Развитие законодательных основ процесса предоставления административных услуг
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Важным шагом усовершенствования системы административных услуг стала бы разработка проекта Закона «Об админстративных услугах». Целью проекта Закона является урегулирование общественных отношений, возникающих в процессе предоставления юридическим и физическим лицам административных услуг. Закон решает следующие задачи:

определение места административных услуг среди других услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также предприятиями, учреждениями, организациями, которые находятся в сфере их управления;

определение принципов деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления, других бюджетных учреждений в процессе предоставления административных услуг;

определение принципов платности или бесплатности административных услуг, упорядочения размеров платы за предоставление платных административных услуг;

создание условий для повышения качества предоставления административных услуг.

В этом Законе можно предусмотреть определение главных понятий указанной проблемы. Административная услуга – принятие на основании закона по обращению конкретного физического или юридического лица административного акта, направленного на реализацию и защиту его прав и законных интересов и/или на выполнение лицом определенных законом обязанностей.

Административный орган – органы исполнительной власти, министерства и государственные комитеты, органы местного самоуправления, другие бюджетные учреждения и их должностные или служебные лица, а также другие субъекты, которые согласно закону уполномочены выполнять властные (исполнительные и распорядительные) функции, в том числе по осуществлению делегированных полномочий.

Административный акт – решение (правовой акт) индивидуального действия, принятое административным органом по результатам рассмотрения административного дела, направленное на приобретение, изменение или прекращение прав и обязанностей физического или юридического лица (лиц).

На основании Закона определяются основы государственной политики в сфере административных услуг

1. Деятельность государства в сфере административных услуг направляется на создание удобных и доступных условий при получении административных услуг.

2. Государственная политика в сфере предоставления административных услуг базируется на принципах: законности; юридического определенности, заключающийся в необходимости определять непосредственно в законодательном акте некоторые виды деятельности как административные услуги, а некоторые процедуры – как особенности предоставления административных услуг; оперативности и своевременности; общедоступности правовой и другой необходимой информации о предоставлении административных услуг; сведение к рациональному минимуму количества документов и процедурных действий, которые требуются для предоставления административных услуг; беспристрастности и справедливости; юридической ответственности административных органов и их должностных лиц; постоянного мониторинга качества предоставления административных услуг.

Закон четко определяет виды административных услуг:

1) выдача лицензий, разрешений и других документов разрешительного характера на деятельность определенного вида, на отдельные работы и услуги, на определенные объекты (земельный участок, сооружение, здание, помещение, оборудование, оборудование и механизмы, которые вводятся в эксплуатацию или проектируются, другие) и операции с ними;

2) регистрация: фактов, субъектов, прав, объектов, в том числе легализация субъектов и актов (документов), нострификация и верификация;

3) аккредитация, аттестация и сертификация;

4) другие виды деятельности независимо от названия, в результате осуществления которых заинтересованным физическим и юридическим лицам, а также объектам, находящимся в их собственности, владении или пользовании, предоставляется или подтверждается определенный юридический статус.

4. Привлечение для оказания административных услуг предприятий, учреждений, организаций, которые не являются административными органами, осуществляется в соответствии с законодательством о государственных закупках.

Важными для улучшения качества деятельности административных органов являются определение требований к информации об административных услугах.

1) Физические и юридические лица имеют право на бесплатное получение информации относительно административных услуг и порядка их оказания, которое обеспечивается предоставлением постоянного бесплатного доступа физических и юридических лиц к Реестру административных услуг через официальный веб-сайт держателя Реестра и их информирование через средства массовой информации, а также обязанностью административного органа:

2) оборудовать информационные стенды в местах приема с соответствующими образцами документов и объемом информации, достаточным для получения административной услуги без посторонней помощи;

3) создавать и обеспечивать функционирование в Интернете веб-страниц с информацией о порядке предоставления административных услуг;

4) обеспечивать проведение должностными лицами административного органа регулярного приема и консультирования физических и юридических лиц согласно графику, утвержденному руководителем административного органа, но не менее 20 часов в течение рабочей недели;

5) публиковать периодически (не менее одного раза в год) в средствах массовой информации систематизированную информацию о порядке предоставления административных услуг;

6) предоставлять по обращениям физических и юридических лиц по телефону, по почте, электронной почте, с помощью других средств связи, одинаково приемлемых для физических и юридических лиц и административного органа, полную информацию о порядке предоставления административных услуг;

7) печатать справочно-информационные материалы об административных услугах, предоставляемых административным органом, и безвозмездно их распространять в помещении административного органа;

8) с целью получения объективной информации о качестве предоставления административных услуг обустраивать ящики для замечаний и предложений физических и юридических лиц, ежегодно проводить исследования общественного мнения и учитывать его результаты.

Закон определяет условия обеспечения возможности получения административных услуг:

1. Заявление о получении административной услуги и ответ административного органа может быть вручена лично, отправлена по почте или с помощью других средств связи, одинаково приемлемых для физических и юридических лиц и административного органа.

2. Требования к форме заявления и его реквизитов устанавливаются законом.

3. Перечень и требования к форме документов, необходимых для предоставления административных услуг, определяются законом.

Административному органу запрещается требовать от физических и юридических лиц документы и информацию, которые находятся в его владении, или предоставление которых не предусмотрено законом.

Формы документов, которые требуются от физических и юридических лиц, должны быть максимально простыми (в виде анкет).

Физическим и юридическим лицам предоставляется возможность бесплатного получения необходимого количества бланков документов.

4. Проведение процедур, необходимых для предоставления административной услуги (экспертиза, согласование, копирование, доставка и т. п.) обеспечивается должностными лицами административных органов.

5. На административный орган возлагается обеспечение права лиц с ограниченными физическими возможностями получить административную услугу. Административный орган обеспечивает доступность и удобство помещения и предоставления в полном объеме актуальной информации о предоставлении административных услуг с помощью средств связи, одинаково приемлемых для физических и юридических лиц и административного органа.

Относительно сроков предоставления административных услуг в законе отмечается:

1. Административные органы должны предоставлять административные услуги в кратчайший срок и при минимальном количестве посещений административного органа.

2. Конкретные сроки предоставления административных услуг определяются законом.

В случае, когда законом не установлен срок предоставления конкретной государственной услуги, действуют требования, предусмотренные этой статьей.

3. Административная услуга предоставляется незамедлительно (безотлагательно), если это не препятствует принятию законного и обоснованного решения.

Срок предоставления административных услуг, для которых не требуется проведение проверок и истребования дополнительных документов или информации, не может превышать пяти рабочих дней.

Срок предоставление других административных услуг не может превышать тридцати дней со дня принятия административным органом заявления и других предусмотренных законом документов.

4. Срок предоставления административных услуг, определенный в абзаце третьем части третьей настоящей статьи, может быть продлен административным органом не более чем на пятнадцать дней с обоснованием принятого решения, о что физические и юридические лица уведомляются письменно.

5. В случае, когда административная услуга предоставляется административным органом, действует на принципах коллегиальности, вопрос о принятии административного акта должен быть решен не позже чем на первом заседании (слушании) после истечения срока, предусмотренного частью четвертой этой статьи.

6. На обоснованное письменное требование физического и юридического лица срок предоставления административной услуги может быть сокращен.

Закон упорядочивает вопросы оплаты административных услуг, предоставление сопутствующих услуг в помещении административного органа.

Содержание Закона определяет правовые основы деятельности Центров предоставления административных услуг – организационной формы предоставления административных услуг, при которой в одном помещении можно получить максимально возможное количество административных услуг независимо от того, какой административный орган их предоставляет. После получения центром предоставления административных услуг всех документов, необходимых для предоставления административной услуги, а также в предусмотренных законом случаях – оплаты административной услуги, процедуры, связанные с предоставлением административной услуги, проводятся без участия физического или юридического лица путем взаимодействия между представителями различных административных органов или структурными подразделениями одного административного органа.

Закон определяет правовые основы создания и функционирования Реестра административных услуг.

1. Реестр административных услуг (далее-реестр) – Единая компьютерная база данных об административных услугах, предоставляемых административными органами.

2. Реестр формируется с целью: ведения учета административных услуг; совершенствование процедуры предоставления административных услуг; обеспечение открытости и доступности информации об административных услуги.

3. Порядок ведения Реестра, держатель Реестра, который обеспечивает его формирование и ведение, и администратор Реестра, который обеспечивает его техническое обслуживание и программное обеспечение, определяются Советом Министров.

4. В Реестр включается информация о закон, согласно которому предоставляется административная услуга, административный орган, который ее предоставляет, размер платы за административную услугу (в случае предоставления услуги на платной основе), перечень документов, представление которых необходимо для получения государственной услуги, и соответствующие формы заявлений.

5. Основанием для включения сведений в Реестр и их исключение является представление административными органами информации об административных услугах в установленном держателем Реестра порядке.

6. Держатель Реестра обеспечивает постоянный бесплатный доступ пользователей к Реестру через официальный веб-сайт и их информирования через другие средства массовой информации.

Подводя итоги рассмотрения данной темы можно отметить, что предоставление административных услуг является главной составляющей деятельности государственных служащих. От эффективности реализации этого процесса зависит имидж и демократичности государственной власти. Преодолеть многочисленные недостатки процесса предоставления административных услуг позволяет научная разработка сущности этого общественного явления, его законодательное урегулирование и внедрение новых технология, которые могут обеспечить новый уровень качества публичных услуг.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 234.