта, где круг общения ограничен лишь отправителем письма и его получателем (или получателями, если вы рассылаете копии).

В соцсетях невозможно предугадать, кто прочтет тот или иной ваш пост или ответ на комментарий — а ведь именно по ним о вас и судят. Такие «скрытые» читатели — очень важная часть аудитории. Они, пожалуй, даже важнее комментирующих, потому что за каждым из них стоят десятки и сотни подписчиков — больше, чем за любым из троллей. Кстати, о троллях. Это онлайн-хулиганы, которые пытаются на просторах Интернета компенсировать собственную незначительность и убогость, сознательно выводя людей из себя и нарываясь на конфликт. Общайтесь с ними, как политик общается с публикой на собраниях или с журналистами на пресс-конференции: ни на секунду не забывайте о том, что каждое ваше слово записывается.

· БУДЬТЕ ПРИВЕТЛИВЫ. За вами всегда наблюдают, поэтому важно оставаться приветливым и милым, каким бы глупым, хамским или провокационным ни был комментарий. Лучшая политика — вести себя достойно и вежливо (иногда даже подчеркнуто вежливо): победить в войне за собственную репутацию и доверие аудитории куда важнее, чем взять верх над троллем. Сказать по правде, я сам, бывает, срываюсь, так что эта рекомендация — и для меня самого.

· СЛЕДУЙТЕ ПРИНЦИПУ «ВСЕ ЛЮДИ ХОРОШИЕ, ПОКА НЕ ДОКАЖУТ ОБРАТНОЕ». Как и в случае с электронной почтой, в соцсетях очень легко истолковать слова собеседника превратно. Иногда простую иронию или безобидный комментарий можно принять за критиканство или троллинг. А может, вы слишком близко все принимаете к сердцу. Но ведь любой пользователь сети имеет право на кредит доверия.

· ПОЗВОЛЬТЕ ЛЮДЯМ ИМЕТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ. Если оставаться милым и приветливым не получается, вы можете хотя бы «согласиться не соглашаться». Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на вечные споры, ведь далеко не каждая дискуссия стоит потраченных на нее сил и эмоций. А еще это лучшее оружие против троллей.

· ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ПО СУЩЕСТВУ. В ответ на негативный комментарий попросите автора поделиться своим опытом — максимально подробно. Скажем, если ваш пост посвящен Android и вас атакует фанат iOS, спросите, пользовался ли он когда-нибудь Android'ом. Если нет, и он всего лишь пересказывает чужие слова, — поздравляю, вы уже победили. В соцсетях уверенность в своей правоте и невежество подчас идут рука об руку, так что вы вполне можете обратить это себе на пользу. Очень уж часто самые упрямые спорщики оказываются самыми непроходимыми болванами.

· УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛО ТРЕХ РАУНДОВ. Наилучшие (равно как и наихудшие) диалоги обычно разворачиваются между двумя комментирующими. Это же очень интересно — смотреть, как общаются друг с другом два абсолютно незнакомых человека, как в желании отстоять свою точку зрения они идут глубже и глубже в текст поста, как их спор причудливо меняет направление. Это — хорошая беседа. Но иногда людей заносит, они начинают биться всерьез, переходят на личности, оскорбляют друг друга, говорят то, чего не осмелились бы сказать при личной встрече. И это — уже плохая беседа.

Установите правила поединка. Ограничьте желающих поспорить тремя раундами. Появление поста — это первый удар гонга. Начали! Раунд 1: комментирующие комментируют. Раунд 2: вы отвечаете. Раунд 3: комментирующие отвечают на ваши ответы. Бой окончен.

· УДАЛЯЙТЕ, БАНЬТЕ, ЖАЛУЙТЕСЬ. Если ничего не помогает, идите на крайние меры: удаляйте комментарии, а пользователей отправляйте в черный список и баньте. На троллей и спамеров можно и нужно жаловаться администрации соцсети: вы не обязаны с ними общаться — хотя бы потому, что есть риск опуститься до их уровня. Если вам трудно отличить тролля от эмоционального человека, которому сложно взять себя в руки, прочитайте статью «12 верных признаков того, что имеешь дело с троллем».

Я стараюсь действовать быстро и безжалостно. У меня есть правило: недопустимый комментарий (ненормативная лексика, проявления расизма, оффтоп) — удалить, тролля или спамера — забанить. У меня слишком мало времени, чтобы тратить его на всяких придурков.

Дата: 2019-02-25, просмотров: 197.