Автоматические и ручные настройки видеокамеры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Настройки баланса, фокуса, апертуры, уровня звука. Съемка событийного репортажа. Значение фона в кадре и акустической атмосферы.

 

Ручные настройки видеокамеры — зачем?

Современные видеокамеры имеют весьма ограниченное количество ручных настроек. Впрочем, большинство пользователей не используют ручные установки вовсе, даже если эта возможность существует — хотя их применение в некоторых случаях может значительно улучшить результаты съёмки.

Ручной фокус.

На ручной фокусировке снимают то, что камера в режиме автофокуса не может самостоятельно и однозначно определить как желаемый оператором объект съёмки.

Снимать на ручном фокусе предпочтительнее Полупрозрачные объекты такие как туман, стекло, дым. Бликующие поверхности, например — поверхность воды. Камера в автоматическом режиме фокусируется на точке с максимальной контрастностью, и если контрастность основного объекта съёмки меньше, чем других объектов — без ручной фокусировки не обойтись.

Движущиеся объекты в проводке тоже лучше снимать на ручном фокусе. Недостаточные условия освещённости также приводят к неудовлетворительной работе автофокуса — вплоть до полного отказа.

Баланс белого.

Человеческий глаз и мозг устроен так, что при любом освещении люди видят предмет, который должен быть белого цвета — белым.

Видеокамеры в автоматическом режиме руководствуются логикой, что самые яркие участки кадра имеют белый цвет, все остальные цвета корректируются, основываясь на этом предположении. В случаях, когда самые яркие участки кадра на самом деле не белые, цветопередача будет нарушена.

В случаях, когда условия съёмки не позволяют камере установить правильный баланс белого в автоматическом режиме, следует использовать ручную установку баланса белого — если такая возможность предусмотрена конструкцией видеокамеры. Процесс установки баланса белого прост — нужно разместить перед объективом камеры объект заведомо белого цвета и нажатием соответствующей кнопки «сообщить» камере, что именно этот цвет следует считать белым и нужно корректировать остальные цвета относительно него.

Для этой цели часто используют обычную бумагу (напр. для принтера), но так как не вся бумага одинаково белая, желаемого результата можно не достичь. В фотомагазинах можно приобрести специальные карты.

Кроме того, практически во всех в камерах существует возможность выбрать тип освещения из предустановленных настроек, например: солнце, лампы накаливания, люминесцентные лампы и пр.

Режимы экспозиции.

От правильности выбора экспозиции зависит контрастность и насыщенность изображения, качество проработки деталей кадра. При некоторых условиях (сильный встречный свет, люди в блестящей или очень светлой одежде, пространства, покрытые снегом) автоматика видеокамеры делает грубые ошибки, что делает результаты съёмки неудовлетворительными, например, излишне затемняя лица или другие важные детали сцены.

В большинстве видеокамер кроме автоматической настройки предусмотрена возможность выбора из предустановленных настроек, позволяющих изменить режим экспозиции под конкретные условия.

Back Light — позволит сделать светлее детали кадра при сильном встречном свете.

Режим портретной съемки (Softportrait) устанавливает приоритет максимально открытой диафрагмы, то есть минимально возможную глубину резкости.

Для съемки людей при сильном рассеянном свете от песка, воды или снега подходит режим «пляж и лыжи» (Beach &Ski) . В этом режиме с помощью электроники дополнительно повышается контрастность и цветовая насыщенность изображения.

Режим подсветки прожектором (Spotlight mode) предназначен для съемки освещенного объекта на темном фоне (солнечная поляна, арена цирка). Экспозиция выбирается таким образом, что прорисовываются только освещенные участки кадра, остальное может уйти в глубокую тень.

Режим «на закате или при луне» (Sunset & mооn) обеспечивает съемку силуэтов или фейерверка. Съемка вечерних сцен как таковых возможна только в этом автоматическом режиме (или при выключенной автоматике экспозиции), иначе кадр получится светло-серым и зашумленным. Некоторые видеокамеры в режиме «лунного освещения» вводят красное смещение для восстановления баланса белого.

Режимы спортивной съемки (Sports) и скоростного затвора (High-speedshutter) позволяют избежать смазывания изображения быстро движущихся объектов. Съемка с малыми выдержками требует довольно яркого освещения.

Перед тем как снимать, проверьте эти настройки:

Переключатель режимов: вы обычно снимаете в режиме Р (программный)? Или в режиме А (приоритет диафрагмы)? Верните диск переключателя режимов в привычное для вас положение.

ISO: будьте особенно осторожны с этим параметром. Убедитесь, что установили ISO на минимум (100 или 200). Если вы до этого снимали при низкой освещенности, вполне возможно, что вы использовали значения ISO 1600, 3200 или выше (современные камеры это позволяют). Чтобы не получить испорченные высоким шумом снимки при обычном освещении, приучите себя сбрасывать ISO на минимум всякий раз, перед тем как положить камеру в сумку.

Баланс белого: если баланс белого стоит на автомате, то все нормально. Если же вы снимали до этого с какой-то предустановкой, не забудьте снова вернуть баланс белого на АВТО.

Режим одиночной/серийной съемки: вы привыкли снимать по одному кадру или серией? Установите привычное для вас значение этой настройки.

Размер и качество изображения: RAW или JPEG? Большие или небольшие файлы? Убедитесь, что если вы изменяли качество и размер изображения, то сбросили эти настройки обратно на максимальное качество и размер. Обычно лучше снимать в максимальном качестве и размере. Вы всегда сможете уменьшить размер, если это понадобится. А вот увеличить маленькую картинку без потерь качества невозможно.

Компенсация экспозиции: сбросьте эту настройку на ноль, чтобы при следующей съемке вы не получили все переэкспонированные или недоэкспонированные изображения.

Автофокус: как вы привыкли снимать, с автоматической или ручной фокусировкой? Проверьте и установите переключатель в привычное для вас положение.

Режим замера экспозиции: обычно используется оценочный замер. Если вы пользовались точечным, не забудьте вернуть настройку обратно.

Автоматический брекетинг по экспозиции: отличная вещь, когда вы занимаетесь HDR-фотографией или снимаете в сложных условиях. Но если вы не сбросите эту настройку, не чешите потом затылок с озадаченным видом, рассматривая фотографии. Вам станет крайне интересно, почему некоторые снимки получились переэкспонированными, а некоторые недоэкспонированними. Лучше всего отключить эту функцию сразу после окончания съемки, чтобы с вами не происходило таких "странных" вещей. Если все же происходят, проверьте эту настройку.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 475.