Вопрос 2. Драматургические герои
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Драматургические герои: главные и второстепенные персонажи. Главный герой: внутренний и внешний конфликт, цель, внутренняя потребность. Герой и драматические перипетии. Драматургические функции второстепенных персонажей. Герой и характер. Чем одно отличается от другого. Понятие личности. Почему характер меняется, а личность нет. Главное звено в истории. Мотивировка героя.

 

Главные герои – это те, кто действительно играют важную роль фильме, что это о них – в той или иной степени – рассказывается история. Их выбор меняет сюжет, их потребности двигают фильм вперед. Также это персонажи, которые нуждаются в прорисовке сильнее всего. Главные персонажи находятся в центре сюжета, поэтому на них направлено основное внимание; обладают самостоятельными характерами.

Они обладают твердым характером и сильной волей. И потому активно осваивают, и преображают художественную реальность: предопределяют события, совершают поступки, ведут диалоги. Главным героям свойственна хорошо запоминающаяся внешность, четкая ценностная ориентация. Иногда они выражают основную, обобщающую идею творения; становятся «рупором» автора.

Второстепенные персонажи довольно активно участвуют в сюжете, имеют собственный характер, но им уделяется меньше авторского внимания; в ряде случаев их функция - помогать раскрытию образов главных героев. Они помогают выразить главную идею фильма.

Второстепенные герои находятся рядом с главными героями, но несколько позади их, на заднем плане художественного изображения. Героями второго ряда, как правило, являются родители, родственники, друзья, знакомые, сослуживцы героев первого ряда. Характеры и портреты второстепенных персонажей редко детализируются; скорее - проявляются пунктирно. Эти герои помогают главным «раскрываться», обеспечивают развитие действия.

Для понимания главного проблемного героя (героев) могут играть большую роль второстепенные персонажи, оттеняющие различные свойства его характера; в результате возникает целая система параллелей и противопоставлений, несходств в сходном и сходств в несходном

 

Функции:

• Создание живого фона, т. е. создают эффект правдоподобия, ведь человек не находится в вакууме. Создают неоднородность мира – не все персонажи такие сильные, как главный герой, не все личности. • Создание собирательного образа, конфликта (герой и общество). Продолжение главного героя – без второстепенных персонажей главный герой не был бы тем, кем он является. • Создание подсюжетов. У них одна обязанность перед главным сюжетом — они должны подталкивать его вперед, к кульминации. Все характеры своими конфликтами должны двигать развитие главного конфликта. Все сообща помогают зрителям любить или ненавидеть героя сильнее.

Эпизодические персонажи появляются в нескольких эпизодах сюжета, часто не имеют собственного характера, стоят на периферии авторского внимания; их основной функцией является давать в нужный момент толчок сюжетному действию или же оттенять те или иные стороны персонажей главных и второстепенных.

Их функции чисто служебные. Они появляются только в одном избранном эпизоде, почему и называются эпизодическими. Таковы слуги и вестники в античной литературе, дворники, возчики, случайные знакомые в литературе XIX века.

Конфликт – это противоречие, столкновение, являющееся основой борьбы между героями и обусловливающее развитие событий в художественном произведении. Именно в процессе развёртывания и разрешения конфликтов проявляются черты характера персонажей.

Мир героя можно представить в виде серий концентрических кругов (конфликты):

Внутренний круг – это собственное «я» и противоречия между разумом чувством и телом. Например, вы совершили действие, а разум критикует или вам хочется быть сильным красивым а тело реагирует иначе, или тело и движения противоречат словам.

Второй круг – личностные отношения, союзы. Конфликт, когда роли в союзах меняются, например, мать и дочь, женщина и мужчина.

Третий круг – внеличностный конфликт с социальными институтами или личностями, например, государство и гражданин, церковь и прихожане, врач и пациент. Сильнейший конфликт + конфликт со временем, пространством и объектами.

 

 

Арка героя. Цель и внутренняя потребность героя могут быть одним и тем же. И если герой достигает цели, он удовлетворяет этим свою внутреннюю потребность и чувствует себя счастливым. Но это, как правило, не так сильно цепляет, как если бы автор изложил историю, где цель и внутренняя потребность героя различны. Вот тогда и начинается самое интересное. Герой проходит через ряд испытаний, мы сопереживаем ему, пока он наконец не понимает, что счастье ему может принести в первую очередь удовлетворение его внутренней потребности, а не цели, тем более если они различны. И тогда герой ставит перед собой новую цель – обретение и претворение в жизнь своей внутренней потребности. Он вырастает в глазах читателя и становится героем. А весь его путь, это своего рода арка «от заблуждений к истине».

Драматическая ситуация возникает, когда сталкиваются 2 разных характера в драматическом напряжении.

Драматическая перипетия – это поворотный момент в развитии драматической ситуации. Герой движется в конфликте из одной драматической ситуации в другую, каждый раз повторяя схему драматической перипетии: от несчастья к счастью через оценку ситуации. Сначала ему угрожает опасность, он ее оценивает и находит выход из положения, спасается.

Свойства характера: 1. Уровень энергии. 2. Темперамент. 3. Интроверт или экстраверт. 4. Стереотипы, привычки, ритуалы в поведении.

Характер не меняется, это структура стойких качеств, но герой меняет судьбу решением.

Характер – главное, что отличает одного героя от другого. И зритель отличает героя по характеру, а не внешности.

Если режиссер знает характер героя ему легче создавать сюжет. Сюжет нужен чтобы создавать препятствия герою.

Есть 2 подхода к изображению хар-ра:

Мальеровский – есть одна доминируюая черта, это подход жанрового кино.

Шекспировский – герои многомерны (Гамлет – честолюбив и скромен, решителен и склонен к сомнениям)

Хар-р должен быть:

- правдоподобен

- ярким

- определенным

- цельным

- сложным т.к. внутренний объем внутренние противоречие создают диалектику на экране тем самым драматическая ситуация предстаёт наиболее полно и развернуто.

Мотивация — совокупность стойких мотивов, определяемых характером личности и её ценностной ориентацией.

Мотив — повод, побудительная причина какого-либо действия, основание, стимул, толчок, импульс.

Мотивация может быть внешней и внутренней. Внешняя (сознательная) должна быть конкретной, ясной, понятной. Именно она движет сюжет, заставляя персонажа совершать поступки, которые должны привести его к поставленной цели.

Внутренняя (бессознательная) мотивация имеет отношение к психологическому измерению, духовному миру героя, потребностям его души, достоинствам и недостаткам.

Мотивация у героя может быть не одна. Внешнее воздействие или оппонент влияет на мотивацию персонажа.

 

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 417.