Вопрос 19. Сущность и виды продюсерской деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Предпринимательская деятельность в отечественной медиаиндустрии. Телевизионное продюсирование как результат формирования рыночных механизмов и особый вид предпринимательской деятельности. Продюсер - ключевая фигура отечественного медиабизнеса. Профессионально-важные качества продюсера. Лидерство. Функции, должностные обязанности, квалификационные требования к продюсеру телевизионной сферы. Виды и иерархия продюсерской деятельности (продюсер информационного вещания/ продюсер художественного вещания; генеральный, исполнительный, линейный, креативный, продюсер сегмента; продюсер новостей, мультимедиа продюсер, продюсер трансмедийных проектов).

 

Формирование рыночных механизмов на отечественном телевидении тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности -телевизионным продюсированием

Понятие "продюсирование" (от английского produce - производить, создавать) как вид предпринимательской деятельности в области кинопроизводства, которая осуществляет идейно-художественный и организационно-финансовый контроль над постановкой фильма.

Телевизионный продюсер - создает условия для создания проекта. Инициирует, координирует и управляет вопросами бюджета, найма основного персонала и соглашений с дистрибьюторами.

Продюсер участвует во всех стадиях создания проекта. Основная задача телепродюсера грамотно инвестировать средства в проект и получить максимальный доход.

Поэтому продюсер должен быть способен:

- оценить перспективность проекта;

- взвесить все риски;

- принять решение о вложении средств еще на начальной стадии работы.

Продюсер – человек, обладающий экономическими и творческими познаниями. Эта профессия предполагает наличие определенных личностных качеств и высокую образованность в самых разнообразных областях. Это, конечно же, культура и искусство, а также познания в области организации технологических процессов, экономики, права, знания законов рынка. Что касается личностных качеств, то это, несомненно, — креативность, эстетический вкус, лидерское начало, финансовая жилка, коммуникативные навыки. Продюсер является основным игроком в кино- и телеиндустрии. Поле его деятельности включает в себя пространство от концепции проекта до его воплощения. Нередко продюсер бывает вовлечен и в маркетинг и распространение готового продукта. Продюсер работает в тесном тандеме с директором, режиссером, сценаристом и другим персоналом, задействованным в проекте. Порой он совмещает свои обязанности иобязанности директора, и, соответственно, должен быть компетентен практически во всех областях, связанных с осуществлением проекта. Творческая составляющая и уровень принятия решений варьируются в зависимости от специфики проекта.

Типичные задачи продюсера:

- решение вопросов финансирования, нахождение спонсоров;

- определение концепции проекта;

- утверждение сценариев и творческих идей;

- вопросы авторских прав;

- найм персонала, включая директора и специалистов, задействованных на съемочной

площадке;

- регулярное обсуждение с директором сцен и действующих лиц;

- контроль бюджета и распределение средств;

- согласование расписания съемок;

- сопровождение проекта от нулевой стадии до завершающей;

- разрешение всех возникающих проблем.

На отечественном телевидении, кроме административной должности — генеральный продюсер канала, представлены продюсеры по следующим направлениям:

Продюсер (генеральный продюсер) — работает над проектом с момента приобретения и разработки идеи до готового продукта, выходящего на рынок уже в качестве товара. Генеральный продюсер — это руководитель, совмещающий также функции главного редактора и главного режиссера. Помимо подбора сценаристов, режиссеров, операторов, актеров и других участников проекта, продюсер отвечает за финансовые, организационные и технические вопросы производства. Подбор актеров помогает вести кастинг-директор (casting director), специалист по актерам, имеющий свою картотеку и организующий пробы. Окончательный выбор актеров — за продюсером и режиссером.

Исполнительный продюсер — подчиняясь непосредственно продюсеру (генеральному продюсеру), он занимается поиском финансов, формирует группу и заключает контракты. Составляет и контролирует бюджет проекта. В случае большого объема работы приглашаются сопродюсеры. Сопродюсер ведет различные направления по поручению продюсера, как творческие, так и административные. Это может быть и поиск мест съемок, и составление графиков работы. Поиском объектов для съемок может заниматься и отдельный человек, именующийся локейшн-менеджер (location-scout) или полевой продюсер. В его обязанности также входит получение соответствующих разрешений и заключение договоров на проведение съемок.

Креативный продюсер — отвечает за творчество, за соблюдение стилистического смыслового решения проекта, за образ проекта.

Продюсер сегмента — отвечает за определенную часть передачи и продюсирует свою часть проекта.

Продюсер постпродакшен — отвечает за все этапы работы, связанные с монтажом, озвучением, и следит за сроками их исполнения согласно плану, заключением договоров аренды аппаратуры. В некоторых компаниях их называют техническими продюсерами.

Продюсер спецпроектов — чаще продюсеры, работающие по конкретной тематике.

Шауранер (американское определение, в России этот термин не используется) — выполняет функции художественного руководителя программы или просто руководителя программы. Он отвечает за креативное направление проекта, генератор идей. Эти функции может выполнять также шеф-редактор проекта.

Особо необходимо отметить работу продюсера дирекций информационных программ, которые отвечают за планирование новостных программ, решают, какие материалы пойдут в начале выпуска, и определяют порядок следования фрагментов, которые смогут лучше удержать внимание зрителей. Они играют важную роль в определении того, как использовать фрагменты видео и интервью, сколько времени будет отведено на тот или иной сюжет и в каком порядке.

В советские времена творческие коллективы, финансируемые исключительно из государственных источников, не волновали вопросы возврата вложенных средств. В условиях рыночной экономики проблемы получения прибыли ложатся целиком на плечи продюсеров, ведь они несут основную финансовую ответственность за результаты работ.

Все это предъявляет высокие требования к качеству образования продюсера. Продюсер должен знать, как правовое обеспечение в аудиовизуальной сфере, так и экономику и технологию телепроизводства,

С появлением продюсеров улучшились экономические показатели телепроизводства: повысилась производительность труда и эффективность использования оборудования. Продюсеры на производстве заменили целый ряд телевизионных специалистов. Управление творческими группами стало более сконцентрированным. Сегодня продюсер на телевидении - необходимая, многофункциональная творческо-управленческая единица.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 558.