Вопрос 13. Источники финансирования телепроектов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Источники финансирования телепроектов (меценаты, спонсоры, рекламодатели, инвесторы, кредитные организации, телеканалы и др). PRODUCT PLACEMENT как метод финансирования телепроектов путем интегрирования рекламируемых товаров в сюжет аудиовизуального произведения. Основные параметры и особенности размещения продуктов в кадре. Цветовая матрица товаров. Данные анализа эффективности и возможности подобной рекламной коммуникации.

 

Для продюсерских компаний, действующих в рамках вещательных организаций, основным источником поступления денежных средств на производство является

реклама.

привлечение спонсоров. как правило, связано с их финансовым участием в конкретныхтелепроектах, реализуемых телекомпанией.Спонсор, финансирующий телепроект, рассчитывает на получение косвенного дохода в результате интеграции различных элементов, идентифицирующих спонсора, в материалы телепрограммы.

Использование продукт плейсмент .

Продажа прав телеканалам.

государственное финансирование

Привлечение инвестиций и кредитов.Участие инвестора в финансировании деятельности телекомпании означает его заинтересованность в получении прибыли от вложения финансовых средств. Эта форма финансирования предполагает проведение тщательного анализа различных параметров деятельности телекомпании, а также разделение коммерческих рисков между компанией и инвестором.

Абонентская плата подразумевает периодические платежи телезрителей за пользование услугами по демонстрации телепрограмм, транслируемых телекомпанией. Абонентская плата применяется в области кабельного и спутникового телевидения.

 

 

Маркетинговая составляющая зависит от рейтинга программы, а

следовательно:

- от ее рекламоемкости;

- от типа программы (разовая или цикл);

- от хронометража программы;

- от спроса.

Данная составляющая позволяет скорректировать цену продукции и увеличить финансовые потоки в компанию за счет эффективной продажи собственного продукта.

Термин «продакт-плейсмент» происходит от английского «product placement», что в переводе означает «размещение продукции». По своей сути – это специальный приём скрытой рекламы, который заключается в том, что реквизит, использующийся героями фильмов, телепередач, видеоклипов, книг, картинок и иллюстраций, имеет под собой коммерческий аналог, существующий в реальности. Как правило, при продакт-плейсменте происходит демонстрация рекламируемого продукта или его логотипа, или же упоминание о нём в положительном ключе.

Однако вообще выделяют следующие виды так называемой демонстрации продукции в телепередачах и фильмах:

Визуальная демонстрация – просто демонстрация логотипа

Аудио-невербальная демонстрация – например, звучание мелодии, которая вызывает ассоциации с продуктом

Аудио-вербальная демонстрация – произнесение героем конкретного рекламного текста

Кинестетическая демонстрация – прямая демонстрации продукт

Лидирующие позиции в этой сфере, кстати говоря, занимает всемирно известная компания «Apple», удостоившаяся в 2010 году награды за лучшее «рекламное размещение» года.

 

Продакт-плейсмент отличается высокой степенью эффективности, но, конечно, имеет и некоторые недостатки:

Высокая стоимость размещения рекламы

Невозможность расстановки акцентов, если реклама, например, размещается в кино

Невозможность спрогнозировать успех проекта, рассчитать сроки запуска и эффективность рекламы и предсказать её восприятие аудиторией

Прекрасным примером эффективного и стратегического продакт-плейсмента в 2006 году стала реклама в кинофильме «Анна Каренина» ювелирных изделий от модного дома «Chanel», а именно: изделий линии «Joaillerie». В кинокадре фигурировал лишь символ бренда, известного на весь мир, и ничего более. Но даже этого хватило, чтобы после премьеры фильма продукция «Chanel» стала пользоваться повышенным спросом.

Предполагается, что продакт-плейсмент ненавязчив (и даже не всегда заметен), поэтому утомленные постоянной рекламой зрители не будут раздражаться при продвижении тех или иных товаров.

Впервые подобный вид рекламы был использован в США в 30-40-х годах прошлого века в мультфильмах про моряка Попая (Popeye The Sailor). Бравый моряк был призван продемонстрировать пользу консервированного шпината, и поедал его в больших количествах. Шпинат придавал Попаю невероятную силу, что помогло ему победить соперника и завоевать сердце своей подружки. В конечном итоге в США резко выросло потребление шпината.

Продакт-плейсмент на российском рынке никак нельзя назвать ненавязчивым. Бывает, что герои фильма или телесериала чуть ли не прямым текстом произносят слоганы рекламируемых товаров, а логотипы фирм или их продукция показывается крупным планом.

За примерами далеко ходить не надо. К примеру, фильм "Ирония судьбы-2" некоторые зрители вообще назвали одним большим рекламным роликом (немудрено: в фильме удачно "разместились" такие бренды, как "Билайн", Toyota Camry, Nokia, Calve, Nestle, "Золотая бочка", "Аэрофлот", "Русский стандарт", "Тройка диалог" и другие). Или продакт-плейсмент водки "Урожай" и сигарет "Петр I" в "Особенностях национальной охоты" и "Особенностях национальной рыбалки". Или занудная донельзя реклама витаминок "Пиковит" в сериале "Папины дочки".

В мире рекламы цвет играет очень важную роль. Психологи утверждают, что 60% ее успеха зависит именно от цветового решения, которое вызывает не только соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и в некотором смысле формирует его эмоции.

Цветовая товарная матрица (product color matrix), созданная в 1994 году Вайнбергером, Кэмпбеллом и Броди. Товары в ней подразделяются на группы, основываясь на их применении и на финансовом риске, связанном с их покупкой. Авторы классификационной схемы выделили четыре группы товаров и приписали каждой из них свой цвет.

Цветовая товарная матрица

  Функциональные Эмоциональные
Большой и средний риск Белые товары Красные товары
Незначительный риск Голубые товары Желтые товары

 

К белой группе относятся товары, удовлетворяющие функциональные потребности, покупка которых требует больших финансовых расходов: автомобили, холодильники, компьютеры и т.п.

Красная группа – это, так сказать, товары "для души": дорогие спортивные автомобили, ювелирные изделия, модная одежда и т.п.

Голубая – товары, удовлетворяющие функциональные потребности, но не требующие каких-либо значительных вложений: стиральный порошок, ручные инструменты и т.п.

Последнюю – желтую группу, называют "маленькие удовольствия", она включает в себя разнообразные десерты, пиво, табак, алкоголь... Несмотря на то, что такие товары недороги, это эмоциональные товары, часто приносящие потребителям несравнимое удовольствие.

 

Вопрос 14. Интервью как метод и как жанр журналистики. Особенности подготовки интервью на телевидении. Виды интервью на телевидении.

 

Интервью как получение информации от конкретного человека. Цели интервью. Типология интервью. Экспресс-опрос. Информационное интервью. Деловое интервью. Исповедальное интервью. Категории интервьюируемых. Техника создания интервью на телевидении (подготовка к интервью (определение темы интервью, круга вопросов и т.п.), «золотые правила» и ошибки при создании интервью). Интервью на современном российском телевидении.

Самый распространенный тип источников информации - это человек. Во-первых, человек - это нередко свидетель или участник происходящих событий, во-вторых, он - носитель информации о себе и о своем субъективном мире, в-третьих - транслятор информации, полученной от других.

С помощью интервью можно получить широкий круг данных, образующий несколько сегментов, а именно:

1. фактические данные 2. Мнения 3. Объяснения 4. предположения и прогнозы 5. речевые приметы собеседника, которые передают особенности его личности.

Интервью - жанр публицистики, беседа журналиста с одним или несколькими лицами по каким-либо актуальным вопросам.

В журналистике существуют различные виды метода интервью. Выбор вида зависит от целей интервью.

Экспресс опрос, блиц-опрос (опрос на улице) - ставит перед собой цель сбора разных мнений по какому-либо конкретному вопросу. Характерная особенность таких интервью - постановка одинаковых, фиксированных вопросов как можно большему числу респондентов, представителям одной или, наоборот, разных социальных групп.

Информационное интервью - наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей (освещение событий национального значения, катастроф и т.п.).

Интервью-портрет - сфокусировано на одном герое, однако предварительно для подготовки желательно провести не одну встречу с людьми заинтересованными, близкими или, наоборот, со сторонними наблюдателями. Героем такого интервью может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики.

Деловое интервью предполагает расставление акцентов на производственной, научной, учебной деятельности. При деловом общении учитываются особенности личности, характера, настроения собеседника, но на первом плане стоят интересы дела, а не сама личность собеседника.

Исповедальное интервью — это раскрытие на экране личности вашего гостя. Часто во время ин­тервью открываются новые грани личности на уровне настоящих откровений и сенсаций. Если во время исповедального интервью приглашенный вами знаменитый гость, о котором много пишут в газетах и которого часто показывают по телевидению, говорит как под копирку о себе все то же самое, что уже известно, значит, испо­веди не получилось даже при условии весьма откровенных подроб­ностей. Тем не менее если вы хотите сделать настоящее исповедальное интервью, то выбор героя — это уже треть успеха (или неуспеха), а две трети — это уровень вашей подготовки к интервью и, прежде всего, ваше знание уникальных подробностей из жизни героя.

Традиционно интервьюируемых можно разделить на три категории:

государственные и политические деятели, специалисты и др. люди, которые обладают специфическимизнаниями в какой-либо конкретной области; цель интервью – узнать что-то, в чем компетентен этот человек;

знаменитости. Их интервьюируют, чтобы подробности их деятельности и жизни стали достоянием массовойпублики;

обыкновенные люди. С ними мы встречаемся на улице, дома, на работеЦель интервью – выяснить общественное мнение о каком-либо событии.

Процесс подготовки к интервью начинается сразу же после того, как журналист определился с темой предстоящего разговора. С этого момента он начинает работать над изучением выбранной темы, вникает во все её аспекты, собирает всевозможную информацию по интересующей его теме и обдумывает кандидатуру героя программы.

Предварительная подготовка журналиста к интервью – наиболее ответственный этап. Если пренебречь ею, то все недоработки будут видны с экрана и отмечены зрителями. Отношение журналиста к подготовительному этапу – своеобразный критерий профессионализма, характеризующий его. Итак, подготовительный период включает в себя:

– поиск и выбор темы, и её изучение;

– определение целей и задач интервью;

– выбор собеседника;

– сбор материала по теме интервью;

– личная предварительная встреча с ним;

– договорённость о месте и времени проведения интервью;

– формулирование вопросов.

10 золотых правил ведения интервью (Cэра Робина Дэя)

Телеведущий, который берет интервью, должен, прежде всего, выполнять обязанности журналиста: задавать вопросы, узнавать факты и мнения;

Свои личные предрассудки нужно оставить в стороне и стараться задавать объективные вопросы, отражающие широкий спектр мнений;

Не следует впадать в ступор от восторга в присутствии известного или авторитетного гостя;

Нельзя обманывать аудиторию, намеренно избегая неловких тем и заранее заготавливая нужные вопросы;

Важно не поддаваться на просьбы работодателя сгладить острые углы или заранее прописать текст интервью, чтобы обеспечить появление в эфире престижного гостя или угодить властям. Журналист обязан отказаться от интервью, если его требования против подобного подхода не были удовлетворены;

Интервьюер не должен заранее согласовывать свои вопросы с гостем, однако он вполне может сообщить, о чем в целом пойдет речь. Если гость уже получил список конкретных вопросов, журналист не сможет ничего уточнить или предъявить контраргументы;

Журналист обязан дать гостю возможность высказаться, учитывая жесткие временные рамки телевизионного эфира;

Ни в коем случае нельзя использовать свои профессиональные навыки, чтобы «подставить» или смутить собеседника, не привыкшего к камере;

Задавать вопросы нужно уверенно и твердо стоять на своем. Однако важно знать меру, чтобы не звучать слишком агрессивно или оскорбительно;

Важно помнить, что телеведущий не обязан вступать в полемику. Он прежде всего журналист, представляющий интересы зрителей, а не прокурор, следователь или психиатр.

Существуют определённые требования по формулированию вопросов. Они сводятся к следующему.

Вопросы должны быть хорошо продуманы. Журналисту надо заранее знать, о чём он будет расспрашивать своего собеседника.

Формулировать вопросы надо чётко и ясно, чтобы их суть сразу была понятна собеседнику.

Не следует задавать вопросы, которые требуют однозначных ответов «Да», «Нет». Приведём несколько примеров подобных закрытых вопросов.

Интервью на современном российском телевидении.

Примеры программ:

Познер — это программа-интервью, героями которой становились политики, общественные деятели, деятели культуры, науки, спорта. Программа «Познер», это продолжение проекта «Времена», выходившего на 1 канале до июня 2008 года. Их принципиальное различие в том, что в случае второго проекта сначала выбиралась тема, а уже под нее – гости. Теперь, тема программы – человек, вокруг которого и формируются темы. Сам Познер подтверждает это словами: «Мы приглашаем гостей, в первую очередь, для того, чтобы понять, кто он такой, какой внутри и попытаться его раскрыть».

Формат передачи предполагает, что зрители могут присылать вопросы гостю. Также в ходе беседы Познер цитирует ответы гостя из прошлых интервью другим СМИ, с целью узнать изменилась ли позиция гостя по данному вопросу и потребовать комментария на поднятую тему. Этот интересный ход автора показывает высокую степень готовности журналиста к интервью.

 

Вечерний Ургант - вечернее развлекательное шоу, выходящее на «Первом канале». В основе шоу лежит интервью с героем программы в неформальной манере с шутками, конкурсами.

«Судьба человека» на Россия 1 с Борисом Корчевниковым - уникальна тем, что концентрируется не только на известных людях: политиках, звездах кино, музыкантах, писателях. Ее героями будут и простые россияне, драматические истории которых зачастую остаются как бы в стороне от общественности. О них знают лишь самые близкие. А ведь эти судьбы не менее интересны и шокирующи, чем жизненные драмы звезд.

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 747.