3
Из табл.7 видно, что в 130 изделиях (n = 130) за декабрь обнаружено 319 дефектов
( – суммарное число дефектов), причем, наиболее часто встречающиеся дефекты: 1а, 3, 5, 6а, 6б. При анализе дефектов удалось выяснить причины некоторых из них и провести мероприятия по их устранению.
1. Дефект 1а вызван износом штампа для вырубки пазов на плате, который использовался дольше положенного срока. Причина возникновения дефекта 1а устранена.
2. Дефекты 3а–3ж (неработоспособность тезов) вызваны тем, что последние не проходят сплошной контроль в соседнем цехе, а это необходимо в условиях данного производства. При выборочном контроле на платы монтируется большое количество дефектных тезов, что значительно ухудшает качество сборки изделия A и резко увеличивает затраты на исправление брака. Принято решение проводить сплошной контроль тезов.
Следовательно, есть все основания предполагать, что в январе суммарное число дефектов при оборке изделия A уменьшится и будет равно: 319 – (91 + 58) = 170.
Контрольный листок (см. табл.7) дает возможность в любой момент установить тенденцию изменения дефектности, и в случае ее увеличения принять необходимые меры. Данная форма контрольного листка разработана для сбора большого количества данных за определенный период (месяц). Такой контрольный листок позволяет на его основе применить метод контрольных карт.
Сбор данных с помощью контрольных листков не требует больших затрат труда и времени, так как речь идет только о регистрации результатов контроля, который все равно проводится исполнителем или сотрудником ОТК. Собранная с помощью контрольных листков информация бывает очень полезна при проведении различных усовершенствований. Например, контрольные листки используют для сбора данных о дефектах монтажа радиоэлектронных деталей, о браке поверхностной обработки, покрытии и т.д. Эти листки позволяют четко выявлять виды дефектов, частоту и место их появления, конкретного виновника брака.
На рис.7. показан бланк контрольного листка, применяемого на автомобильной фирме "Хино Дэидося" (Япония) [4]. Он предназначен для сбора данных о дефектах, выявленных при технологическом контроле окрашенной поверхности корпуса автомобиля. С помощью такого листка, который заводится для каждого конкретного исполнителя, легко установить где и какие дефекты контролеры обнаруживают (а исполнители допускают) чаще всего. С помощью контрольных листков отлаживают программы для роботов, применяемых при окраске различных изделий и поверхностей, методично и безошибочно производят наладку роботов, применяемых для сварочных работ.
Диапазон применения контрольных листков очень широк, их вид и содержание разнообразны.
При подготовке контрольных листков необходимо обращать внимание на следующее: способы их заполнения предельно просты (например, значки V, О , X , □ или простые цифры и т.д.); число пунктов проверки, которую выполняет исполнитель, оптимально (по возможности минимально); форма бланка проста для заполнения, чтения, проверки, а также удобна для суммирования и анализа данных. Поэтому контрольные листки перед утверждением раздают на проверку заинтересованным сторонам и вносят в них необходимые поправки. Контрольные листки составляют в строгом соответствии с поставленной целью (сложившейся ситуацией на производстве), чтобы на основе собранных данных можно было выработать правильную стратегию по улучшению работ. Формы бланков и методы их применения должны постоянно совершенствоваться. Бланки контрольных листков должны быть напечатаны на хорошей бумаге, чтобы не расплывались чернила, иметь удобный для хранения и пользования формат. Рядовых исполнителей и всех лиц, которые заполняют контрольные листки, предварительно обучают этому, так как ошибки при заполнении листков влекут за собой ошибочные выводы. Стремление исполнителей самостоятельно разрабатывать и применять контрольные листки должно всячески поощряться.
Окраска автомобиля | Номер автомобиля | Дата контроля | |||||
Цвет | Контролёр | ||||||
Обозначение дефекта | Наименование дефекта | Номер позиции | Количество дефектов | ||||
О | Брак металла |
|
| ||||
X | Грязь |
|
| ||||
∆ | Подтеки |
|
| ||||
□ | Царапины |
|
| ||||
V | Прочие дефекты |
|
| ||||
Фамилия исполнителя допустившего брак |
| ||||||
Рис.7. Бланк контрольного листка для учета дефектов окраски автомобиля
5. КОНТРОЛЬНЫЕ КАРТЫ [3]
Дата: 2019-02-24, просмотров: 233.