ИСКУССТВО ПЕРИОДА НАРА (645-794)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Япония становится империей, присоединяется к Великому Шелковому Пути.

Столица -Нара, построенная по образцу Чан-Ани (с императорским дворцом Дайдари, сходной системой храмов и делением на кварталы): гигантомания.

 Реформы Тайка 645-646; полная консолидация управления государством .

 Принятие периодизации по годам правления императоров.

 

Монастырь Тодайдзи в Нара (основан в 8 в., реконструирован в 12 и 17 вв.)

- 2-х этажные южные ворота Нандаймон

- были 2 пагоды за оградой, сгорели в пожаре, высотой 97 м

- залом Кондо (“Дайбуцудэн”)- Храм Большого Будды, высота 60 м

- 2 яруса крыши, красные кронштейны, конек украшен акротериями, арбалет – поздний

Скульптура Тодайдзи:

- расцвет, Будду изображают отдельно от триады

- более живые, объемные, крупные тела

- величавость, сила, мощь, надменное безразличие, идеальность

- популярен Будда Русяна( светоносный), Якуси (врачеватель).

                                                 Канон (бодисатва милосердия)

 Будда Русяна (кит. Лочана, санскр. Вайрочана) из Тодайдзи

                      (“Дайбуцу”) 757 г., сгорело,  реставр. в 17 в.

- высота 17 м., бронза

- Будда – владыка Космоса, образ зрелого мужа, полное холеное тело,

роскошные свободные драпировки, сложные прически с диадемой

Фукукэндзяку Каннон с предстоящими бодхисаттвами Никко и Гэкко (742-746).

- новая техника изготовления скульптур из лака на деревянной основе, с позолотой

- 8 рук , 3й глаз – связано с тантризмом, 3,5 м.

- спасительница человечества со средствами спасения.

- обрамлена сиянием лучей – ореол, украшена драг камнями

- Никко и Гакко: Лунного и Солнечного света, из глины  - традиции погребальной пластики, нежные, умиротворенные

Статуи Ситэнно ( 9в), в частности, Комоку-тэна. Статуи охранителей входа Нё (1203-1204). – переферийные фигуры стали более экспрессивными, появилось оружие в руках

Голова Якуси Нёрай из Кофукудзи

- этнический тип, обобщенно, величественно, длинные уши

Монастырь Якусидзи в Нара(8 в)

 - 3 ярусная пагодой Сандзюното с дополнительными ярусами

- пространство на уровне 1 этажа

Триада Якуси в Якусидзи

 - бронза: Якуси-Нёрай (Буддой - Целителем) и предстоящими бодхисаттвами Никко (Солнечного света) и Гакко (Лунного света). – очень красиво!

- типология зрелого мужа :величие, надменность, власт

- на ступне – колесо закона и свастика -появились аспекты, доступные не всем

- полуголые, живые, естественные складки , нет застылости, изогнутые тела бодисатв

- большие золотые нимбы с фигурками Будд оттеняют черную бронзу

Росписи Кондо Хорюдзи (возм., работы корейского мастера 7 в.).

- Будда Амида и бодисатвы, корич, крас, чер цвета

- сидит на троне из лотоса, линеарно, статично по срав с Аджантой, но полнокровно

- на дерев. перегородке, по штукатурке, похоже на Аджанту, но более графично и линейно

- раи четырех будд

Лаковая статуя проповедника Гандзина (ок.763).

- сидит в позе лотоса, индивидуальность

Маски: гугаку и бугаку

 

 Буддийское ИСКУССТВО ПЕРИОДА ХЭЙАН (794-1184).

Ранний хэйан 794-894

Эпоха Фудзивара 894- 1184

Новая столица Хэйан-кё.

С 10 в обращение к Китаю прекратились, т.к. там возникли гонения на буддизм. Япония закрыла страну, возникла нац. культура. Появление эзотерического буддизма секты Тэндай и Сингон).

Внешний облик и интерьеры храмов эзотерического буддизма: маленькие, в горах, подчинены местности (храм Энрякудзи)

 

Живопись эзотерического буддизма.

Мандала – платформа Вселенной, символическое изображение устройства мира

“Мандала чрева” ( к. 9 в) из храма Кёогококудзи монастыря Тодзи в Киото.

- 18 на 18 м, сложная центрическая композиция, 2 сторонняя

- Дайнити Нёрай на цветке лотоса – в центре

- деление 3-зубцами, по диагонали – бодисатвы, по гориз и вертикали – Будда Вознесения

- мандала – проекция на плоскость дворца, его помещения – ин, заполнены божествами,  

чем дальше о центра – тем свободнее, также появляются знаки зодиака

- молящийся перед мандалой ожидал озарения и строил пирамиду в воображении

Тайдзокай-мандала

- в центре Даинити Нерай, вокруг – 8 божеств, сверху – 4 божества и треугольник в круге

- темно-синий фон, серебряный контур

Конгокай-мандала (9 в) из храма Дзингодзи в Киото.

- мандала 2 миров: мир духовный и мир материальный, в центре – Даинити Нёрай – Будда Вайрочана

Живопись на свитках :

Изображения божеств в виде демонов (защитники буддизма с огромной пастью)

 Фудо- Мёо: Красный Фудо, Синий

 

Скульптура:

сложное сопоставление олбъемов, динамизм, нагромождение атрибутов

Нёирин Каннон (нач. 9 в.)

- лотосовый трон членится на лепестки, не монолитный

- 6 рук : четки, колесо закона, жемчуг, 1 рука касается лица

- в канонической позе: сидит с опорой на 1 колено

- пухлое тело, декоративно, высокая корона

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 253.