Ограда ступы в Бхархуте 180-150 г до н.э
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

- ограда из песчаника.

- на балках ограды – плоский рельеф

- на столбах ворот более объемные: Лакшми, Якша - муж.бог плодородия – страж ограды

- иконография раннего буддизма: - пустой трон Будды,

                                                     - нет антропоморфного изображения Будды

                                                     - колеса закона, на осях – цветочные гирлянды

                                                     - сверху зонт – высокий сан                                                       

- поклоняющиеся идут парами (митхуны), на ездовых животных - ваханы

- в медальонах ограды джатаки: притча о благородном олене, поклонение дереву Будды

- натуралистично, гибкая, свободная трактовка

Восточные ворота Ступы в Санчи № 1, 1 в до н.э.

- 2 столба несут 3 перекладины

- рельефы перекладин: поклонение ступе, дереву бодхи - фигуры слонов похожи на резьбу по слоновой кости

- колесо закона и фигуры гениев венчают ворота вверху

- на концах балки – спирали – годовые кольца деревьев

- слоны с цветами и плодами, птицы, танцовщицы- якшини (духи плодородия),

- фигуры более объемны, чем на ступе в Бхархуте

 

Пещерные и скальные монастыри с чайтьями и вихарами.

Культура отшельничества издревле распространена в Индии. Монахам разрешалось только в сезон дождей пользоваться укрытиями.

На высоких берегах рек обычно вымываются пещеры. В дин. Маурьев появляется 2 типа помещений:

 Чайтьи (храмовые помещения) – монолитная, высекалась из скалы, в ней – ступа для поклонения, план похож на базилику, завершается полукруглым сводом и конхой

 Вихары (кельи монахоав)

Чайтьи в Бхадже , Махараштра, 2 в до н.э.

- на фасаде ниши имитируют арх-ру, вихары по ярусам

- каменный портик не сохранился

- внутри – колоннада с 2 обходом, колонны без баз и капителей

- солнечное окно (от дерев. конструкций)

- ложные стропила - гнутые балки на своде(от дерев. конструкций), стрельчатые

Чайтьи в Карли:

- высота 45 м.

- перед храмом – стамбха

- 6 солнечных окон, ранее были и решетки на них

- настоящие деревянные стропила - гнутые балки на своде

- колонны 8-гранные, базы – кувшинки, капители – лотосы, на них митхуны на слонах

- маленький интерколумний, узкие боковые нефы, большая ступа с высоким зонтом

- - портик внутри: изображения донаторов (жертвователей на строит-во храма) в виде митхун (супружеская чета), между ними триада: Будда с ававлокитешварами

- Скульптура – сосредоточие праны (энергии), резкая светотень, почти 3-мерна, без полировки песчаника- пористая бархатистая поверхность, живость, легкость улыбки, изображение гармония, счастья.

архитектура, скульптура; проблема синкретизма.

 

Искусство времени Кушанского государства.( I-III вв. н.э.)

Эпоха махаяны – широкий путь спасения

78 й г. – 4 буддийский  Собор узаконил махаяну

Объекты поклонения антропоморфны:

- Будда Шакья Муни - Будда, Ситхартха Гаутама,

- Бодхисаттвы (бодхи-просветленный, сатва-благодать, распространяют учение среди людей)

Складываются 32, 84 признака совершенства Будды( длинные пальцы, мягкие ступни),

                    позы – асаны, положение рук – мудры

3 вида Будд в махаяну:

Матрейя – Будда будущего

Авалокитешвара – Будда милосердия

Маджушри – Будда охраны учения

Доделаны Ворота ступы № 1

Центры:

Матхура.

- традиционный индийский подход, мясистые губы, массивная, крепкая фигура, широкое крестьянское лицо, одежда облипает тело

- Бодхисатва Матрейя, крас. Песчаник, стоит, ладонь вверх

- Будда «капардин», красный песчаник, по пояс, ладонь вверх

Гандхара (Афганистан)

- выше техника обработки, более утонченные, эллинистические веяния, складки манерно изысканны

- Будда из Калькутского муз.: сидит в позе лотоса, нимб, волосы в пучке, глаза закрыты

- Будда Тахт-и-Бадхи:  на троне в позе лотоса, завитки волос в пучке, плащ на 1 плечо

 Амаравати,

- одухотворенное овальное лицо

- Рельефные плиты облицовывали ступу: многофигурные композиции: Рождение Будды, Удаление Будды в Гималаи, Оплакивание Будды учениками, Сон Майи, Искушение Будды войском Мары (живо, объемно, натуралистично, разный масштаб фигур)

 

 ИСКУССТВО Индии IV-VI вв. н.э.

Дата: 2019-02-24, просмотров: 292.