Исследование моторики           
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для выявления состояния моторики логопед предлагает Детям разного возраста соответствующие задания. Задания для детей 2-х лет и 3-го года жизни:

* пройти по дорожке, начерченной мелом на полу;



54


55


перешагнуть через препятствие высотой 25—30 см; >

•медленно покружиться на месте;                                   

отбросить мяч от груди, из-за головы двумя руками;

•бросить мяч логопеду (взрослому) двумя руками;  

•поймать брошенный мяч;                                                 

•подпрыгнуть на месте на двух ногах;

•наклоны вперед и в стороны;                   

•присесть, держась за спинку стула

•слепить из пластилинапалочку, шарик, баранку. Задания для детей 3-х лет и 4-го года жизни:

© пробежать 3—4 раза между двумя линиями, начерченными на полу на расстоянии 20—25 см;

© менять движения по сигналу (по слову, по удару в бубен, по хлопку в ладоши);

© перейти с бега на ходьбу;

© остановиться после бега или ходьбы, пройти по шнуру, положенному на пол;

© прыгнуть в длину с места;

© переложить из одной руки в другую флажок, маленький мячик над головой, за спиной, перед собой, подняться на носки. Задания для детей 4-х лет и 5-го года жизни:

задания, предлагаемые детям 3—4 лет;

мяч бросить вверх — поймать, ударить об пол и поймать
двумя руками;                                                               

присесть на корточки и перекатить мяч логопеду; 

у' пролезть через обруч;

• прыгнуть в обруч на полу и выпрыгнуть из него;

катить обруч, бежать рядом с ним, держась за него;

поднять руку с флажком вверх, другую — вверх, переложить флажок из руки в руку;

.кругообразные движения рукой (левой, затем правой) с лентой над головой. Задания для детей 5 лет и 6-го года жизни:

•пробежать, затем проскакать на обеих ногах, на одной ноге по заданию (от стола к окну, от окна К двери и др.);

•остановиться по сигналу (бубен, хлопок в ладоши, слово «стой») после ходьбы, пробежки, прыжков;


 установка связи между сигналом и действием: тихие удары в бубен — ходьба на носочках, громче — на полной ступне, громко — пробежка, нет ударов — остановиться;

•бросить мяч логопеду через круг и в ответном броске поймать;

•правой рукой взять обруч, поставить на пол и поворачивать его от себя, чтобы обруч крутился;

•прыгнуть на носках двумя ногами в обруч, лежащий на полу, и выпрыгнуть из обруча;

•руки с флажками вперед, назад, вверх, вниз (по команде логопеда);

•держа руки над головой, переложить из одной руки в другую три ленточки поочередно;

•то же самое с пятью ленточками.                                   Задания для детей 6 лет и 7-го года жизни:    

© задания, предлагаемые детям 5—6 лет;                 

© присесть, покатать мяч на полу от руки к руке, ВС^йггь, подняв мяч;

© ударять мяч ладонью об пол и считать до пяти;

© взять в руки как можно больше мячей и принести *их
логопеду;                                                                         

© пробежать, на бегу бросая и ловя мяч;

© прокатить обруч вперед двумя руками, поднять над Головой, надеть на себя, присесть и положить его на пол, выпрямиться и выпрыгнуть из обруча;

© завязать ленту узлом, бантом.

Обобщение. Логопед в ходе исследования моторики детей

2—7 лет фиксирует:

координацию рук, ног (правильная, замедленная, нет координации);

чувство равновесия (есть, нет);

осанку (правильная, неправильная);

объем выполнения движений (полный, неполный);

переключение движений (своевременное, замедленное, отсутствует);

самостоятельность выполнения (полная, с помощью взрослого);

сопутствующие движения (есть, нет);



56


57


наличие леворукости, амбидекстрии;.. мимические движения (нормальные, амимичностц гиперкинезия мышц лица, синкинезии, т.е. дополнительные движения, сопровождающие основное,— слабо или ярко выраженные). Данные исследования моторной функции заикающегося ребенка целесообразно обобщить по следующим параметрам.

Нормальная моторика:

сформирована статическая координация движений: умеет по заданию и произвольно фиксировать некоторое время нужную позу;

сформирована динамическая координация движений: движения четкие, уверенные, целенаправленные, взаимосвязанные в различных видах моторной активности (в беге, прыжках, поскоках, пробежках, хтопках, покачиваниях тела, размахиваниях руками в такт шагам и т.д.);

вполне сформированы мелкие движения кисти и пальцев рук;

выразительна и эмоциональная мимика лица.

Нарушения моторики:

повышенная двигательная активность, расторможенность и наличие некоординированных движений с широкой амплитудой колебаний, выраженная зависимость моторики от эмоциональных переживаний;

моторная напряженность, скованность и некоординиро-ванность движения, неловкость, пассивность, зависимость указанных нарушений от степени переживания дефекта, какой-либо ситуации, от наличия логофобии.












Дата: 2019-02-24, просмотров: 223.