Реклама – распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о юридическом или физическом лице, товарах, которая предназначена для неопределённого круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим юридическому или физическому лицу, товарам и способствовать реализации товаров.
Реклама – оплаченная определённым заказчиком форма неличного обращения по поводу продвижения товаров, работ, услуг.
Участники рекламной деятельности:
Ø предприятие-рекламодатель – платёжеспособный заказчик и организатор рекламы;
Ø рекламное агентство, которое исполняет творческие и исследовательские работы по созданию рекламной продукции, получает вознаграждение от рекламодателя, а также комиссионные средства от распространения рекламы;
Ø средства распространения рекламы – СМИ, издательства, фирмы и др.
Основные характеристики современной рекламы:
1. общественный характер – рекламное обращение адресовано ко многим людям, получающим мотивации для покупки;
2. убедительный характер – широкая последовательная реклама создаёт благоприятное мнение о продавце, товаре;
3. экспрессивность – яркость, эффективность, запоминаемость;
4. обезличенность – реклама исключает диалог;
5. правдивость – обязывает организатора рекламного мероприятия приводить сведения о товарах, их качестве, достоинствах и преимуществах, соответствующие действительности;
6. конкретность – выражается в убедительных аргументах и цифровых данных, используемых в тексте рекламного средства;
7. гуманность – реклама должна способствовать гармоническому развитию личности, духовному росту человека, расширению его кругозора, укреплению здоровья, улучшению эстетики быта и повышению качества жизни;
8. компетентность – реклама должна базироваться на новейших достижениях различных наук и технического прогресса;
Цели рекламы:
1. Формирование у потребителя определённого уровня знаний о конкретном товаре или услуге;
2. Формирование благоприятного образа фирмы;
3. Формирование убеждения в необходимости приобретения товара;
4. Формирование доброжелательного отношения к фирме;
5. Пропаганда положительного опыта и традиций данной фирмы с целью побуждения потребителя обратиться именно к ней;
6. Побуждение к приобретению конкретного товара у конкретной фирмы;
7. Формирование потребностей и стимулирование сбыта товара;
8. Стремление сделать потребителя постоянным покупателем данного товара, постоянным клиентом фирмы.
Задачи рекламы:
1. Экономическая – создание и поддержание спроса на продукцию фирмы, расширение рынков сбыта, увеличение рыночной доли фирмы;
2. Информационная – предоставление потребителям исчерпывающих сведений о товаре, способах его употребления, продаже;
3. Контролирующая и корректирующая – в процессе рекламной деятельности фирма собирает анализирует информацию о потребительском восприятии товара и его рекламы, изменении продаж. Затем на основе этих данных возможна корректировка маркетинговой стратегии и тактики на рынках;
4. Образовательная – расширение потребительских знаний о товарах и фирмах, работающих на рынках;
5. реклама зачастую выступает как метод управления людьми. Она во многом основана на внушении;
Классификация рекламы:
1. В зависимости от объекта рекламирования:
· товарная – призвана содействовать реализации товаров и услуг;
· нетоварная – продвигает какие-либо идеи и цели;
· корпоративная – служит для повышения репутации и известности фирмы;
· внутрифирменная – направлена на повышение уверенности сотрудников в успехе предприятия и связанном с ним собственном благополучии.
2. В зависимости от охватываемой аудитории:
· потребительская – ориентирована на вполне определённую аудиторию: подростков, домохозяек и т.д.;
· деловая – для промышленности, торговли, с/х, банковского дела.
3. В зависимости от формы психологического воздействия:
· на уровне сознания (рациональная) – информирует, обращается к разуму потенциального покупателя;
· на уровне подсознания (эмоциональная) – обращается к чувствам, эмоциям, воздействует на потребителя через зрительные образы, ассоциации.
4. В зависимости от способа реализации рекламы:
· открытая (прямая) – осуществляется на коммерческих условиях и указывает рекламодателя;
· скрытая (косвенная) – выполняет функцию рекламы не прямо, а завуалировано.
5.В зависимости от целей:
· информативная – призвана информировать потенциальных покупателей о товаре, о его цене, принципах действия, послепродажном обслуживании;
· сравнительная – призвана дать сопоставление основных параметров 2 и более товаров;
· конкурентная – рекламируемый товар выделяется из массы аналогичных товаров, показываются его отличия и покупателя ориентируют на покупку именно данного товара;
· увещевательная – побуждает к покупке определённого товара;
· убеждающая, обращающаяся к логике покупателя;
· подкрепляющая – призвана подкреплять выход товара –новинки или новой модификации продукта фирмы;
· напоминающая – информирует потенциальных покупателей о том, что товар ещё может пригодиться и содержит информацию и возможном месте его покупки.
6. В зависимости от охватываемой области:
· зарубежная;
· общенациональная;
· региональная;
· местная.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 232.