- из глины, нанесенной на каркас, раскраска, многослойная одежда
- Будда самый спокойный, отрешенный, бодисатвы – более расслаблены
- бодисатвы более независимы от Будды, пластичны, полуобнажены, с ожерельями4
- особенно свободны художники в изо- и периферийных персонажей в керамике:
Дваропалы – держатели дверей
Локапалы- держатели направлений, у алтаря, по сторонам света, отпугивали зло
динамикой
Рельефы гробницы Тай Цзуна(637 г.).:
- вход оформлен 6 плитами, сложные психологические моменты, объемно
“Воин, вынимающий стрелу из груди раненого коня”, “Скачущий конь”
Танская погребальная пластика
“Девушка с подушечкой для белил, на табуретке”
Зеркала: персидско-сасанидские мотивы: львы, грифоны, 8-лепестковый цветок
Живопись Танского Китая
Буддийские росписи Дуньхуана
“Утренняя молитва рыбаков”, пейзаж с водопадом
- не фризы, а единое панно, свободная непринужденная композиция
- - уже есть система планов, перспективное сокращение
- плоско , ярко, графично, условно
- с распространением культа Будды-Вайрочаны мир трактуется как тело Будды, природа становится одухотворенным объектом поклонения
- каллиграфичность письма, структурный метод пользования кистью
- молитвенное средоточие рыбаков
- люди – стаффаж, главное - природа
Живопись на шелке.
Оформление системы жанров живописи в период Тан, сложение их иерархии и место в ней пейзажа шаньшуй. Разделение жанров на высокие и низкие; пейзаж и поэзия, жанровая живопись и новелла.
Жанр «животные»
Хань Гань
«Конь императора Звезда ночи»: толстенький, пляшет на привязи
Жанр “люди”.
Чжоу Фан : придворные темы:
- “Шахматистки” – контраст толстой и тонкой дамы, 2 служанки за спиной
- “Глажение шелка” – гладили ковшами с раскаленными углями
-“Красавицы прошлого” – по легендам, красавицы в сопровождении собачек, аистов
-“Обмахивающиеся веерами”.
Обогащение колорита и расширение сферы эмоций, подвластных искусству.
Гу Хуань Чжунь
- “Ночная пирушка Хань Си-Цая” – скандальная хроника
посвящена похождениям секретаря гос канцелярии, эпиходы разделены ширмами, он в халате, он играет на барабане, тонкое идеал лицо
Жанр портрета.
Ян Ли-бэнь 7 в.
“Властителей прошлых династий” – исторические портреты, властелины в
сопровождении слуг и придворных дам
сложные цвета(сиреневый), разный масштаб
«Портрет Фу Чэня», неизв автор
- неформальный портрет духовного лица, более интимный
- развитие науки физиогномики: добрый старичок в монашеском плаще, с чернильницей
Пейзаж
Ли Лы Сюнь (651 - 716 гг.)
Ли Чжао Дао (работал в 670 - 730 гг.): свитки
- “Путешествие императора Мин Хуана” (приписывается; к. VII- начало VIII в.).
- декоративность картин, празнично,использует драгоценные краски: лазурит, малахит,
линии обводятся золотым контуром
- на переднем плане – процессия: то появляется, то исчезает за горами, кони радостно
Валяются, природа ценна как сфера деятельности человека
Ван Вэй (699 - 759 гг.)
Чаньское монашество и переход к монохромному пейзажу: использует только тушь и белила, зимние темы связаны с одиночеством, холодом, дискомфортом, природа самоценна, противопоставление маленького человека природе. Плавные переходы планов
- “Просвет после снегопада в горах у реки”
Почти необитаемые заснеженные просторы, вдали –деревня, кулисные горы
- «Горы под снегом» - верт, голые деревья, горы, мелкие домики
- трактат “Тайное откровение науки живописца”:
Далекие деревья – без ветвей, далекие вершины- без камней.
Вода, снег, небо – пустота, душа художника
Нужно соблюдать принцип кулисности: далекие горы нужно снижать
Образ важнее воплощения, сначала замысел – потом кисть
(художники набирались впечатлений, путешествуя в горах и затем это изо-ли)
Уход от жизнерадостного танского мажора
Общие характеристики танского искусства: мажорный строй, масштабность, гармоничность, полихромия. Танская эпоха как время создания “золотого фонда” сведений о мировом искусстве. Значение танского пейзажа.
Дата: 2019-02-24, просмотров: 360.