Недобор сотрудников и аутсорсинг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рано или поздно перед правлением компании встает старый как мир выбор: выкидывать деньги на ветер, потому что управляться с такой большой компанией не получается, или сокращать штат, потому что доходы не столь высоки, как планировалось.

«Выбрав бутстрэппинг, имейте в виду: сотрудников у вас должно быть меньше, чем нужно».

От первого варианта у меня начинает звенеть в ушах, но и второй — совсем не выход. Раздутый штат — это болезнь: она поражает компанию целиком, проникает во все сферы деятельности, поэтому простое сокращение числа рабочих рук делу не поможет. Итак, у вас будет:

· избыток рабочего пространства, за которое надо платить ренту согласно долгосрочному договору;

· избыток мебели и техники;

· коллектив, страдающий, когда из него кто-то уходит;

· люди, страдающие от того, что им приходится уходить;

· необходимость искать новых специалистов (в связи с переменами) и одновременно увольнять старых;

· трудности, возникающие от необходимости доказать, что вы еще держитесь на плаву.

Выбрав бутстрэппинг, имейте в виду: сотрудников у вас должно быть меньше, чем нужно. Недостаток людей приведет к определенным проблемам. Для тех из них, которые не важны стратегически, есть временное решение — аутсорсинг. (Со стратегически же важными задачами — исследованиями, парадигмами развития, маркетинговой политикой, вопросами продаж — лучше не рисковать: они и есть ваш стартап.) Безболезненно можно отдать на аутсорсинг следующие направления:

· клиентскую службу;

· техподдержку;

· бухучет;

· хозчасть.

Отличный пример компании, выбравшей путь, противоположный экономичному бутстрэппингу, — проект продуктового интернет-магазина Webvan, лопнувшего в 2001 г. вместе с пузырем доткомов. Собираясь развиваться, Webvan заказал инженерной компании Bechtel строительство складов и офисов в 26 городах. Бюджет составил $1 млрд. А когда дело дошло до прекращения действия контракта генерального директора Джорджа Шахина, бывшего главы Accenture, пришлось пообещать ему «отступные» в размере $375 000 ежегодно в течение всей его жизни. Единственный комментарий, который приходит мне в голову в этой связи, — «Ну ничего себе!».

Платите за содержание, а не за форму

Хотите тратить деньги рационально — смотрите на содержание, а не на форму. Например, известность компании (форма) совсем не гарантирует качество ее услуг в сфере бухучета, юридической поддержки, пиара, маркетинга или подбора персонала (содержание).

Да, на их услуги будет уходить немалая часть вашего бюджета, поэтому вот несколько советов, как сделать правильный выбор:

· ИЩИТЕ КОМПАНИИ, КОТОРЫЕ ЗАНИМАЮТСЯ ИМЕННО ТЕМ, ЧТО ВАМ НУЖНО. Если вам нужно, скажем, создать пул опционов, не стоит идти ни к адвокату по бракоразводным процессам, ни в юридическую фирму с Уолл-стрит.

· НЕ ЖАЛЕЙТЕ ДЕНЕГ НА ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВАЖНО. Инвесторы, пожалуй, будут чувствовать себя более комфортно, имея дело с компаниями, выбирающих «обычных» юристов или бухгалтеров. Но вам мало «обычных», идите к лучшим.

· НЕ СМОТРИТЕ НА РЕПУТАЦИЮ ФИРМЫ — СМОТРИТЕ НА РЕПУТАЦИЮ ЧЕЛОВЕКА, С КОТОРЫМ БУДЕТЕ РАБОТАТЬ. Лучшая репутация — восторженные отзывы счастливых клиентов-предпринимателей.

· ТОРГУЙТЕСЬ ПО ЛЮБОМУ ПОВОДУ. Касается ли это ставок, сроков, выплаты ежемесячной аренды и т.д. Даже если все, казалось бы, идет как надо, не стесняйтесь добиваться уступок — это часть игры. Многие фирмы, например, вполне могут повременить с выставлением счетов, если у вас финансовые затруднения, — надо всего лишь набраться наглости и попросить об этом.

Принцип главенства содержания над формой относится ко всему, что касается ведения бизнеса. Одним из ярким символов лихорадки доткомов стало офисное кресло Aeron от Herman Miller. Оно стоило $700 и было воплощением престижа, показателем неимоверной крутости владельца.

Кресло и вправду замечательное, но, извините, $700… Да, желание им обладать заставляло людей работать больше и усерднее, но разве ж это правильный стимул? Кстати, когда имущество Webvan после банкротства пускали с молотка, таких кресел было продано ровно 114.

Дополнение

ЧИВО

Вопрос: Как определить, что бутстрэппинг выполнил свою задачу?

Ответ: Вы поймете, что бутстрэппинг сделал свое дело, в тот самый момент, когда оборот выйдет на стабильный уровень, а каждая продажа в рассрочку начнет приносить прибыль со стопроцентной вероятностью.

Вопрос: Если слишком долго работать без внешнего финансирования, не помешает ли это развитию и успеху компании?

Ответ: Не могу припомнить ни одной компании, которая бы «переусердствовала с бутстрэппингом». Выше вероятность совершить ошибку из-за избытка, чем из-за недостатка средств. Венчурный капитал — как стероиды для спортсмена: он оказывает кратковременный эффект, но в долгосрочной перспективе может убить вас.

Не забывайте, что от вас ждут увеличения капитализации проекта — и неважно, за счет дохода компании или за счет внешних инвестиций.

Вопрос: Если я могу запустить успешный стартап без инвестиций, зачем вообще нужен внешний капитал? Что не так со старыми проверенными методами?

Ответ: Без внешнего капитала можно обойтись, а со старыми проверенными методами все в порядке. Ваша цель — создать что-то замечательное, а откуда вы возьмете на это деньги — не так уж и важно.

Вопрос: Будут ли нас воспринимать всерьез без нескольких миллионов долларов венчурного капитала?

Ответ: Те, кто не будет, вам и не нужны. Если удастся собрать столько денег, потратьте их на повышение привлекательности проекта — но даже и в этом случае успех не гарантирован. Если не удастся — не переживайте. Просто делайте свое дело и не оглядывайтесь назад.

Вопрос: Брать на развитие стартапа деньги у родственников и друзей, прибегать ли к кредитам или залогу недвижимости?

Ответ: Все эти три способа — достаточно рискованные. Вы можете испортить отношения с родными, остаться без денег, а то и без крыши над головой. Впрочем, предпринимательство — это искусство добиваться невозможного, и без риска тут никуда. На большом растущем рынке, располагая передовыми технологиями и неисчерпаемым капиталом, каждый может быть предпринимателем. Вопрос в том, что вы хотите и можете сделать в условиях, далеких от идеальных. Если бы бизнес был не таким рискованным делом, им бы занимались все подряд.

Рекомендуемая литература

Godin, Seth. The Bootstrapper's Bible: How to Start and Build a Business with a Great Idea and (Almost) No Money. Chicago: Upstart Publishing, 1998.

Hess, Kenneth L. Bootstrapping: Lessons Learned Building a Successful Company from Scratch. Carmel, CA: S-Curve Press, 2001.

 

Дата: 2019-02-25, просмотров: 227.