Вопрос 8. Телевизионные новости и технология их производства. Информационный повод. Событие как основа для создания информационного сюжета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Новостью может стать только интересное, необычное и значимое событие, происшедшее за последние двадцать четыре часа. То есть, прежде всего, важны ощутимая своевременность происшествий или высказанных мнений, их явная близость аудитории, драматизм, выход на общечеловеческую тематику и экстраординарность.

 

Новость - это сообщение, в котором представлен современный взгляд на действительность в отношении конкретного вопроса, события или процесса. В новости прослеживаются важные для индивида или общества изменения, которые подаются в контексте общепринятого или типичного.

 

Виды новостей

В отечественной журналистике выделяются следующие основные виды новостей: событие, происшествие, мероприятие, итоги деятельности, планирование.

Выделяют пять основных признаков любого значимого события.

 

У каждой важной новости должен быть свой главный герой. Наличие такого персонажа позволяет зрительской аудитории идентифицироваться с ним, тем самым создавая возможность для более полного восприятия зачастую сложной и противоречивой информации.
    Внимание аудитории сосредоточивается исключительно на «звездах», таких, как президент, Папа Римский, серийный убийца или даже террорист, который стремится использовать средства массовой информации в своих интересах.

 

Значимое событие должно быть наполнено драматизмом, борьбой интересов и даже насилием. Кадры, на которых полиция разгоняет демонстрантов, станут более подходящим материалом для теленовостей, чем репортаж о дебатах в парламенте. Если заострить внимание на борьбе конфликтующих сторон, то это даст возможность показать разные точки зрения, но, с другой стороны, может быть преувеличен и сам конфликт и порождаемое им насилие. Таким образом, у телезрителя порой формируется ошибочное представление, что сцены насилия, которые он видит на экране телевизора, являются нормой.
    На события, не содержащие элементов насилия, средства массовой информации могут вовсе не обратить внимания, а о важных проблемах, которые нельзя преподнести эффектно, где нет конфликтующих сторон и отсутствует яркая личность, будут упоминать лишь вскользь.

Значимое событие должно содержать какое-либо активное действие, нечто приковывающее внимание зрителя. Эту характерную черту очень часто используют как своего рода «крючок», на который подвешивают информацию более абстрактного содержания. Например, увеличение инфляции можно представить в виде серии репортажей из магазинов, где конкретные покупатели выражают свое отношение к росту цен на товары.

 

Четвертым признаком важного события является его новизна и степень отклонения от общепринятых норм. В противоположность «экстренным сообщениям», большинство новостей не являются особенно неожиданными. События, не укладывающиеся в рамки предсказуемых новостей, имеют больший шанс привлечь внимание журналистов. Эти шансы будут расти по мере того, как событие приобретает все более необычные и даже зловещие черты.

 

Возможность его привязки к темам, которые в данный момент уже активно разрабатываются средствами массовой информации. Некоторые из этих тем относятся к категории «вечных», по крайней мере для данного конкретного общества. Например, исконное противоречие между личиной и подлинной сущностью человека послужило отправной точкой для создания многих великих произведений литературы и драматургии. Сюжеты новостей, рассказывающие о скандальных аферах и лицемерии власть имущих, являются хорошим образчиком того, как эта тема разрабатывается средствами массовой информации.

 

Информационный сюжет – это видео рассказ о каком либо событии или мероприятии.

Элементы информационного сюжета

Видеоряд – смонтированные воедино фрагменты видеоизображения, отобранные из отснятого материала.

Закадровый текст – текст сообщение написанный и озвученный корреспондентом.

Стенд-ап – журналист в кадре на фоне снимаемого события.

Синхрон – фрагмент интервью участника, очевидца, эксперта (специалиста в какой либо области).

Люфт – «кусочек жизни» как она есть. Дает возможность увидеть и услышать атмосферу жизни события.

Интершум – звук записанный вместе с видео. У каждого кадра свой интершум.

Лайф – это живая картинка с живым звуком, имеющая принципиально смысловое значение. Не закрыт закадровым текстом. Дает возможность зрителю «окунуться» в атмосферу события.

Титры – поясняющие надписи в синхронах (имя, фамилия, архив мчс).

 

Динамика в информационных выпусках.

Динамика способствует привлечению и удержанию внимания зрителя. Подобное явление достигается в том числе с помощью музыкальных вставок, использованных в заставках и анонсах программ, быстрой сменой кадров и агрессивной подачей корреспондента.

 

Интерпретация фактов.

Интерпретация события в СМИ, в сущности, и является толкованием какого-либо конкретного события - разными корреспондентами, на разных телеканалах. Следовательно, различными будут и угол зрения, и расстановка акцентов, и форма подачи материала. «То, как журналист толкует то или иное событие, зависит от его точки зрения. Если речь идет о событии в политической сфере, то в процесс интерпретации вмешивается еще один фактор - политическая позиция телеканала. субъективное, так как зависит от личного мнения интерпретатора и от

Отсюда следует закономерный вывод, что интерпретация события журналистом и формирование образа события на основе результатов интерпретации является одним из главных приемов манипуляторного воздействия, которое любой телеканал, в соответствии со своей спецификой и идейной платформой, оказывает на своего телезрителя.

 

Скрытая реклама в информационном сюжете.

Это показ товара, демонстрация обычно имеет привязку к каким-то событиям в программе, органично вписываясь в сценарий. Звуковой РР – это упоминание бренда, компании участниками программ, шоу, новостей (обычно используется для продвижения услуг, а также товара, не имеющего материального воплощения).

Реклама может принимать разные формы, например, анонсы выставок, фестивалей, концертов. Это сюжеты о различных рейтингах, достижениях компании, запуске линий производства, введении новых услуг.

 



Дата: 2019-02-24, просмотров: 457.