Архитектура Минского Китая 1368 - 1644
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Юань – 1279-1368

Мин – 1368- 1644

Цин – 1644- 1911

Юань - правит монгольская династия, деятели культуры – в провинциях

Мин – у власти китайская династия, волна патриотизма

Цинн – консервация традиций, изоляция, застой

Расцвет ремесел и зодчества, рост городов, дальнейшее развитие градостроительства на волне утверждения национальных чувств в связи с воцарением китайской по происхождению династии.

Архитектура:

 - изменение пропорций столбов, кронштейнов и крыш,

 - распространение кирпича, активное использование камня,

 - интенсификация цвета в архитектуре (“пять цветов”),

 -  увеличение масштаба городских стен и площадей.

Пекин (Бэйцзине) - столице с 1421 г

- городские стены зубчатые, из серого кирпича,

надвратные башни многоярусные с глаз. Черепицей

- центр – регулярная планировка, окраины – хаотичность

- все фасады смотрят на юг

“Запретный город”(Гугун) – ядро Пекина, на Сев, и Внешний город

- площадь Тянаньмынь – главная площадь, на ней Тайхэдянь

- Тайхэдянь (XV-XVII вв.). – Зал Великой Гармонии для государственных церемоний

 -пройти к храму можно по 5 пандусам

- стоит на белокаменном многоступенчатом цоколе

 - 2 ярусная золоченая крыша с макс.большим выносом благодаря кронштейнам

- лакированные красные колонны

- постройка легкая, стоечно-балочная, стена не имеет несущую функцию

- внутри-подвесной потолок до уровня крыши

- вблизи – пестрые несгармоированные цвета

- росписи: дракон (дом), феникс(императрица), раст и геометр узоры

Ансамбль Храма Неба (начат в XV в.):

-”Алтарь Неба”- круглый, беломраморный, 4 ярусный подиум с 4 лестницами

- храм Хуаньцюнюй (1420 г., перестр.после пожара в XVIII-XIX вв.)

- храм молитвы за годовую жатву- одноярусный храм на подиуме с 4 пандусами

- предназначен для общения императора с его предками,

ритуал преподнесения вина, сжигания бумажных денег

- храм Небесного величия Циньаньдянь

- 3 ярусная крыша из синей черепицы

 

Ансамбль императорских погребений Шисаньлин

- аллея духов: 24 животных, 12 воинов, 2 ярусный храм Линэндянь, гробницы Чанлин, подземные погребения

Садовое искусство Китая:

С 15 в сады становятся центром внимания для художников, наполняются камнями с гор, сочетаясь с водоемами, мостиками, беседками, павильонами. Большое значение имеют проемы окон, дверей.

Используют нецветущие растения: пальма, банан, бамбук, сосна, слива

Композиии составляют на фоне оштукатуренной стены.

Виды из беседок кадрируют виды садов.

Сохранились сады 18-19 в. В Су Чжоу

 

Эволюция китайского фарфора:

 

 Тан – появление фарфора, интернациональный стиль

 - пластичные округлые формы, глазурь либо серо-голубая, либо 3-цветная,

зооморфные и раст. узоры

- сосуд с крышкой в виде головы грифона, на дне –пальметты (Средиземноморьн)

 

 Сунская керамика

- число иноземных заимствований сокращается, заимствуют только технологию

- текучие гладкие формы, нежные однотонные

- сосуд из белого ангоба с черными росписями: деление на 3 яруса

- появились селадоны: глазури – серо-голубые-зеленые (под нефрит),

- научились использовать кракелюры как декоративный элемент

- научились ценить спонтанное поведение Ме полив, которые, стекая при обжиге

с горлышка, образовывали разные узоры

 

Минский фарфор

- 2 пол 14 в – появился фарфор: прозрачный, зернистый, стекловидный, звонкий

- построили 9-уровневые печи с темп. 1900 гр.

- сначала использовали синий(из Ирана) и серый (местный) кобальт для обжига фарфора (поэтому первый фарфор – сине-белый)

- через 100 лет стали расписывать керамику после обжига, закрепляя роспись прозрачной поливой, так возник 5 цветный фарфор

- с 16 в – начинают вывозить в Европу , лучшее – оставляют себе

- блюдо с 5 цв росписью: пионы и парные птицы, картинная композиция (на стену)

 

Фарфор эпохи Цин

- 18-19 в – появляется много цветов, сосуды систематизируются на семейства (зеленое, черное)

- но колорит пестроват для Европы

- В Европе фарфор появился только в 7 в – мейсинский, тоже сначала сине-белый

- мелкая пластика – фигурки играющих детей, Гуан инь

 

Дата: 2019-02-24, просмотров: 228.