Онтогенетический принцип логопедического исследования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В процессе работы логопеда необходима опора на онтогенетический принцип, т. е. на знание формирования психических функций в онтогенезе, на его ранних этапах, в частности, на формирование моторной функции, зрительного восприятия, действий с предметами, бытовых навыков и умений, подражательности, взаимоотношений детей, импрессив-ной, экспрессивной речи.

Определение моторного развития ребенка (от рождения до 3 лет)

1мес. Реакция на звуки. Пытается поднимать и удерживать голову.

2мес. Удерживает голову; следит за движущимся предметом; появляются хватательные движения. -



84


85


Змее. Лежит на животе несколько минут, опираясь на локти и хорошо удерживая голову. На руках у взрослого хорошо удерживает голову. Удерживает вложенный в руку предмет.

4мес. Поворачивается со спины на бок.

5мес. Подолгу лежит на животе. Поднимает тело, опираясь на ладони выпрямленных рук. Переворачивается со спины на живот, подтягивается, ухватившись за пальцы взрослого. Ровно, устойчиво стоит при поддержке под мышки. Хорошо берет предметы, игрушки, тянет их в рот.

6мес. Переворачивается со спины на живот, с живота на спину. Пытается садиться, самостоятельно сидеть. Самостоятельно держит бутылочку в руках, ползает.

7мес. Хорошо и много ползает.

8мес. Самостоятельно садится, сам встает и передвигется, держась за барьер. Пытается перелезть через решетку кровати. Умеет держать бутылочку с молоком в руках. Тянется за высоко расположенными предметами и игрушками. Хватает близких за нос, волосы.

9мес. Свободно сидит. Появились шаговые движения. Ходит неуверенно, держась за предметы.

 

10мес. Ходит, придерживаясь рукой. Поднимается на небольшие ступеньки, держась за перильца.

11мес. Стоит самостоятельно, без поддержки. Играет в «Ладушки», «Сороку». Пьет из стакана.

12мес. Ходит самостоятельно. Первые шаги бегом. Удерживает принятую позу стоя, сидя на корточках, на четвереньках, на коленях.

1 г. 1 мес. Развитие ходьбы: ходит ровно или с пробежками, поворачивается на отклик, при этом или падает, или нет при повороте. Может довольно уверенно пройти по широкой доске.

1 г. 2 мес. Перешагивает через небольшие препятствия.

1 г. 3 мес. Свободно поднимается на горку с небольшим наклоном. Снимает с ноги обувь.

1 г. 4 мес. Может расшнуровывать ботинок.

1 г. 5 мес. — 1г. 7 мес. Держит ложку, развивается игровая деятельность {может собрать пирамидку, построить из
кубиков, бросать мяч).                                              -     -


1г. 6 мес. Умеет влезать на препятствие высотой 10— 15 см от пола, перешагивать через низкие препятствия типа палки, лежащей на полу, перешагивать через препятствие высотой 5—10 см.

1г. 8 мес. — 2 г. Самостоятельно влезает на стул или скамейку. Умеет самостоятельно есть из ложки густую пишу, пытается складывать*свою одежду, частично одеваться, раздеваться.

2г. 4 мес. Попадает мячом в цель с расстояния 1 м и более.

2 г. 6 мес. Влезает на скамейку высотой 20 см и слезает, перешагивает через палку или веревку на высоте 20—28 см. Влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) мачые мячи в горизонтальную цель на расстоянии 80—90 см. Полностью одевается.

2 г. 9 мес. Ритмично двигается под музыку: хлопает в ладоши, притопывает ногами, в ритм покачивается с ноги на ногу.

2 г. 10 мес. ~ 3 г. Перешагивает через палку или веревку, горизонтально расположенную над полом на высоте 30— 35 см, проходит по доске шириной 15 см, горизонтально расположенной над полом на высоте 30—35 см, влезает на стремянку высотой 1,5 м и слезает приставным шагом. Бросает одной рукой (попеременно) мяч в горизонтальную цель на расстоянии 100—125 см. Согласовывает свои движения с движениями других детей, например, ходит парами в общем круге; может одновременно действовать рукой и ногой, например, топать ногой и одновременно хлопать в ладоши. Умеет менять темп, направление, характер движения в зависимости от словесного или музыкального сигнала: перейти от быстрого бега к ходьбе под музыку, резко повернуть назад при приближении того, кто хочет его поймать, перейти от одного движения к другому. Умеет, хотя и с некоторым напряжением, сдерживать свои движения, Дождаться сигнала к действию. Умеет одеться, застегнуть пуговицу, завязать шнурки с небольшой помощью взрослого. Владеет карандашом.


87










Дата: 2019-02-24, просмотров: 198.