Вопрос 9. Телевидение в системе СМИ: функции, специфика, типология, основные тенденции развития
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Телевидение – сложное греческое слово, буквально означающее «далеко вижу». Телевидение есть способ передачи и приёма на экран движущихся или неподвижных изображений и звукового сопровождения на расстояние средствами электро- и радиосвязи. Основной принцип заключается в кодировании элементов изображений и звуков в последовательность электро сигналов. Далее эти сигналы передаются по каналам связи в приемный пункт, откуда возвращаются преобразованными. Саму готовую "картинку" мы видим по телевизору.

 

Основные функции телевидения.

Информационная функция (основная функция телевидения, заключающаяся в способности удовлетворить информационные потребности индивида, общества, государства. Люди хотят быть осведомленными последними событиями, происходящими в стране, мире, это необходимое условие полноценного участия в современной жизни, и телевидение справляется с этой функцией.

Культурно-просветительская функция (Любая телевизионная передача в той или иной мере приобщает зрителя к культуре. Даже в информационных выпусках сам облик показываемых людей, их манера общения, степень грамотности оказывают влияние на зрительские установки. Итак, к культуре или ее отсутствию имеет отношение всякая телепередача. Но есть такие программы и особые каналы на телевидении, которые специально создавались для приобщения аудитории к достижениям науки и культуры.)

Интегративная функция (Все средства массовой коммуникации, в первую очередь телевидение, по своей природе способны поддерживать нормальное Функционирование того общества, на которое распространяется их влияние. Сам факт регулярного просмотра программы разными людьми уже свидетельствует об их определенной общности. Чем крупнее и разнообразнее сообщество, на которое направлено вещание, тем внимательнее должны составляться программы, чтобы ни одна часть аудитории не оказалась дискриминированной. Помимо национального и религиозного признаков обращают внимание на социальные (в том числе классовые), социально-психологические, возрастные различия людей.)

Социально-педагогическая функция (управленческая функция) (Предполагает прямую вовлеченность телевидения в систему административного воздействия на население, в пропаганду определенного образа жизни с соответствующим набором политических и духовно-нравственных ценностей, формирование мнений и побуждение к действию исходят от правительства. Степень этой вовлеченности и мера воздействия зависят от характера государства.

Образовательная функция (Учебные передачи транслируются, как правило, по специально отведенному для этой цели каналу. Их отличает системность, периодичность)

Рекреативная функция (Развлекательная) (Рекреация - отдых, восстановление сил человека, израсходованных в процессе труда. Сюда можно отнести различные фильмы, сериалы, и прочее программы, которые легко воспринимаются, не требуют умственных способностей и позволяют человеку восстановить утраченные силы)

 

СМИ и СМК.

Очень часто термины «средства массовой коммуникации» (СМК) и «средства массовой информации» (СМИ) употребляются как синонимы. Однако между ними существуют определенные различия. Объем понятия средства массовой коммуникации шире, чем объем понятия средства массовой информации. И понятие СМК включает в себя СМИ.

СМИ – это совокупность таких субъектов массовой коммуникации, как:

периодическое печатное издание: газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год, радио-,теле-,видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная массовой информации.

СМК включают в себя СМИ, средства мас. общения и средства мас. взаимодействия. Ком-ция предполагает интерактивное взаимодействие.

СМК в отличие от СМИ нет обязательного требования в системности и/или периодичности распространения информации.
    Общим признаком и СМК и СМИ является возможность массового тиражирования информации, т.е. распространение большого числа экземпляров. СМИ занимается сбором, анализом, переработкой, хранением и распространением актуальной, социально-значимой информации. Тогда как СМК осуществляет общение социума, рассредоточенной аудитории на основе информации, а не только производство и передачу информации. Коммуникация не существует без информации. Из чего следует что, СМИ может рассматриваться как основная составляющая СМК, а не его тождеством. Функции СМИ и СМК одни и те же.

 

Перспективы развития телевидения.

Цифровое телевидение - это новое поколение телевизионной техники, в которой передача, обработка и хранение телевизионного сигнала осуществляются в цифровой форме. По сравнению с аналоговым телевидением применение методов и средств цифрового ТВ обеспечивает ряд преимуществ. Они заключаются:

- в существенном увеличении количества телевизионных программ, передаваемых в том же частотном диапазоне;

- в повышении помехоустойчивости трактов передачи и записи телевизионных сигналов;

- в повышении качества изображения и звука в телевизионных приёмниках с обычным стандартом разложения;

- в возможности создания телевизионных систем с новыми стандартами разложения (телевидение высокой чёткости);

- в возможности создания интерактивных телевизионных систем;

- в передаче в телевизионном сигнале различной дополнительной информации, превращении телевизионного приёмника в многофункциональную информационную систему.

К числу наиболее существенных достоинств цифрового способа передачи следует отнести возможность получения высококачественного телевизионного изображения благодаря практическому отсутствию искажений формы сигнала и повышению помехоустойчивости и упрощению обмена телевизионными программами между странами, имеющими различные стандарты.
    Чем вызваны столь активные шаги по внедрению цифрового телевещания? Прежде всего, борьбой за зрителя. Цифровое телевидение дает гораздо более высокое качество картинки стандартной четкости и возможность вещания телепрограмм в формате высокой четкости с многоканальным звуком. Играет роль и дефицит частот.
    Для приема цифрового телевизионного сигнала нужен специальный телевизор, но подойдет и тот, что сейчас стоит дома, если он оснащен приставкой-декодером. Уже сегодня клиенты операторов цифрового ТВ могут пользоваться всеми его благами. Остальным остается только подождать — совсем немного и телевизионная новинка распространится оп всему миру.

 




Дата: 2019-02-24, просмотров: 499.