Термин «Маркетинг» от англ. «market» (рынок) переводится как «деятельность на рынке».
Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.
Выделяют социальную и экономическую сущность маркетинга. Социальная сущность заключается в том, что посредством маркетинга потребитель удовлетворяет свои потребности и желания. Экономическая сущность относится к производителям, т.к. удовлетворение потребителей позволяет фирме получить дополнительную прибыль.
В современных условиях, когда для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга - единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полной занятости населения и, в конечном счете, достижения более высокого жизненного уровня населения. Маркетинг имеет место на всех этапах развития деятельности человека. В этом и проявляется сущность маркетинга как философии бизнеса
В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.
Нужда— чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.
Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Запрос – потребность, подкреплённая покупательской способностью.
Товары — это всякая продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена.
Рынок - в маркетинге рынок определяется как совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных географическим положением или потребностями.
Актуальность маркетинга на современном этапе характеризуется следующим:
1.маркетинг позволяет оценить рыночную среду, в которой функционирует предприятие;
2.маркетинг позволяет оценить цели, желания и возможности потребителей и поставщиков;
3.маркетинг позволяет совершенствовать продвижение товаров на рынок;
4.маркетинг позволяет повысить эффективность рекламы и т.п.
Субъекты маркетинга:
1. Потребители;
2. Производители продукции (услуг);
3. Комплекс фирм и агентств.
Объекты маркетинга:
1. Товары;
2. Услуги;
3. Идеи;
4. Технологии;
5. Территории;
6. Организации (предприятия);
7. Трудовые ресурсы.
Цели и задачи маркетинга.
Основная цель маркетинга - получение максимальной прибыли в течение длительного периода через максимальное удовлетворение потребностей покупателей.
Цели маркетинга:
1. Формирование, управление и регулирование спроса;
2. Повысить достоверность прогнозов, которые должны базироваться на рыночных условиях, менять тактику при неизменной стратегии;
3. Обеспечить длительную прибыльность бизнеса;
4. Придать товару большую ценность для потребителя с тем, чтобы последовали повторные покупки, что обеспечит закрепление фирмы на данном сегменте;
5. Создание системы маркетинговых исследований, которые могут снизить затраты на маркетинговую деятельность и увеличить прибыль.
Задачи маркетинга:
А) с точки зрения общественной значимости:
1) Достижение высокого уровня потребления, что создаёт условия для роста производства, занятости и богатства в обществе;
2) Достижение потребительской удовлетворённости. Эта задача исходит из того, что более важным является не простое увеличение потребления, а повышение степени удовлетворённости от приобретаемого товара, услуги.
3) Предоставление потребителям широкого выбора из множества имеющихся на рынке товаров и услуг;
4) Повышение качества жизни людей.
В) с точки зрения фирмы:
1) Комплексное изучение рынка, определение спроса на продукцию, выявление неудовлетворённых и потенциальных потребностей;
2) Разработка стратегий деятельности на различных рынках;
3) Планирование ассортимента производимой продукции для удовлетворения спроса, а также уровня цен на продукцию;
4) Организация системы сбыта продукции;
5) Организация системы маркетинговых коммуникаций.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 241.