Вопрос 21. Работа режиссера с продюсером и участниками съемочной группы – оператором, художником, звукорежиссером, редактором и т.д
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Редакционные структуры на телевидении и их взаимосвязь. Продюсер на телевидении. Режиссер, как представитель режиссерской группы. Режиссеры информационного вещания, художественного, спортивного, спецпроектов. Их отличия в работе со смежными специалистами ТВ.

 

1.Цели и задачи творческой студии.

Для того чтобы успешно работать в творческих студиях в кино и телевидении, необходимо знать структуру творческой студии, ее функции и задачи.

Функции творческой студии: подготовка и разработка предложенного продюсером проекта.

Проект состоит из творческой составляющей, которая выражена в режиссерской концепции. Как правило, это первый этап реализации киносценария либо тв-шоу.

Реализация проекта состоит из производственных циклов (периодов):

1. Разработка режиссерской концепции: написание режиссерского сценария, определения места и способов съемки, работа над эскизной частью проекта и кастинг.

2. Подготовительный: утверждение и подготовка мест съемок проекта (локаций), утверждение костюмов, декораций, грима, (определенного имиджа ведущего), либо сложного грима для актеров, разработка и утверждение календарно-постановочного плана (сроки проведения съемок и количество съемочных дней).

3. Съемочный: осуществление, непосредственно, съемок проекта, согласно утвержденному календарно-постановочному плану в рамках утвержденной смете производства для проекта.

4. Монтажно-тонировочный: осуществление сборки фильма (либо телепроекта), согласно, режиссерскому сценарию и отобранным дублям. Для телевизионно-художественных фильмов добавлен период тонировки, озвучания, для получения чистовой фонограммы реплик. Монтаж и работа над компьютерной графикой и спецэффектами, цветовая коррекция смонтированного материала. Для ТВ – подготовка к эфиру в требуемом стандарту качестве. Для кино – изготовление копии соответствующего формата.

2.Основной состав творческой судии.

- Режиссерская группа во главе с режиссером-постановщиком

- Операторская группа во главе с оператором-постановщиком

- Художественно-постановочная группа, которая состоит из: художника-постановщика (руководителя группы); художника-гримера; ассистента по реквизиту; декораторов

- Редакционная группа во главе с главным редактором (для творческих групп тв проектов)

- Музыкальная редакция (во главе с музыкальным редактором), композитором

- Группа пост-продакшена (во главе с режиссером монтажа), отделом компьютерной графики

- Группа подготовки съемок, возглавляемая линейным либо исполнительным продюсером. В состав группы так же входят: директор съемочной группы; администратор; администратор по организации съемок; администратор по организации площадки

3.Функциональные обязанности режиссёра-постановщика.

· Режиссер-постановщик является руководителем, определяет работу всей творческой студии. В его подчинении находятся: ассистент, помощник, в зависимости от сложности осуществляемого проекта, ассистентов и помощников может быть несколько.

· Режиссер-постановщик включает в вызывной лист данные по операторской группе (необходимое количество съемочной и световой техники, а так же вспомогательных технических средств (кран, рельсы))

· После утверждения предложенного киносценария его функцией является предоставление режиссерской концепции с основными параметрами темы, идеи, сверхзадачи, а так же режиссерской экспликации, где он расшифровывает как и какими средствами будет раскрыта тема, основные режиссерские приемы, которые бы вычленил идею в раскрытой теме и как следствие, выполнил задачи, которые определяют режиссера для контакта со зрителям.

· Обеспечение планирования в каждом из производственных циклов, предоставление административной группе необходимых сведений для расчета нормативов: количество съемочных смен, актеров, общее количество смен на производство фильма, графиков занятости актеров и пр.

· Согласно сценарному плану, режиссер-постановщик и директор съемочной группы (исполнительный продюсер) согласуют место и время съемок, а так же выбор (отбор) дополнительных персонажей, которые бы раскрывали обозначенную тему, а если есть главный герой, добавляем дополнительные характеристики, которые бы придавали объем как герою фильма, так и раскрытию темы.

4.Режиссёрская группа на разных этапах производства проекта.

1. Период разработки режиссерской концепции: Режиссер пишет режиссерский сценарий, что определяет всю дальнейшую работу творческой студии.

2. Подготовительный: Разрабатывают и утверждают календарно постановочный план, предоставление административной группе необходимых сведений для расчета нормативов: количество съемочных смен, актеров, общее количество смен на производство фильма, графиков занятости актеров, которые отражаются в отдельной таблице, осуществление текущего плана в съемочном периоде, а именно, составление вызывного листа на следующую смену. Ассистент по работе с актерами обеспечивает прилет/приезд актеров на площадку. Ассистент по работе с массовкой ищет массовку, согласно концепции проекта.

3. Съемочный: Контролируют работу всех занятых на данный период людей, помощник режиссера (хлопушка) ведет строгий учет и нумерацию снимаемой сцены по режиссерскому сценарию.

4. Монтажно-тонировочный: Проверяют готовый материал.

5. Роль оператора-постановщика в творческой студии и его функциональные обязанности.

Оператор-постановщик документального фильма в творческой студии предлагает и определяет способы и метод съемки рабочего материала.

Совместно с режиссёром-постановщиком оператор-постановщик определяет идейно-художественную направленность фильма, его изобразительную трактовку. Основное в творчестве оператора-постановщика — отбор и воплощение на экране наиболее выразительных композиционных, светотональных и колористических решений, точек съемки, ракурсов, оптической трактовки и освещения, способствующих максимально полной, глубокой передаче темы и идеи фильма.

При подготовке к съёмке и в работе над фильмом оператор-постановщик совместно с режиссёром-постановщиком и художником на основе литературного сценария и творческого замысла будущего фильма разрабатывает постановочный сценарий, изобразительную трактовку сцен и эпизодов фильма, портретные характеристики основных персонажей, принципы освещения, выбирает места натурных съёмок, утверждает эскизы декораций, костюмов. В процессе работы над фильмом оператор-постановщик руководит работой оператора, ассистента оператора, и других членов операторской группы. Определяет сцены, нуждающиеся в использовании вспомогательного операторского оборудования: операторских тележек, кранов, стэдикамов.

 

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 533.