Сущность рекламы в маркетинге
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.

Реклама – оплаченная определённым заказчиком форма неличного обращения по поводу продвижения товаров, работ, услуг.

 

Участники рекламной деятельности:

Ø предприятие-рекламодатель – платёжеспособный заказчик и организатор рекламы;

Ø рекламное агентство, которое исполняет творческие и исследовательские работы по созданию рекламной продукции, получает вознаграждение от рекламодателя, а также комиссионные средства от распространения рекламы;

Ø средства распространения рекламы – СМИ, издательства, фирмы и др.

 

 

Основные характеристики современной рекламы:

1. общественный характер – рекламное обращение адресовано ко многим людям, получающим мотивации для покупки;

2. убедительный характер – широкая последовательная реклама создаёт благоприятное мнение о продавце, товаре;

3. экспрессивность – яркость, эффективность, запоминаемость;

4. обезличенность – реклама исключает диалог;

5. правдивость – обязывает организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности;

6. конкретность – выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства;

7. гуманность – реклама должна способствовать гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и повышению качества жизни;

8. компетентность – реклама должна базироваться на новейших достижениях различных наук и технического прогресса;

Цели рекламы:

1.  Формирование у потребителя определённого уровня знаний о конкретном товаре или услуге;

2.  Формирование благоприятного образа фирмы;

3.  Формирование убеждения в необходимости приобретения товара;

4.  Формирование доброжелательного отношения к фирме;

5.  Пропаганда положительного опыта и традиций данной фирмы с целью побуждения потребителя обратиться именно к ней;

6.  Побуждение к приобретению конкретного товара у конкретной фирмы;

7.  Формирование потребностей и стимулирование сбыта товара;

8.  Стремление сделать потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы.

 

Задачи рекламы:

1. Экономическая создание и поддержание спроса на продукцию фирмы, расширение рынков сбыта, увеличение рыночной доли фирмы;

2. Информационная – предоставление потребителям исчерпывающих сведений о товаре, способах его употребления, продаже;

3. Контролирующая и корректирующая – в процессе рекламной деятельности фирма собирает анализирует информацию о потребительском восприятии товара и его рекламы, изменении продаж. Затем на основе этих данных возможна корректировка маркетинговой стратегии и тактики на рынках;

4. Образовательная – расширение потребительских знаний о товарах и фирмах, работающих на рынках;

5. реклама зачастую выступает как метод управления людьми. Она во многом основана на внушении;

 

Классификация рекламы:

1. В зависимости от объекта рекламирования:

· товарная – призвана содействовать реализации товаров и услуг;

· нетоварная – продвигает какие-либо идеи и цели;

· корпоративная – служит для повышения репутации и известности фирмы;

· внутрифирменная – направлена на повышение уверенности сотрудников в успехе предприятия и связанном с ним собственном благополучии.

 

2. В зависимости от охватываемой аудитории:

· потребительская – ориентирована на вполне определённую аудиторию: подростков, домохозяек и т.д.;

· деловая – для промышленности, торговли, с/х, банковского дела.

 

3. В зависимости от формы психологического воздействия:

· на уровне сознания (рациональная) – информирует, обращается к разуму потенциального покупателя;

· на уровне подсознания (эмоциональная) – обращается к чувствам, эмоциям, воздействует на потребителя через зрительные образы, ассоциации.

 

4. В зависимости от способа реализации рекламы:

· открытая (прямая) – осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя;

· скрытая (косвенная) – выполняет функцию рекламы не прямо, а завуалировано.

 

 

5.В зависимости от целей:

· информативная – призвана информировать потенциальных покупателей о товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании;

· сравнительная – призвана дать сопоставление основных параметров 2 и более товаров;

· конкурентная – рекламируемый товар выделяется из массы аналогичных товаров, показываются его отличия и покупателя ориентируют на покупку именно данного товара;

· увещевательная – побуждает к покупке определённого товара;

· убеждающая, обращающаяся к логике покупателя;

· подкрепляющая – призвана подкреплять выход товара –новинки или новой модификации продукта фирмы;

· напоминающая – информирует потенциальных покупателей о том, что товар ещё может пригодиться и содержит информацию и возможном месте его покупки.

 

6. В зависимости от охватываемой области:

· зарубежная;

· общенациональная;

· региональная;

· местная.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 193.