Источники финансирования телепроектов (меценаты, спонсоры, рекламодатели, инвесторы, кредитные организации, телеканалы и др). PRODUCT PLACEMENT как метод финансирования телепроектов путем интегрирования рекламируемых товаров в сюжет аудиовизуального произведения. Основные параметры и особенности размещения продуктов в кадре. Цветовая матрица товаров. Данные анализа эффективности и возможности подобной рекламной коммуникации.
Для продюсерских компаний, действующих в рамках вещательных организаций, основным источником поступления денежных средств на производство является
реклама.
привлечение спонсоров. как правило, связано с их финансовым участием в конкретныхтелепроектах, реализуемых телекомпанией.Спонсор, финансирующий телепроект, рассчитывает на получение косвенного дохода в результате интеграции различных элементов, идентифицирующих спонсора, в материалы телепрограммы.
Использование продукт плейсмент .
Продажа прав телеканалам.
государственное финансирование
Привлечение инвестиций и кредитов.Участие инвестора в финансировании деятельности телекомпании означает его заинтересованность в получении прибыли от вложения финансовых средств. Эта форма финансирования предполагает проведение тщательного анализа различных параметров деятельности телекомпании, а также разделение коммерческих рисков между компанией и инвестором.
Абонентская плата подразумевает периодические платежи телезрителей за пользование услугами по демонстрации телепрограмм, транслируемых телекомпанией. Абонентская плата применяется в области кабельного и спутникового телевидения.
Маркетинговая составляющая зависит от рейтинга программы, а
следовательно:
- от ее рекламоемкости;
- от типа программы (разовая или цикл);
- от хронометража программы;
- от спроса.
Данная составляющая позволяет скорректировать цену продукции и увеличить финансовые потоки в компанию за счет эффективной продажи собственного продукта.
Термин «продакт-плейсмент» происходит от английского «product placement», что в переводе означает «размещение продукции». По своей сути – это специальный приём скрытой рекламы, который заключается в том, что реквизит, использующийся героями фильмов, телепередач, видеоклипов, книг, картинок и иллюстраций, имеет под собой коммерческий аналог, существующий в реальности. Как правило, при продакт-плейсменте происходит демонстрация рекламируемого продукта или его логотипа, или же упоминание о нём в положительном ключе.
Однако вообще выделяют следующие виды так называемой демонстрации продукции в телепередачах и фильмах:
Визуальная демонстрация – просто демонстрация логотипа
Аудио-невербальная демонстрация – например, звучание мелодии, которая вызывает ассоциации с продуктом
Аудио-вербальная демонстрация – произнесение героем конкретного рекламного текста
Кинестетическая демонстрация – прямая демонстрации продукт
Лидирующие позиции в этой сфере, кстати говоря, занимает всемирно известная компания «Apple», удостоившаяся в 2010 году награды за лучшее «рекламное размещение» года.
Продакт-плейсмент отличается высокой степенью эффективности, но, конечно, имеет и некоторые недостатки:
Высокая стоимость размещения рекламы
Невозможность расстановки акцентов, если реклама, например, размещается в кино
Невозможность спрогнозировать успех проекта, рассчитать сроки запуска и эффективность рекламы и предсказать её восприятие аудиторией
Прекрасным примером эффективного и стратегического продакт-плейсмента в 2006 году стала реклама в кинофильме «Анна Каренина» ювелирных изделий от модного дома «Chanel», а именно: изделий линии «Joaillerie». В кинокадре фигурировал лишь символ бренда, известного на весь мир, и ничего более. Но даже этого хватило, чтобы после премьеры фильма продукция «Chanel» стала пользоваться повышенным спросом.
Предполагается, что продакт-плейсмент ненавязчив (и даже не всегда заметен), поэтому утомленные постоянной рекламой зрители не будут раздражаться при продвижении тех или иных товаров.
Впервые подобный вид рекламы был использован в США в 30-40-х годах прошлого века в мультфильмах про моряка Попая (Popeye The Sailor). Бравый моряк был призван продемонстрировать пользу консервированного шпината, и поедал его в больших количествах. Шпинат придавал Попаю невероятную силу, что помогло ему победить соперника и завоевать сердце своей подружки. В конечном итоге в США резко выросло потребление шпината.
Продакт-плейсмент на российском рынке никак нельзя назвать ненавязчивым. Бывает, что герои фильма или телесериала чуть ли не прямым текстом произносят слоганы рекламируемых товаров, а логотипы фирм или их продукция показывается крупным планом.
За примерами далеко ходить не надо. К примеру, фильм "Ирония судьбы-2" некоторые зрители вообще назвали одним большим рекламным роликом (немудрено: в фильме удачно "разместились" такие бренды, как "Билайн", Toyota Camry, Nokia, Calve, Nestle, "Золотая бочка", "Аэрофлот", "Русский стандарт", "Тройка диалог" и другие). Или продакт-плейсмент водки "Урожай" и сигарет "Петр I" в "Особенностях национальной охоты" и "Особенностях национальной рыбалки". Или занудная донельзя реклама витаминок "Пиковит" в сериале "Папины дочки".
В мире рекламы цвет играет очень важную роль. Психологи утверждают, что 60% ее успеха зависит именно от цветового решения, которое вызывает не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и в некотором смысле формирует его эмоции.
Цветовая товарная матрица (product color matrix), созданная в 1994 году Вайнбергером, Кэмпбеллом и Броди. Товары в ней подразделяются на группы, основываясь на их применении и на финансовом риске, связанном с их покупкой. Авторы классификационной схемы выделили четыре группы товаров и приписали каждой из них свой цвет.
Цветовая товарная матрица
Функциональные | Эмоциональные | |
Большой и средний риск | Белые товары | Красные товары |
Незначительный риск | Голубые товары | Желтые товары |
К белой группе относятся товары, удовлетворяющие функциональные потребности, покупка которых требует больших финансовых расходов: автомобили, холодильники, компьютеры и т.п.
Красная группа – это, так сказать, товары "для души": дорогие спортивные автомобили, ювелирные изделия, модная одежда и т.п.
Голубая – товары, удовлетворяющие функциональные потребности, но не требующие каких-либо значительных вложений: стиральный порошок, ручные инструменты и т.п.
Последнюю – желтую группу, называют "маленькие удовольствия", она включает в себя разнообразные десерты, пиво, табак, алкоголь... Несмотря на то, что такие товары недороги, это эмоциональные товары, часто приносящие потребителям несравнимое удовольствие.
Вопрос 14. Интервью как метод и как жанр журналистики. Особенности подготовки интервью на телевидении. Виды интервью на телевидении.
Интервью как получение информации от конкретного человека. Цели интервью. Типология интервью. Экспресс-опрос. Информационное интервью. Деловое интервью. Исповедальное интервью. Категории интервьюируемых. Техника создания интервью на телевидении (подготовка к интервью (определение темы интервью, круга вопросов и т.п.), «золотые правила» и ошибки при создании интервью). Интервью на современном российском телевидении.
Самый распространенный тип источников информации - это человек. Во-первых, человек - это нередко свидетель или участник происходящих событий, во-вторых, он - носитель информации о себе и о своем субъективном мире, в-третьих - транслятор информации, полученной от других.
С помощью интервью можно получить широкий круг данных, образующий несколько сегментов, а именно:
1. фактические данные 2. Мнения 3. Объяснения 4. предположения и прогнозы 5. речевые приметы собеседника, которые передают особенности его личности.
Интервью - жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.
В журналистике существуют различные виды метода интервью. Выбор вида зависит от целей интервью.
Экспресс опрос, блиц-опрос (опрос на улице) - ставит перед собой цель сбора разных мнений по какому-либо конкретному вопросу. Характерная особенность таких интервью - постановка одинаковых, фиксированных вопросов как можно большему числу респондентов, представителям одной или, наоборот, разных социальных групп.
Информационное интервью - наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей (освещение событий национального значения, катастроф и т.п.).
Интервью-портрет - сфокусировано на одном герое, однако предварительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заинтересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. Героем такого интервью может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики.
Деловое интервью предполагает расставление акцентов на производственной, научной, учебной деятельности. При деловом общении учитываются особенности личности, характера, настроения собеседника, но на первом плане стоят интересы дела, а не сама личность собеседника.
Исповедальное интервью — это раскрытие на экране личности вашего гостя. Часто во время интервью открываются новые грани личности на уровне настоящих откровений и сенсаций. Если во время исповедального интервью приглашенный вами знаменитый гость, о котором много пишут в газетах и которого часто показывают по телевидению, говорит как под копирку о себе все то же самое, что уже известно, значит, исповеди не получилось даже при условии весьма откровенных подробностей. Тем не менее если вы хотите сделать настоящее исповедальное интервью, то выбор героя — это уже треть успеха (или неуспеха), а две трети — это уровень вашей подготовки к интервью и, прежде всего, ваше знание уникальных подробностей из жизни героя.
Традиционно интервьюируемых можно разделить на три категории:
государственные и политические деятели, специалисты и др. люди, которые обладают специфическимизнаниями в какой-либо конкретной области; цель интервью – узнать что-то, в чем компетентен этот человек;
знаменитости. Их интервьюируют, чтобы подробности их деятельности и жизни стали достоянием массовойпублики;
обыкновенные люди. С ними мы встречаемся на улице, дома, на работеЦель интервью – выяснить общественное мнение о каком-либо событии.
Процесс подготовки к интервью начинается сразу же после того, как журналист определился с темой предстоящего разговора. С этого момента он начинает работать над изучением выбранной темы, вникает во все её аспекты, собирает всевозможную информацию по интересующей его теме и обдумывает кандидатуру героя программы.
Предварительная подготовка журналиста к интервью – наиболее ответственный этап. Если пренебречь ею, то все недоработки будут видны с экрана и отмечены зрителями. Отношение журналиста к подготовительному этапу – своеобразный критерий профессионализма, характеризующий его. Итак, подготовительный период включает в себя:
– поиск и выбор темы, и её изучение;
– определение целей и задач интервью;
– выбор собеседника;
– сбор материала по теме интервью;
– личная предварительная встреча с ним;
– договорённость о месте и времени проведения интервью;
– формулирование вопросов.
10 золотых правил ведения интервью (Cэра Робина Дэя)
Телеведущий, который берет интервью, должен, прежде всего, выполнять обязанности журналиста: задавать вопросы, узнавать факты и мнения;
Свои личные предрассудки нужно оставить в стороне и стараться задавать объективные вопросы, отражающие широкий спектр мнений;
Не следует впадать в ступор от восторга в присутствии известного или авторитетного гостя;
Нельзя обманывать аудиторию, намеренно избегая неловких тем и заранее заготавливая нужные вопросы;
Важно не поддаваться на просьбы работодателя сгладить острые углы или заранее прописать текст интервью, чтобы обеспечить появление в эфире престижного гостя или угодить властям. Журналист обязан отказаться от интервью, если его требования против подобного подхода не были удовлетворены;
Интервьюер не должен заранее согласовывать свои вопросы с гостем, однако он вполне может сообщить, о чем в целом пойдет речь. Если гость уже получил список конкретных вопросов, журналист не сможет ничего уточнить или предъявить контраргументы;
Журналист обязан дать гостю возможность высказаться, учитывая жесткие временные рамки телевизионного эфира;
Ни в коем случае нельзя использовать свои профессиональные навыки, чтобы «подставить» или смутить собеседника, не привыкшего к камере;
Задавать вопросы нужно уверенно и твердо стоять на своем. Однако важно знать меру, чтобы не звучать слишком агрессивно или оскорбительно;
Важно помнить, что телеведущий не обязан вступать в полемику. Он прежде всего журналист, представляющий интересы зрителей, а не прокурор, следователь или психиатр.
Существуют определённые требования по формулированию вопросов. Они сводятся к следующему.
Вопросы должны быть хорошо продуманы. Журналисту надо заранее знать, о чём он будет расспрашивать своего собеседника.
Формулировать вопросы надо чётко и ясно, чтобы их суть сразу была понятна собеседнику.
Не следует задавать вопросы, которые требуют однозначных ответов «Да», «Нет». Приведём несколько примеров подобных закрытых вопросов.
Интервью на современном российском телевидении.
Примеры программ:
Познер — это программа-интервью, героями которой становились политики, общественные деятели, деятели культуры, науки, спорта. Программа «Познер», это продолжение проекта «Времена», выходившего на 1 канале до июня 2008 года. Их принципиальное различие в том, что в случае второго проекта сначала выбиралась тема, а уже под нее – гости. Теперь, тема программы – человек, вокруг которого и формируются темы. Сам Познер подтверждает это словами: «Мы приглашаем гостей, в первую очередь, для того, чтобы понять, кто он такой, какой внутри и попытаться его раскрыть».
Формат передачи предполагает, что зрители могут присылать вопросы гостю. Также в ходе беседы Познер цитирует ответы гостя из прошлых интервью другим СМИ, с целью узнать изменилась ли позиция гостя по данному вопросу и потребовать комментария на поднятую тему. Этот интересный ход автора показывает высокую степень готовности журналиста к интервью.
Вечерний Ургант - вечернее развлекательное шоу, выходящее на «Первом канале». В основе шоу лежит интервью с героем программы в неформальной манере с шутками, конкурсами.
«Судьба человека» на Россия 1 с Борисом Корчевниковым - уникальна тем, что концентрируется не только на известных людях: политиках, звездах кино, музыкантах, писателях. Ее героями будут и простые россияне, драматические истории которых зачастую остаются как бы в стороне от общественности. О них знают лишь самые близкие. А ведь эти судьбы не менее интересны и шокирующи, чем жизненные драмы звезд.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 782.