Японская архитектура и сады 14-16 в
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ИКУССТВО ПЕРИОДА МУРОМАТИ (1333-1573).

Ставка сёгунов Асикага под Киото (бывш. Хэйан).Облик и быт столицы. Архитектура. Сложение стиля “сёин” – раздвигающиеся стены и его значение для современной архитектуры.

“Золотой павильон” Кинкакудзи (1397) монастыря Рокуондзи

- вилла Асикага Ёсимаса, позже стал храмом

- квадрат в плане, 3 этажа обнесены галереями, решетки на 1 и 2 этаже

- крас, жел, серый, птица на крыше, очень красиво!!!

Серебряный павильон” (“Гинкакудзи”, основан ок. 1480) мон. Дзисёдзи в Киото

- вилла Асикага Ёсимаса, позже стал храмом

- корич-белый, 2 этажа, арочные окна на 2 этаже

- переходное явление стиля синдэн (галереи, на берегу озера)

                                         и сёин (раздвигающиеся стены):

                                                     ширмы и фусума делят единое прежде пространство

- природа входит внутрь дома – рахвитие садов

- 1 эт – жилые помещения, 2 – культовые

Сады:

Древность – поклонение скалам, камням

10 в - сад оформился как жанр

Хэйан – синдэн-дзукури ( сад с холмами, озерами, водопадами),

 Дзэн – сухой пейзаж: - скромный, аскетичный, нет цветущих растений

                                  - горы, озера изображаются камнями

                                  - 2 вида сада: с холмами( цукияма) и плоский (хиранива)

 Название дается по тому, чего больше : Сад Камней, Сад Мхов

Учитывалось взаимоотношение Инь (вода) и Ян (камень)

Вода – натуральная или символичная: песок, галька

Сутэиси – искусство расстановки камней

        

Сад монастыря Рёандзи (1509)

- площадь 23 на 9 м., глинобитная стена

- на белом расчесанном гравии – 15 камней: 5, 2, 3, 2, 3. Всегда видно 14 из 15

-сад – модель мира; горы над облаками, море и камни

Храм Дайсэн-ин монастыря Дайтокудзи в Киото (1509),

- крупная галька, большие скалистые камни, не такой аккуратный

Японская монохромная живопись 14-16 в.

 

Монохромная живопись “суми-э” быстро усвоилась из Китая, как и иероглифическая письменность. Отвечала потребностям времени, природа – олицетворение законов мироздания

Као Нинга (все работали в 14 в),

- «Священник Кандза» - похож на стиль Лян Кая, мохнатый

Пейзажи

Минтё

- «Хижина отшельника у горного ручья»: крупная хижина, большой текст вверху

Дзёсэцу: нач. 15 в

 - свиток “Ловля рыбы тыквой” -

Сюбун: (1448).

- “Чтение в горной хижине в бамбуковой роще”  - 2 дерева, скала, отшельник

Сэссю (Тоё Ода) (1420-1506), его своеобразие как японского художника:

- “Пейзажи четырех времен года” (1468),

- “Длинный свиток пейзажей” (1468), - лодки, мостик с людьми, крупный первый план

- “Зима” (ок. 1480),

- “Пейзаж в стиле Хабоку” (1495)- 1 коряга, рвущаяся линия передает эмоции

- “Ама-но Хасидатэ” (1506). - вид на деревню сверху, широкое огромное прост-во

 

 

Архитектура и росписи замков эпохи МОМОЯМА (1573-1614).

С 16 в – обмирщение искусства, оно приобрело светские формы. Расцвет городской культуры: ремесленники, тоговцы.

Замок Мацумото 1597

- посреди озера на платформе, моногоярусный

Замок Хакуродзё (“Белой цапли”, осн. в 1580) в Химэдзи

- замок - символ богатства, центр феодальных поместий

- окружен толстыми стеами и рвом

- мощный объем, легкость белых стен и изогнутых крыш

- внутри цитадели – башня – тэнсю (ядро), по пути к ней более 10 ворот

- сложный план с жилыми покоями

Замок Нидзё (нач. 17 в)

- крупные покои военачальника

- окружен каменными стенами, сам из дерева, главный вход выделен орнаментацией

- торжественность интерьера, нет былой простоты

- росписи стен - Кано Мотонобу (1476-1559) – декоративно ,

                                                      на золотом фоне – корич стволы, зеленые кроны, птицы

Кано Мотонобу (1476-1559):

 “Водопад” - роспись раздвижных перегородок в монастыре Дайсэн-ин.

               - контурная линия + цветовая насыщенность,

                 декоративно изогнутый ствол, птицы, вода

Кано Эйтоку (1543-1590):

 ширма “Кипарис”- новый метод работы – выделяет главный сюжет и разворачивает его

                             на плоскости : золотой фон, корич ствол, белые цветы

                           - 1,7 на 4,6 м, из 8 створок

Деятельность Сэн-но Рикю (1521-1591).

Оформилась чайная церемония, создан чайный дом – тясицу  похож на хижину или рыбачий домик) и сделан из дерева.

Чайный павильон Тай-ан 1582

Архитектура Японии 17 в.

Дата: 2019-02-24, просмотров: 223.