ИСКУССТВО ПЕРИОДА ЭДО (1614-1868)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Перенос столицы в Эдо (Токио), развитие других городских центров и демократической городской культуры.

 

Мавзолей сёгунов Токугава в Никко (начало 17 в.)

-- воротами Ёмэймон и Карамон – пышные, с резьбой, голубой черепицей, росписью

 - мавзолей Тосёгу (1615-1623)- идея величия сёгуна, перед ним – аллея,

                                                    пышный, многокрасочный,

                                                    включенность в природную среду

                                                    декор доминирует над конструкцией

.

Виллы Кацура нач. 17 в в Киото

- развитие стиля “сёин” в архитектуре:

тип арх-ры без фасада, свободно располагается в пространстве, смысл в интерьере

прост-во перетекает одно в другое с помощью ширм

-главное здание  состоит из 3  частей: Старый Сеин, Новый Сеин, Новый Дворец + музыкальная комната, павильоны «Сады и лютни», «любования цветами»

- сухость арх-ры, по типу чайного культа

 

Декоративные росписи школы Сотацу-Корина (Римпа).

 

Период сёкугата Токугава – самоизоляция, общ-во делится на замкнутые сословия.

Развитие декоративной живописи на ширмах и стенных росписей в период Эдо. Декоративное искусства школы Сотацу-Корина (Римпа).

Хонами Коэцу,

- «Лотосы»  - он каллиграф, чередовал изображения и каллиграфию

Таварая Сотацу (раб.в 1600-1640)

- «Гэндзи-моногатари» - театрализованная зрелищность, пейзаж как кулисы

                                      условность пространства, точность деталей

- «Боги ветра и грома» - динамичная упругая линия, многоцветие, чудные персонажи

- «Придворные танцы»

Огата Корин (1658-1716)

- «Красные и белые цветы сливы» - поток круглится на золотом фоне,

                                                         цветущие объемные деревья

                                                      - техника тарасиками (влажные капли)

                                                         и мокоцу (без контуров)

- «Ирисы» - яркие синие цветы

- «Сцена из Исэ-моногатари» - обед, яркие одежды

Японская Классическая гравюра

 

Искусство укиё-э – японская классическая гравюра, изображала земной, повседневный мир, т.к. художники стремились приблизиться к бытовому сознанию горожанина.

Техника – ксилография – гравюра на дереве: продольный распил, вишня, груша, самшит.

Сначала печатают контур, потом – цвет, на бумаге васи

 Три составных части: театральная, “бидзин-га”, пейзаж.

Хисикава Моронобу (1625? - 1694)

 - сцены городской жизни  родоначальник

Династия Тории: Тории Киёнобу (1664-1729), Тории Киёмасу (раб. в 1696- нач. 1620-х). Окумура Масанобу (ок. 1686-1764).

 Судзуки Харунобу (1525-70),

- изобрел цветную печать.

- «Девушки, идущие вброд»,

- «Девушка, поднимающаяся по лестнице храма»,

- «Сушка нитей»

- первые многоцветные гравюры, бытовые сцены, деревья на 1 плане,

гибкие вытянутые фигуры,  поэтизация, лирика

 

Характеристика гравюры периода расцвета: техника, форматы, круг сюжетов, стиль.

 Тории Киёнага (1752-1815).

- «Чайный дом у бухты Синагава» - 3 девушки, далекий пейзаж- корабли (появился!)

Китагава Утамаро(1753-1806);

- «Женщина, рассматривающая вуаль»

- «Испытание верной любви»

- «Ловля крабов» - крупные фигуры, грациозные движения, портретные лица,

                            каждая героиня – воплощение какого-то чувства:

                            кокетство, игривость, меланхоличность

                            линии разной толщины

важнейшие произведения в жанре “бидзин-га”.

 Тосюсай Сяраку (раб. в 1794-95)

- актер Отани Онидзе – изображал актеров театра кабуки: бурные страсти,

                                      экспрессия черт, гротеск – прием преувеличения

 Поздний этап развития классической гравюры. Династия Утагава: Тоёкуни (1769-1825), Куниёси (1797-1861), Кунимаса (1773-1810), Кунисада (1786-1864).

 

Пейзаж в японской гравюре.

Творчество Кацусика Хокусая(1760-1849);

- 30 тыс рисунков и гравюр, иллюстрации к 5000 книгам

- «Серия 36 видов Фудзи»: Большая Волна, Красная Фудзи

- «Серия Мосты»: Мост в Эдо, висячий мост

- «Серия Путешествие по водопадам страны»: Водопад Оно на дороге

 - изображал людей в их активной деятельности: ремесленники, крестьяне

- природа – естественная среда существования людей, тема родины

-ищет необычные эффектные виды

-«манга» - страницы из альомов, сцена в бане, ветер (эскизно)

 

 Андо Хиросигэ(1797-1858);

- «Серия 53 станции Токайдо» - Станция Камбара - снег

- «Серия 9 видов Канадзава» -Вечерний дождь Коэдзуми

- развитие гравюры до философских глубин, обобщений

- снова открывается мир природы – дыхание древнего пантеизма

- более лирично, камерная природа, нет грандиозности

Дата: 2019-02-24, просмотров: 201.