Индийская миниатюра доисламского периода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Века: первая стадия, миниатюра на пальмовых листах. Северная Индия, Непал.

«Перья» пальмовых листов обусловили форму индийской книги. Стопки «страниц» в деревянных обложках затягивались через дырки и обматывались шнуром. Деревянные защитки покрывались лаковой росписью. 5 на 35 см

Первые -на непальском языке, изображают Будду

Джайнские ( джаины на Сев. Индии покровительствовали книжному делу) - на санскрите

                                                                                             – сплошные буквы без пробелов.

Колонки текста сопровождались квадратными плоскостными рисунками на цв. фоне. Четырехрукая богина мудрости (?) в узорном обрамлении.

Супруга Брахмы Сарасвати ( покровительница книг, учености) на гусе:

-  контур обведен черными чернилами и резко выступает на локальном красном фоне.

- «Висящий глаз» - признак принадлежности миниатюр к периоду до 16 века, когда уже  

из Китая пришла бумага.

Вторая стадия, миниатюра с джайнскими сюжетами на вертикальных листах.

Лист вертикальный, но сохранилась тяга к горизонтальной композиции:

 – лист делят на фризы.

Сохраняется яркий фон, «висящий глаз», многорукость.

Появляются отметки конца фразы; цветные элементы в тексте – медальоны и проч.

Далее местная национальная традиция сталкивается с монгольской и начинается мусульманский период развития миниатюры.

 

Введение:

Расселение Древних китайцев: лесовое плато, река Хуанхэ, затем Янцзы

Считали свою страну центром мира – остальных народов – варварами, не способными вести размеренную жизнь.

Китайская культурная традиция никогда не прерывалась. Характер культуры – ретроспективный (ориентация на прошлое)

Главное – история, а не искусство.

 История плавная, расплывчатые рубежи, т.к. не было смены форм собственности

 

Древность – 4 тыс.до н.э. – 3-4 в.н.э.

Средневековье – 3-4 - 17-19 в

Новая Эра       – 17-19 – наше время

 

Периодизация по династиям

 

Древность:

Яншао – 4 тыс до н э

Луншань – 3 тыс до н э

Шан (Инь) – 3 тыс – 12 в до н э

Чжоу – 12-3 в до н э

                        –  Западгное 1027 - 771

                        –  Восточное – Чунь тю (весны осени) 771-481

                                                     – Борющихся царств 481-221

Цинь – 221 – 206 г до н э

Хань  - 206 г до н э – 220 г н э

ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО КИТАЯ

( 4 ТЫС. ДО Н.Э. - III В. ДО Н.Э.)

Неолитические культуры:

Яншао ( 4-3 тыс до н.э.), в пров. Хэнань, Шэнси

- земледельцы, жилища заглубленные

- бытовые и религиозные глиняные сосуды, от руки, потом на гонч. круге, 1400 гр.

- геометр. орнаменты имеют космогоническую символику (силы природы)

Треугольник – горы, круг – солнце, волны

- красные, черные, белые мин. краски

Луншань  ( к 3 – н 2 тыс. до н.э.)

- черные, гладкие, блестящие, без росписи

- бокалы, кружки, кубки, котелки

Искусство эпохи государства Шан (Инь) - (ок. XVI-XI вв. до н.э.):

 

- сложилось рабовладельческое гос-во, возникли города в долине Хуанхэ

Регулярный план, дворцы на глиняной платформе, стоечно-балочные конструкции

- развитие мифологии (Фу Си и Нюй Ва – прародители китайцев, Шанди – главный бог)

- культ предков, погребальные ритуалы, гробница правителя близ Аньяна

- ритуальные бронзовые сосуды как модель мира:

орнамент делится на 3 зоны (подводный мир, земля, небо),

драконы, бык, птица, маска Тао тэ – ненасытное чудовище

- высотой могли быть более 1 м, 

- тя – на 3 ногах , лэй – круглая, низкая, приплюснутая ваза, гу- кубок для вина,

цзюэ – высокий кувшин с горлом на 3 ногах,

 юй, гуй

- сосуд с драконами, сосуд для вина – сова, сосуд гуан – в виде птицы с ушами зверя,

сосуд в виде быка, сосуд в виде слона

- надписи на гадательных костях

 

Искусство периода Чжоу (XI-III вв. до н.э.),

включая период Борющихся государств - Чжаньго (V - III вв. до н.э.):

 

- в 5 в до н э появилось

конфуцанство ( обосновало соц иерархию, гос-во – одна семья)

даосизм (интерес к натурфилософии, теория о дао – изменчивости мира, Ян-муж, Инь-жен

- бытовая форма сосудов, бронза, драг метеллы, инкрустация драг камнями

- нет четкого деления на ярусы, их больше 3

- орнаменты проще, нет мифологических нагромождений,

- прост-во делится на ленты со сценами (охота), но очень стилизованно, нереалистично

- бронзовые зеркала:

круглые, без ручки, с дырочкой для шнура, в центре – квадрат, вокруг – орнамент

- лаки из Чанша (провинция Хунань)

- деревянные изделия, покрытые лаковой росписью (коробочки)

- появление арх-ры в изображениях, конкретизация пространства, тонкий орнамент

- лаковый треножник с облачным орнаментом из завитков

- крас, чер, бел

 

Искусство эпохи династии Цинь (221 - 207 г. до н.э.):

- первое объединение воюющих царств: единая письменность, мера длины, веса, деньги

Великая китайская стена

- 10 тыс миль, высота-10 м, ширина – 10 м, из земли (Минская стена – из бетона, больше)

гробница императора Цинь Ши-хуан-ди.

- насыпной холм, к которому ведет дорога,внутри – коридоры, выложенные плитами

- найдено 2 тыс  терракотовых воинов, коней в натур величину, колесница (погр№1,3)

- натурализм, разнообразие мимики

 

 Китайское искусство эпохи Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.).

Открыт Великий Шелковый путь – дорога на Запад через Среднюю Азию

Конфуцианство – император – это власть неба, воспитательная функция гос-ва

Лоян и Чан-Ань – центры гос-ва

- четкая, упорядоченная система города, обнесен стенами, рвом, баншями, 2 воротами

Об архитектуре можно судить по глиняным моделям из погребений:

- стоечно-балочная конструкция, стены плетеные, крыша черепичная,

карниз далеко вынесен,  появился тип жилой пагоды, богатые усадьбы с внутренними дворами

Погребения:

- состоят из: аллеи духов со скульптурами крылатых львов и пилонами,

надземные святилища – цытаны и подземные сооружения

Погребальные рельефы Улянцы в ровинции Шаньдун (147-163 г.),

- 3 прямоугольных святитлища с плоскими рельефами,

-многофигурные композиции расположены фризами: сцена пира, сражение у моста

- 3 регистра: не сохр.

                    Казнь

                   Фу Си и Нюй Ва,

- плоские, нет глубины , сложное смешение масштабов больше значимость – больше размер), чиновничьи костюмы

 - сцена с колесницей: встречающие с дарами, конкретизация прос-ва, вводятся иероглифы

Дата: 2019-02-24, просмотров: 216.