Изменение по падежам. Инструкция: «У меня есть кукла. У меня нет ... (куклы). Я пою песенку ... (кукле). Я купаю ... (куклу). Я люблю играть с ... (куклой). Я мечтаю о красивой ... (кукле)».
Преобразование имен существите]п»ных в именительном падеже единственного числа во множественное: стол — столы, рука — ..., лист — ..., окно — ....
Образование имен существительных родительного падежа единственного и множественного числа:
Дом — дома — домов окно — окна — окон
Дерево — ... — ... марка — ... — ...
Яблоко — ... — ... ' стол — ... — ...
шар — ... — ... ' книга — ... — ... вишня — ... — ...
Согласование прилагательных с существительными единственного числа в роде. Используются предметные картинки. Образец: шар — красный, чашка — красная, платье — красное. Затем задание: Шарф (зеленый), шапка — ..., пальто — ... .
Исследование способности словообразования
Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Предлагаются картинки с изображениями предметов разной величины:
18
19
стул - (стульчик) . . ложка - (ложечка)
кровать - (кроватка) кукла - (куколка)
картина — (картинка) дом — (домик)
Образование прилагательных от существительных (подготовительная группа). Слова для предъявления: дерево — деревянный, резина - ..., стекло - ..., хрусталь - ..., кожа - ..., железо — ..., шелк — ..., бумага — ..., кружево — ....
Образование глаголов движения с помощью приставок (подготовительная группа). Слова для предъявления: ходить - выходить — входить - заходить — переходить - обходить — отходить - проходить — сходить - уходить; бежать — ...; летать — ...; плыть — ...; ехать — ....
Далее логопед выясняет, проводилось ли устранение дефектов произношения (где, сколько, результаты), и пишет уточненный диагноз или логопедическое заключение.
V СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ДИЗАРТРИЕЙ
Анкетные данные
Фамилия, имя ребенка ____________ ______________ ,
Дата рождения____________________________________
Дата обследования ■_______________________
Возраст__________________________________________
Домашний адрес, телефон______________ .___________
Из какого детского сада поступил (номер детского сада,
район)_____________________________________________
Дата поступления в логопедическую группу (дата, номер протокола медико-психолого-педагогической комиссии, от
какого числа)_______________________________________
Диагноз районной меди ко-пси хо лого-педагогической комиссии
Сведения о родителях
Мать: (Ф. И. О., профессия, образование, работает, домохозяйка) ________________________________ _*
Отец: (Ф. И. О., профессия, образование, работает, безработный) ___________________ _________„__________________________
Жалобы родителей (трудности кормления ребенка в раннем возрасте, в настоящее время; формирование у ребенка
навыков самообслуживания; становление предметно-практической, изобразительной, конструктивной, игровой деятельности, психомоторики, речи, особенности поведения, взаимоотношений с детьми, взрослыми, осознание (нет) ребенком
своего недостатка, отношение к нему)_________________________
21
Наследственные заболевания матери, отца, ближайших родственников
Общий анамнез
От какой беременности ребенок______ :______________
* Характер беременности: токсикоз (в 1-ю и 2-ю половину беременности), хронические заболевания, их обострение во время беременности (болезни сердца и сосудов, гипертоническая болезнь, диабет и другие эндокринные заболевания, аппендицит и другие воспалительные заболевания органов брюшины, холецистит, желчнокаменная болезнь), инфекционные болезни, вирусные заболевания матери (опасны грипп, краснуха), нарушения питания матери.
Роды: быстрые, стремительные, обезвоженные, недоношенный плод (предрасположен к родовой травме и внутричерепным кровоизлияниям).
Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция. Крик: был, нет.
Асфиксия: белая, синяя.
Резус-фактор: отрицательный, совместимость.
Вес и рост ребенка при рождении.
Вскармливание: к груди приложили на ... день, грудь взял активно, не взял, с помощью. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания.
Вскармливание грудью до ... . Последующее вскармливание: смешанное, искусственное.
Выписка из родильного дома на ... день.
Дополнительное пребывание в роддоме, причины. <
Раннее развитие:
Держит голову с______ мес, сидит с________ мес, стоит
с______ мес, ходит с________ мес. .. .:
Первые зубы с_______ мес, к 1 году зубов________ .:-
Перенесенные заболевания
до 1 года_________________________________________
после 1 года______________________________________
Инфекции_______________________________________
Ушибы и травмы головы___________________________
Судороги при высокой температуре_________________
22
Данные о развитии речи
Лепет, характер лепета (см. выше, стр. 8)____________
Первые слова___________________________________
Речевое развитие шло с особенностями, прерывалось,
нет_______________________________________________
Речевая среда: дефицит речевого общения, норма_____
Занимался с логопедом, нет, где, когда, результат______
Логопедическое обследование
Дата: 2019-02-24, просмотров: 293.