Социально-экономическая сущность маркетинга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Термин «Маркетинг» от англ. «market» (рынок) переводится как «деятельность на рынке».

Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Выделяют социальную и экономическую сущность маркетинга. Социальная сущность заключается в том, что посредством маркетинга потребитель удовлетворяет свои потребности и желания. Экономическая сущность относится к производителям, т.к. удовлетворение потребителей позволяет фирме получить дополнительную прибыль.

В современных условиях, когда для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга - единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего разви­тия предпринимательских структур, обеспечения более полной занятости населения и, в конечном счете, достижения более высокого жиз­ненного уровня населения. Маркетинг имеет место на всех этапах развития деятельности человека. В этом и проявляется сущность маркетинга как философии бизнеса

В современной концепции маркетинга его ключевыми словами являются нужда, потребность, товар, рынок.

Нужда— чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Потребность — нужда, принявшая специфическую форму в соот­ветствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос – потребность, подкреплённая покупательской способностью.

Товары это всякая продукция в виде физических объектов, услуги или идеи, которая предложена рынку для продажи или обмена.

Рынок - в маркетинге рынок определяется как совокупность существующих или потенциальных покупателей, объединенных географическим положением или потребностями.

Актуальность маркетинга на современном этапе характеризуется следующим:

1.маркетинг позволяет оценить рыночную среду, в которой функционирует предприятие;

2.маркетинг позволяет оценить цели, желания и возможности потребителей и поставщиков;

3.маркетинг позволяет совершенствовать продвижение товаров на рынок;

4.маркетинг позволяет повысить эффективность рекламы и т.п.

Субъекты маркетинга:

1. Потребители;

2. Производители продукции (услуг);

3. Комплекс фирм и агентств.

Объекты маркетинга:

1. Товары;

2. Услуги;

3. Идеи;

4. Технологии;

5. Территории;

6. Организации (предприятия);

7. Трудовые ресурсы.

 

Цели и задачи маркетинга.

Основная цель маркетинга - получение максимальной прибыли в течение длительного периода через максимальное удовлетворение потребностей покупателей.

Цели маркетинга:

1. Формирование, управление и регулирование спроса;

2. Повысить достоверность прогнозов, которые должны базироваться на рыночных условиях, менять тактику при неизменной стратегии;

3. Обеспечить длительную прибыльность бизнеса;

4. Придать товару большую ценность для потребителя с тем, чтобы последовали повторные покупки, что обеспечит закрепление фирмы на данном сегменте;

5. Создание системы маркетинговых исследований, которые могут снизить затраты на маркетинговую деятельность и увеличить прибыль.

Задачи маркетинга:

А) с точки зрения общественной значимости:

1) Достижение высокого уровня потребления, что создаёт условия для роста производства, занятости и богатства в обществе;

2) Достижение потребительской удовлетворённости. Эта задача исходит из того, что более важным является не простое увеличение потребления, а повышение степени удовлетворённости от приобретаемого товара, услуги.

3) Предоставление потребителям широкого выбора из множества имеющихся на рынке товаров и услуг;

4) Повышение качества жизни людей.

 

В) с точки зрения фирмы:

1) Комплексное изучение рынка, определение спроса на продукцию, выявление неудовлетворённых и потенциальных потребностей;

2) Разработка стратегий деятельности на различных рынках;

3) Планирование ассортимента производимой продукции для удовлетворения спроса, а также уровня цен на продукцию;

4) Организация системы сбыта продукции;

5) Организация системы маркетинговых коммуникаций.

 

Дата: 2019-02-19, просмотров: 193.