Формирование светской живописи на шелковых и бумажных свитках
- вертикальные (высота стены) или горизонтальные (15-17 м),
- на концах – 2 круглые палки для наматывания, рассматривали на столике
- шелк появился раньше, чем бумага, тушь, мин краски
Ван Си-чжи (IV в.) - изобрел метод неотрывного письма,
единство каллиграфии с живописью
2 пол 4 - нач 5 в – создаются свитки на шелке, которые доходят до нас в копиях
Гу Кай-чжи (344 - 406 гг.): придворный художник
2 гориз шелк свитка
- “Наставления придворным дамам”
старшая дама наставляет молодых фрейлин, сцены придворной жизни, выяснения любовных отношений, дама бежит к кавалеру
почти монохромный, небольшая подсветка, четкость, легкость, лиричность образов
- “ Фея реки Ло”
Миф: водяная фея (дочь Дракона) полюбила человека, Природный фон выражает чувства: все имеет символику: ива – к разлуке, драконы, волны
- нет системы в изо-и природы, пустой фон, планы не сопоставляются друг с другом
Вопрос в изображении природы: шань-шуй (горы-воды)
Се Хэ (V в. н.э)
- трактат “Записки о законах старой живописи”: “шесть законов живописи”;
1. Отзвук духа – движение жизни (талант художника)
2. Структурный метод пользования кистью
3. Соответствие формы реальным вещам
4. Следование красок роду предмета
5. Профессиональное расположение и планировка
6. Подражание и копирование старых мастеров
эстетические воззрения Цзун Бина (375-443 гг.).
- «Предисловие к изображению пейзажа» : цель творчества – передать дух
Архитектура и скульптура эпохи Тан
ИСКУССТВО ПЕРИОДА ТАН (618 - 907 гг.)
И его предыстория в ПЕРИОД СУЙ (589-618 гг.)
Династия Суй (589-618) – объединила С.и Ю.
Государство Тан (618-907) – мощное феодальное гос-во, время расцвета империи.
Столица Чан-Ань, при дворе живет интеллигенция, образовываются Академии, в 10 в Академия живописи при дворце..
Подъем культуры. Система государственных экзаменов на занятие чиновничьих должностей. Введение ксилографического книгопечатания и печатания при помощи передвижного металлического шрифта. Расцвет искусства книги и расширение круга читателей.
Интернациональная направленность танской культуры: из-за Великого шелкового пути – торговые контакты с Ираном, Индией, Кореей, Японией, Византией. Время путешествий и обмена информацией.
Чан-Ань:
- прямоугольник 9 на 18 км, регулярная застройка
- на Сев – Запретный город (личные покои) и императорский город (администр здания)
в центре – храмы, на юге – жилища
- деление на кварталы по профессиям, каждый квартал имеет ограду
- в основе построек – ячейка каркаса – столбы и балки, стены решетчатые или
уплотнялись, крыши выносились благодаря подкровельным кронштейнам - доугунам
Архитектура:
- праздничность, монументальность, пафос, ясность форм, полихромия , мажор.
Дворцовый комплекс Дамингун
- белые платформы, колонны и карнизы покрыты красным лаком
- 2 ярусные крыши, мощные кронштейны
Пагода Даяньта (652-704 гг.) Больших гусей в Сиани.
- высота 64 м, уже квадратная в сечении,
- кирпич
- мощный силуэт, 7 ярусов равномерно сужаются кверху (ярусы земного мира)
- наверху -ступа
- стены раскрепованы, окна криволинейные
Пагода Сяояньта (707 - 709 гг.) Малых гусей – 5 ярусов, 45 м
Буддийские монастыри:
Фогуансы (сер. IX в.) в пров. Шаньси,
- аллея-ворота-площадь-храм на платформе
- храм – павильон с 1 ярус серой крышей длиной 36 м
- торжественность, энергичность
Скульптура. Буддийская:
- грубоватые земные образы, земная чувственная красота,
- 3-мерные, отсоединяются от стен
- культ Будды Вайрочаны (Великое Солнце)
Будда Лочана (Вайрочана) 672- 675 г. из монастыря Лунмэнь.
- высота 25 м
- более свободная трактовка, уже нет улыбки
- этнический тип китайца, а не индийский прототип как ранее
- искусная, тонкая моделировка лица, разное выражение с разных точек зрения
- роскошные орнаментальные нимбы, естественные складки, руки не сохр.
Нефритовая головка Буддды из Сяньцзы.
- пухлые щеки, губы, высокие брови
Дата: 2019-02-24, просмотров: 332.