Перенос столицы в Эдо (Токио), развитие других городских центров и демократической городской культуры.
Мавзолей сёгунов Токугава в Никко (начало 17 в.)
-- воротами Ёмэймон и Карамон – пышные, с резьбой, голубой черепицей, росписью
- мавзолей Тосёгу (1615-1623)- идея величия сёгуна, перед ним – аллея,
пышный, многокрасочный,
включенность в природную среду
декор доминирует над конструкцией
.
Виллы Кацура нач. 17 в в Киото
- развитие стиля “сёин” в архитектуре:
тип арх-ры без фасада, свободно располагается в пространстве, смысл в интерьере
прост-во перетекает одно в другое с помощью ширм
-главное здание состоит из 3 частей: Старый Сеин, Новый Сеин, Новый Дворец + музыкальная комната, павильоны «Сады и лютни», «любования цветами»
- сухость арх-ры, по типу чайного культа
Декоративные росписи школы Сотацу-Корина (Римпа).
Период сёкугата Токугава – самоизоляция, общ-во делится на замкнутые сословия.
Развитие декоративной живописи на ширмах и стенных росписей в период Эдо. Декоративное искусства школы Сотацу-Корина (Римпа).
Хонами Коэцу,
- «Лотосы» - он каллиграф, чередовал изображения и каллиграфию
Таварая Сотацу (раб.в 1600-1640)
- «Гэндзи-моногатари» - театрализованная зрелищность, пейзаж как кулисы
условность пространства, точность деталей
- «Боги ветра и грома» - динамичная упругая линия, многоцветие, чудные персонажи
- «Придворные танцы»
Огата Корин (1658-1716)
- «Красные и белые цветы сливы» - поток круглится на золотом фоне,
цветущие объемные деревья
- техника тарасиками (влажные капли)
и мокоцу (без контуров)
- «Ирисы» - яркие синие цветы
- «Сцена из Исэ-моногатари» - обед, яркие одежды
Японская Классическая гравюра
Искусство укиё-э – японская классическая гравюра, изображала земной, повседневный мир, т.к. художники стремились приблизиться к бытовому сознанию горожанина.
Техника – ксилография – гравюра на дереве: продольный распил, вишня, груша, самшит.
Сначала печатают контур, потом – цвет, на бумаге васи
Три составных части: театральная, “бидзин-га”, пейзаж.
Хисикава Моронобу (1625? - 1694)
- сцены городской жизни родоначальник
Династия Тории: Тории Киёнобу (1664-1729), Тории Киёмасу (раб. в 1696- нач. 1620-х). Окумура Масанобу (ок. 1686-1764).
Судзуки Харунобу (1525-70),
- изобрел цветную печать.
- «Девушки, идущие вброд»,
- «Девушка, поднимающаяся по лестнице храма»,
- «Сушка нитей»
- первые многоцветные гравюры, бытовые сцены, деревья на 1 плане,
гибкие вытянутые фигуры, поэтизация, лирика
Характеристика гравюры периода расцвета: техника, форматы, круг сюжетов, стиль.
Тории Киёнага (1752-1815).
- «Чайный дом у бухты Синагава» - 3 девушки, далекий пейзаж- корабли (появился!)
Китагава Утамаро(1753-1806);
- «Женщина, рассматривающая вуаль»
- «Испытание верной любви»
- «Ловля крабов» - крупные фигуры, грациозные движения, портретные лица,
каждая героиня – воплощение какого-то чувства:
кокетство, игривость, меланхоличность
линии разной толщины
важнейшие произведения в жанре “бидзин-га”.
Тосюсай Сяраку (раб. в 1794-95)
- актер Отани Онидзе – изображал актеров театра кабуки: бурные страсти,
экспрессия черт, гротеск – прием преувеличения
Поздний этап развития классической гравюры. Династия Утагава: Тоёкуни (1769-1825), Куниёси (1797-1861), Кунимаса (1773-1810), Кунисада (1786-1864).
Пейзаж в японской гравюре.
Творчество Кацусика Хокусая(1760-1849);
- 30 тыс рисунков и гравюр, иллюстрации к 5000 книгам
- «Серия 36 видов Фудзи»: Большая Волна, Красная Фудзи
- «Серия Мосты»: Мост в Эдо, висячий мост
- «Серия Путешествие по водопадам страны»: Водопад Оно на дороге
- изображал людей в их активной деятельности: ремесленники, крестьяне
- природа – естественная среда существования людей, тема родины
-ищет необычные эффектные виды
-«манга» - страницы из альомов, сцена в бане, ветер (эскизно)
Андо Хиросигэ(1797-1858);
- «Серия 53 станции Токайдо» - Станция Камбара - снег
- «Серия 9 видов Канадзава» -Вечерний дождь Коэдзуми
- развитие гравюры до философских глубин, обобщений
- снова открывается мир природы – дыхание древнего пантеизма
- более лирично, камерная природа, нет грандиозности
Дата: 2019-02-24, просмотров: 249.