Китайская живопись на свитках IV-V вв. н.э
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Формирование светской живописи на шелковых и бумажных свитках

- вертикальные (высота стены) или горизонтальные (15-17 м),

- на концах – 2 круглые палки для наматывания, рассматривали на столике

- шелк появился раньше, чем бумага, тушь, мин краски

 Ван Си-чжи (IV в.) - изобрел метод неотрывного письма,

 единство каллиграфии с живописью

2 пол 4 - нач 5 в – создаются свитки на шелке, которые доходят до нас в копиях

 

Гу Кай-чжи (344 - 406 гг.): придворный художник

2 гориз шелк свитка

- “Наставления придворным дамам”

старшая дама наставляет молодых фрейлин, сцены придворной жизни, выяснения любовных отношений, дама бежит к кавалеру

почти монохромный, небольшая подсветка, четкость, легкость, лиричность образов

- “ Фея реки Ло”

Миф: водяная фея (дочь Дракона) полюбила человека, Природный фон выражает чувства: все имеет символику: ива – к разлуке, драконы, волны

- нет системы в изо-и природы, пустой фон, планы не сопоставляются друг с другом

Вопрос в изображении природы: шань-шуй (горы-воды)

Се Хэ (V в. н.э)

- трактат “Записки о законах старой живописи”: “шесть законов живописи”;

1. Отзвук духа – движение жизни (талант художника)

2. Структурный метод пользования кистью

3. Соответствие формы реальным вещам

4. Следование красок роду предмета

5. Профессиональное расположение и планировка

6. Подражание и копирование старых мастеров

 эстетические воззрения Цзун Бина (375-443 гг.).

- «Предисловие к изображению пейзажа» : цель творчества – передать дух

 

Архитектура и скульптура эпохи Тан

ИСКУССТВО ПЕРИОДА ТАН (618 - 907 гг.)

И его предыстория в ПЕРИОД СУЙ (589-618 гг.)

Династия Суй (589-618) – объединила С.и Ю.

Государство Тан (618-907) – мощное феодальное гос-во, время расцвета империи.

Столица Чан-Ань, при дворе живет интеллигенция, образовываются Академии, в 10 в Академия живописи при дворце..

Подъем культуры. Система государственных экзаменов на занятие чиновничьих должностей.  Введение ксилографического книгопечатания и печатания при помощи передвижного металлического шрифта. Расцвет искусства книги и расширение круга читателей.

Интернациональная направленность танской культуры: из-за Великого шелкового пути – торговые контакты с Ираном, Индией, Кореей, Японией, Византией. Время путешествий и обмена информацией.

Чан-Ань:

- прямоугольник 9 на 18 км, регулярная застройка

- на Сев – Запретный город (личные покои) и императорский город (администр здания)

в центре – храмы, на юге – жилища

- деление на кварталы по профессиям, каждый квартал имеет ограду

- в основе построек – ячейка каркаса – столбы и балки, стены решетчатые или

уплотнялись, крыши выносились благодаря подкровельным кронштейнам - доугунам

Архитектура:

- праздничность, монументальность, пафос, ясность форм, полихромия , мажор.

Дворцовый комплекс Дамингун

- белые платформы, колонны и карнизы покрыты красным лаком

- 2 ярусные крыши, мощные кронштейны

Пагода Даяньта (652-704 гг.) Больших гусей в Сиани.

- высота 64 м, уже квадратная в сечении,

- кирпич

- мощный силуэт, 7 ярусов равномерно сужаются кверху (ярусы земного мира)

- наверху -ступа

- стены раскрепованы, окна криволинейные

Пагода Сяояньта (707 - 709 гг.) Малых гусей – 5 ярусов, 45 м

Буддийские  монастыри:

 Фогуансы (сер. IX в.) в пров. Шаньси,

- аллея-ворота-площадь-храм на платформе

- храм – павильон с 1 ярус серой крышей длиной 36 м

- торжественность, энергичность

 

Скульптура. Буддийская:

- грубоватые земные образы, земная чувственная красота,

- 3-мерные, отсоединяются от стен

- культ Будды Вайрочаны (Великое Солнце)

 Будда Лочана (Вайрочана) 672- 675 г. из монастыря Лунмэнь.

- высота 25 м

- более свободная трактовка, уже нет улыбки

- этнический тип китайца, а не индийский прототип как ранее

- искусная, тонкая моделировка лица, разное выражение с разных точек зрения

- роскошные орнаментальные нимбы, естественные складки, руки не сохр.

Нефритовая головка Буддды из Сяньцзы.

- пухлые щеки, губы, высокие брови

Дата: 2019-02-24, просмотров: 278.