Исследование способности словоизменения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Изменение по падежам. Инструкция: «У меня есть кукла. У меня нет ... (куклы). Я пою песенку ... (кукле). Я купаю ... (куклу). Я люблю играть с ... (куклой). Я мечтаю о красивой ... (кукле)».

Преобразование имен существите]п»ных в именительном падеже единственного числа во множественное: стол — столы, рука — ..., лист — ..., окно — ....

Образование имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа:
Дом — дома — домов              окно — окна — окон

Дерево — ... — ...                      марка — ... — ...

Яблоко — ... — ...           '     стол — ... — ...

шар — ... — ... ' книга — ... — ... вишня — ... — ...

Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. Используются предметные картинки. Образец: шар — красный, чашка — красная, платье — красное. Затем задание: Шарф (зеленый), шапка — ..., пальто — ... .

Исследование способности словообразования

Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предлагаются картинки с изображениями предметов разной величины:



18


19


стул - (стульчик)             . . ложка - (ложечка)

кровать - (кроватка)               кукла - (куколка)

картина — (картинка)           дом — (домик)

Образование прилагательных от существительных (подготовительная группа). Слова для предъявления: дерево — деревянный, резина - ..., стекло - ..., хрусталь - ..., кожа - ..., железо — ..., шелк — ..., бумага — ..., кружево — ....

Образование глаголов движения с помощью приставок (подготовительная группа). Слова для предъявления: ходить - выходить — входить - заходить — переходить - обходить — отходить - проходить — сходить - уходить; бежать — ...; летать ...; плыть — ...; ехать — ....

Далее логопед выясняет, проводилось ли устранение дефектов произношения (где, сколько, результаты), и пишет уточненный диагноз или логопедическое заключение.


V СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ

Анкетные данные

Фамилия, имя ребенка ____________     ______________ ,

Дата рождения____________________________________

Дата обследования            _______________________

Возраст__________________________________________

Домашний адрес, телефон______________ .___________

Из какого детского сада поступил (номер детского сада,

район)_____________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от

какого числа)_______________________________________

Диагноз районной меди ко-пси хо лого-педагогической комиссии                   









Сведения о родителях

Мать: (Ф. И. О., профессия, образование, работает, домохозяйка) ________________________________ _*

Отец: (Ф. И. О., профессия, образование, работает, безработный) ___________________ _________„__________________________

Жалобы родителей (трудности кормления ребенка в раннем возрасте, в настоящее время; формирование у ребенка
навыков самообслуживания; становление предметно-практической, изобразительной, конструктивной, игровой деятельности, психомоторики, речи, особенности поведения, взаимоотношений с детьми, взрослыми, осознание (нет) ребенком
своего недостатка, отношение к нему)_________________________

21





Наследственные заболевания матери, отца, ближайших родственников    







Общий анамнез

От какой беременности ребенок______ :______________

* Характер беременности: токсикоз (в 1-ю и 2-ю половину беременности), хронические заболевания, их обострение во время беременности (болезни сердца и сосудов, гипертоническая болезнь, диабет и другие эндокринные заболевания, аппендицит и другие воспалительные заболевания органов брюшины, холецистит, желчнокаменная болезнь), инфекционные болезни, вирусные заболевания матери (опасны грипп, краснуха), нарушения питания матери.

Роды: быстрые, стремительные, обезвоженные, недоношенный плод (предрасположен к родовой травме и внутричерепным кровоизлияниям).

Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция. Крик: был, нет.

Асфиксия: белая, синяя.

Резус-фактор: отрицательный, совместимость.

Вес и рост ребенка при рождении.

Вскармливание: к груди приложили на ... день, грудь взял активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания.

Вскармливание грудью до ... . Последующее вскармливание: смешанное, искусственное.

Выписка из родильного дома на ... день.

Дополнительное пребывание в роддоме, причины. <

Раннее развитие:

Держит голову с______ мес, сидит с________ мес, стоит

с______ мес, ходит с________ мес.                               .. .:

Первые зубы с_______ мес, к 1 году зубов________ .:-

Перенесенные заболевания

до 1 года_________________________________________

после 1 года______________________________________

Инфекции_______________________________________

Ушибы и травмы головы___________________________

Судороги при высокой температуре_________________

22


Данные о развитии речи

Лепет, характер лепета (см. выше, стр. 8)____________

Первые слова___________________________________

Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось,

нет_______________________________________________

Речевая среда: дефицит речевого общения, норма_____

Занимался с логопедом, нет, где, когда, результат______

Логопедическое обследование


Дата: 2019-02-24, просмотров: 293.