ИКУССТВО ПЕРИОДА МУРОМАТИ (1333-1573).
Ставка сёгунов Асикага под Киото (бывш. Хэйан).Облик и быт столицы. Архитектура. Сложение стиля “сёин” – раздвигающиеся стены и его значение для современной архитектуры.
“Золотой павильон” Кинкакудзи (1397) монастыря Рокуондзи
- вилла Асикага Ёсимаса, позже стал храмом
- квадрат в плане, 3 этажа обнесены галереями, решетки на 1 и 2 этаже
- крас, жел, серый, птица на крыше, очень красиво!!!
“Серебряный павильон” (“Гинкакудзи”, основан ок. 1480) мон. Дзисёдзи в Киото
- вилла Асикага Ёсимаса, позже стал храмом
- корич-белый, 2 этажа, арочные окна на 2 этаже
- переходное явление стиля синдэн (галереи, на берегу озера)
и сёин (раздвигающиеся стены):
ширмы и фусума делят единое прежде пространство
- природа входит внутрь дома – рахвитие садов
- 1 эт – жилые помещения, 2 – культовые
Сады:
Древность – поклонение скалам, камням
10 в - сад оформился как жанр
Хэйан – синдэн-дзукури ( сад с холмами, озерами, водопадами),
Дзэн – сухой пейзаж: - скромный, аскетичный, нет цветущих растений
- горы, озера изображаются камнями
- 2 вида сада: с холмами( цукияма) и плоский (хиранива)
Название дается по тому, чего больше : Сад Камней, Сад Мхов
Учитывалось взаимоотношение Инь (вода) и Ян (камень)
Вода – натуральная или символичная: песок, галька
Сутэиси – искусство расстановки камней
Сад монастыря Рёандзи (1509)
- площадь 23 на 9 м., глинобитная стена
- на белом расчесанном гравии – 15 камней: 5, 2, 3, 2, 3. Всегда видно 14 из 15
-сад – модель мира; горы над облаками, море и камни
Храм Дайсэн-ин монастыря Дайтокудзи в Киото (1509),
- крупная галька, большие скалистые камни, не такой аккуратный
Японская монохромная живопись 14-16 в.
Монохромная живопись “суми-э” быстро усвоилась из Китая, как и иероглифическая письменность. Отвечала потребностям времени, природа – олицетворение законов мироздания
Као Нинга (все работали в 14 в),
- «Священник Кандза» - похож на стиль Лян Кая, мохнатый
Пейзажи
Минтё
- «Хижина отшельника у горного ручья»: крупная хижина, большой текст вверху
Дзёсэцу: нач. 15 в
- свиток “Ловля рыбы тыквой” -
Сюбун: (1448).
- “Чтение в горной хижине в бамбуковой роще” - 2 дерева, скала, отшельник
Сэссю (Тоё Ода) (1420-1506), его своеобразие как японского художника:
- “Пейзажи четырех времен года” (1468),
- “Длинный свиток пейзажей” (1468), - лодки, мостик с людьми, крупный первый план
- “Зима” (ок. 1480),
- “Пейзаж в стиле Хабоку” (1495)- 1 коряга, рвущаяся линия передает эмоции
- “Ама-но Хасидатэ” (1506). - вид на деревню сверху, широкое огромное прост-во
Архитектура и росписи замков эпохи МОМОЯМА (1573-1614).
С 16 в – обмирщение искусства, оно приобрело светские формы. Расцвет городской культуры: ремесленники, тоговцы.
Замок Мацумото 1597
- посреди озера на платформе, моногоярусный
Замок Хакуродзё (“Белой цапли”, осн. в 1580) в Химэдзи
- замок - символ богатства, центр феодальных поместий
- окружен толстыми стеами и рвом
- мощный объем, легкость белых стен и изогнутых крыш
- внутри цитадели – башня – тэнсю (ядро), по пути к ней более 10 ворот
- сложный план с жилыми покоями
Замок Нидзё (нач. 17 в)
- крупные покои военачальника
- окружен каменными стенами, сам из дерева, главный вход выделен орнаментацией
- торжественность интерьера, нет былой простоты
- росписи стен - Кано Мотонобу (1476-1559) – декоративно ,
на золотом фоне – корич стволы, зеленые кроны, птицы
Кано Мотонобу (1476-1559):
“Водопад” - роспись раздвижных перегородок в монастыре Дайсэн-ин.
- контурная линия + цветовая насыщенность,
декоративно изогнутый ствол, птицы, вода
Кано Эйтоку (1543-1590):
ширма “Кипарис”- новый метод работы – выделяет главный сюжет и разворачивает его
на плоскости : золотой фон, корич ствол, белые цветы
- 1,7 на 4,6 м, из 8 створок
Деятельность Сэн-но Рикю (1521-1591).
Оформилась чайная церемония, создан чайный дом – тясицу похож на хижину или рыбачий домик) и сделан из дерева.
Чайный павильон Тай-ан 1582
Архитектура Японии 17 в.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 265.