Учет и отчетность в органах прокуратуры
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

К числу неотъемлемых и значимых видов деятельности по вспомогательному обеспечению работы прокуратуры относится учет и отчетность. В соответствии со ст.51 Закона о прокуратуре на Генеральную прокуратуру РФ совместно с заинтересованными Министерствами и ведомствами возложена разработка системы и методики единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре, а также установление единого порядка формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

Для ведения учета и статистической отчетности в Генеральной прокуратуре РФ и в прокуратурах субъектов РФ образованы и действуют специальные подразделения. В прокуратурах городов и районов, приравненных к ним прокуратурах ведение учета и подготовка отчетности возложена на прокуроров.

До принятия Федерального закона «О единой государственной системе регистрации и учета преступлений» в органах прокуратуры также, как в органах внутренних дел, Федеральной службе безопасности, таможенных органах, действуют правила единого учета преступлений (зарегистрированных в установленном порядке). В соответствии с этими правилами составляются документы первичного учета в виде статистических карточек на выявленное преступление, результаты расследования преступления, на лицо, совершившее преступление, о движении уголовного дела, о результатах возмещения материального ущерба и изъятия предметов преступной деятельности и других данных о преступлениях.

Ведение регистрационных документов на преступления, лиц их совершивших, уголовные дела, а также статистической отчетности по преступлениям возложена на органы внутренних дел. Поэтому вся информация о преступлениях, лицах, их совершивших, и уголовных делах сосредотачивается в информационных центрах МВД, ГУВД, УВД республик, краев, областей, округов, городов и УВД на транспорте.

В настоящее время действует третье издание Инструкции «О едином учете преступлений», утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 14 декабря 1994 г. №66/418, которая распространяется на органы Федеральной таможенной службы, Федеральной службы Госнаркоконтроля, органы дознания Министерства юстиции РФ.

Постановлением Госкомстата России от 20.04.2000 №31 утверждена форма федерального государственного статистического наблюдения - отчетность 1-Е «Отчетность о следственной работе», которая введена в действие совместным приказом Генеральной прокуратуры РФ, МВД, Минюста, Госнаркоконтроля и ГТК РФ от 29.10.2003 №47/827/277/185/1201. Эта отчетность предусматривает отражение данных о результатах расследования уголовных дел следователями прокуратуры, органов внутренних дел, Госнаркоконтроля, а также органами дознания Минюста России, Федеральной таможенной службой.

Совместным приказом Генерального прокурора РФ и Директора ФСБ от 30.10.2003 №48/688 введена в действие новая редакция отчета о следственной работе органов Федеральной службы безопасности - форма 1-Е (ФСБ), утвержденная постановлением Госкомстата России от 20.04.2000 №31.

Непосредственно в прокуратуре действует ведомственная государственная статистическая отчетность. Основным видом такой отчетности является «Отчет о работе прокурора по форме П», утвержденной постановлением Госкомстата России от 16.02.93 №20 (с изменениями и дополнениями от 16.08.97 №49). В данную форму отчетности в связи с изменениями действующего законодательства внесены изменения и дополнения, утвержденные приказом Генерального прокурора РФ от 23.05.2003 №19.

Данный отчет содержит показатели о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, данные об участии прокурора в арбитражном, гражданском и уголовном судопроизводстве, о работе по рассмотрению обращений граждан, международном сотрудничестве в сфере уголовного наказания и гласности в деятельности прокуратуры.

Также приказом и.о. Генерального прокурора РФ от 25.04.2000 №56 установлена отчетность о работе прокурора по надзору за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности (форма ОРД).

Необходимо отметить, что основным условиям надлежащего ведения в органах прокуратуры учета и статистики, является правильная организация системы первичного учета. Хорошо налаженный и четко организованный учет не только обеспечивает достоверную информацию о состоянии дел в органах прокуратуры, но и позволяет в установленные сроки представлять отчеты в вышестоящие органы прокуратуры.

  

Глава Х. Организация использования компьютерной техники в

Органах прокуратуры

       Деятельность прокурорского работника во многом связана с документами, то есть, с информацией. В предыдущих разделах учебника уже шла речь о том, какими качественными характеристиками должна обладать информация, чтобы ее использование прокурором было эффективным. Дополним только, что эффективность информационно-аналитической работы в органах прокуратуры напрямую зависит и от применяемых в прокуратуре компьютерных технологий обработки и использования информации. 

       Указом Президента РФ от 28.06.1993 № 966 утверждена концепция правовой информатизации России – процесса создания оптимальных условий максимально полного удовлетворения информационно-правовых потребностей государственных и общественных структур, предприятий, организаций, учреждений и граждан на основе эффективной организации и использования информационных ресурсов с применением прогрессивных технологий. Главной целью правовой информатизации является информационно-правовое обеспечение внутренней деятельности органов государства. Положения концепции получили развитие в Президентской программе "Правовая информатизация органов государственной власти Российской Федерации", утвержденной указом Президента от 04.08.1995 № 808.

Стратегия информатизации прокуратуры изложена в утвержденной Генеральным прокурором РФ 15.11.1999 Концепции создания первой очереди информационной системы обеспечения надзора за исполнением законов с использованием государственной телекоммуникационной системы. Базовая на сегодняшний день норма, регулирующая использование компьютерных технологий в прокуратуре, прописана в п.2.3.7 Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 28.12.1998 № 93,– она позволяет вести обработку документов на компьютерах при условии обеспечения полной надежности и защищенности информации.

В настоящее время в системе органов прокуратуры Российской Федерации можно выделить два основных уровня использования компьютерных технологий. Первым из них является     использование компьютерной техники на персональном рабочем месте сотрудника прокуратуры. Второй уровень предполагает использование компьютерной техники в аппарате конкретной прокуратуры в целом в системе органов прокуратуры.

         §1 Использование компьютерной техники на персональном рабочем месте сотрудника прокуратуры.

Современное рабочее место сотрудника прокуратуры должно быть оборудовано настольным компьютером, сканером и принтером. 

Офисный компьютер должен приобретаться в соответствии с реальными потребностями работы с конкретными программами. Действительно, не имеет смысла тратить деньги на привод для записи компакт-дисков, звуковую плату, мощную видеоплату и монитор с большой диагональю, если компьютер планируется использовать, например, в качестве сервера.

Суммарная стоимость компьютеризированного рабочего может быть заметно снижена при продуманном подходе к выбору программ. Например, гонка за модными версиями программных продуктов не только бессмысленна, но и вредна хотя бы потому, что каждая последующая версия программы предъявляет все более высокие требования к производительности компьютера, а значит, провоцирует затраты на его модернизацию уже просто ради сохранения прежней скорости работы. Переход на другую версию обоснован только в случае исправления в ней фирмой-разработчиком грубых ошибок, имеющихся в ныне установленной версии,– или в случае появления новых важных для работы сотрудника прокуратуры функций.

При стоимости около 2000 рублей сканеры и принтеры начального уровня сегодня не уступают по характеристикам серьезному оборудованию, выпущенному три года назад. Для выполнения задач, не связанных с полиграфией, возможностей таких сканеров и принтеров более чем достаточно.

Первой задачей использования компьютера на рабочем месте является ввод информации. Она решается несколькими способами.

       Во-первых, путем сканирования бумажных документов. Из сканера в компьютер передается графическое изображение документа – впоследствии текст с него может быть распознан и приведен в состояние, пригодное для корректирования в программе-редакторе, каковой является, например, Microsoft Word. Распознавание текста в графическом файле производится какой-либо OCR-программой (OCR, optical character recognition (англ.) – оптическое распознавание символов). Лидером среди них считается ABBYY FineReader.

       Если предъявляются повышенные требования к компактности сканирующего устройства, и задача заключается в вводе в компьютер небольших фрагментов текста без картинок, можно воспользоваться автономным сканером, обеспечивающим одновременно и распознавание текста – цифровой ручкой "C-Pen". Принцип работы с ней таков: пользователь последовательно проводит ручкой "C-Pen", как фломастером-маркером, по строкам – текст считывается, распознается и сохраняется в памяти ручки, а впоследствии вся информация переносится в компьютер через инфракрасный порт или с помощью кабеля. По данным фирмы-изготовителя, "C-Pen" до переноса в компьютер может хранить около 2000 страниц текста.

       Во-вторых, информация может быть получена из сети Интернет. В этой связи необходимо помнить, что после опубликования в Интернете исходных кодов операционных систем Microsoft Windows 2000/ XP было найдено несколько серьезных брешей в защите программ Internet Explorer 5.0, 5.5 и 6.0, а также Outlook Express 5.0. В частности, установлено, что злоумышленник может создать графический файл в формате BMP (до сих пор считавшемся безопасным), при просмотре которого незаметно для пользователя на его компьютере будет выполняться вредоносный код. В качестве альтернативы браузеру Microsoft Internet Explorer можно предложить программу аналогичного назначения Opera (разработчик – Ореra Software). Настоятельно рекомендуется отказаться от использования беззащитной перед почтовыми вирусами программы Microsoft Outlook Express, заменив ее, например, популярной The Bat! (разработчик – RITLABS), которая является более совершенной во всех отношениях.

В-третьих, может быть реализована технология голосового ввода текста. Однако на сегодня она не нашла широкого применения в виду многих сложностей в повседневном использовании.

В-четвертых, фотоизображения и видеозаписи с цифрового фотоаппарата в виде файлов принимаются компьютером с помощью специальной программы-драйвера.

В-пятых, видеозаписи с видеокамеры передаются через посредство специальной платы оцифровки изображения (если камера цифровая, подключение производится непосредственно к последовательному или USB-порту компьютера). Наиболее популярные комплекты для оцифровки видео выпускаются компанией Pinnacle.

В-шестых, файлы могут быть перенесены с дискеты, компакт-диска или иного машинного носителя.

И все же самым распространенным способом ввода данных в компьютер остается ввод с клавиатуры. Специфика данного процесса в том, что даже грамотный человек не гарантирован от опечаток, могущих порой изменить смысл текста. И здесь трудно переоценить автоматизированную проверку орфографии и грамматики вводимых слов, реализованную во многих программах, например, в редакторе Microsoft Word.

Облегчить и заметно ускорить ввод с клавиатуры шаблонных фраз поможет функция автозамены. При ее использовании достаточно набрать некую условную комбинацию букв – и та автоматически преобразуется в соответствующий текст. Например, при вводе последовательности “Принимая001” можем получать: “Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, предусмотренного ст.000 УК РФ, и руководствуясь ст.37, 140, 145 и 146 (147) УПК РФ”.

Второй задачей использования компьютера на рабочем месте прокурора является обработка информации. Эта задача решается с помощью ряда программ.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 379.