Юань – 1279-1368
Мин – 1368- 1644
Цин – 1644- 1911
Юань - правит монгольская династия, деятели культуры – в провинциях
Мин – у власти китайская династия, волна патриотизма
Цинн – консервация традиций, изоляция, застой
Расцвет ремесел и зодчества, рост городов, дальнейшее развитие градостроительства на волне утверждения национальных чувств в связи с воцарением китайской по происхождению династии.
Архитектура:
- изменение пропорций столбов, кронштейнов и крыш,
- распространение кирпича, активное использование камня,
- интенсификация цвета в архитектуре (“пять цветов”),
- увеличение масштаба городских стен и площадей.
Пекин (Бэйцзине) - столице с 1421 г
- городские стены зубчатые, из серого кирпича,
надвратные башни многоярусные с глаз. Черепицей
- центр – регулярная планировка, окраины – хаотичность
- все фасады смотрят на юг
“Запретный город”(Гугун) – ядро Пекина, на Сев, и Внешний город
- площадь Тянаньмынь – главная площадь, на ней Тайхэдянь
- Тайхэдянь (XV-XVII вв.). – Зал Великой Гармонии для государственных церемоний
-пройти к храму можно по 5 пандусам
- стоит на белокаменном многоступенчатом цоколе
- 2 ярусная золоченая крыша с макс.большим выносом благодаря кронштейнам
- лакированные красные колонны
- постройка легкая, стоечно-балочная, стена не имеет несущую функцию
- внутри-подвесной потолок до уровня крыши
- вблизи – пестрые несгармоированные цвета
- росписи: дракон (дом), феникс(императрица), раст и геометр узоры
Ансамбль Храма Неба (начат в XV в.):
-”Алтарь Неба”- круглый, беломраморный, 4 ярусный подиум с 4 лестницами
- храм Хуаньцюнюй (1420 г., перестр.после пожара в XVIII-XIX вв.)
- храм молитвы за годовую жатву- одноярусный храм на подиуме с 4 пандусами
- предназначен для общения императора с его предками,
ритуал преподнесения вина, сжигания бумажных денег
- храм Небесного величия Циньаньдянь
- 3 ярусная крыша из синей черепицы
Ансамбль императорских погребений Шисаньлин
- аллея духов: 24 животных, 12 воинов, 2 ярусный храм Линэндянь, гробницы Чанлин, подземные погребения
Садовое искусство Китая:
С 15 в сады становятся центром внимания для художников, наполняются камнями с гор, сочетаясь с водоемами, мостиками, беседками, павильонами. Большое значение имеют проемы окон, дверей.
Используют нецветущие растения: пальма, банан, бамбук, сосна, слива
Композиии составляют на фоне оштукатуренной стены.
Виды из беседок кадрируют виды садов.
Сохранились сады 18-19 в. В Су Чжоу
Эволюция китайского фарфора:
Тан – появление фарфора, интернациональный стиль
- пластичные округлые формы, глазурь либо серо-голубая, либо 3-цветная,
зооморфные и раст. узоры
- сосуд с крышкой в виде головы грифона, на дне –пальметты (Средиземноморьн)
Сунская керамика
- число иноземных заимствований сокращается, заимствуют только технологию
- текучие гладкие формы, нежные однотонные
- сосуд из белого ангоба с черными росписями: деление на 3 яруса
- появились селадоны: глазури – серо-голубые-зеленые (под нефрит),
- научились использовать кракелюры как декоративный элемент
- научились ценить спонтанное поведение Ме полив, которые, стекая при обжиге
с горлышка, образовывали разные узоры
Минский фарфор
- 2 пол 14 в – появился фарфор: прозрачный, зернистый, стекловидный, звонкий
- построили 9-уровневые печи с темп. 1900 гр.
- сначала использовали синий(из Ирана) и серый (местный) кобальт для обжига фарфора (поэтому первый фарфор – сине-белый)
- через 100 лет стали расписывать керамику после обжига, закрепляя роспись прозрачной поливой, так возник 5 цветный фарфор
- с 16 в – начинают вывозить в Европу , лучшее – оставляют себе
- блюдо с 5 цв росписью: пионы и парные птицы, картинная композиция (на стену)
Фарфор эпохи Цин
- 18-19 в – появляется много цветов, сосуды систематизируются на семейства (зеленое, черное)
- но колорит пестроват для Европы
- В Европе фарфор появился только в 7 в – мейсинский, тоже сначала сине-белый
- мелкая пластика – фигурки играющих детей, Гуан инь
Дата: 2019-02-24, просмотров: 272.