Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесённые на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации (опознавания) товара или отдельных его свойств, доведения до потребителей информации, связанной с товаром.
Функции маркировки:
1. информативная;
2. идентифицирующая;
3. эмоциональная;
4. мотивационная.
Виды маркировки:
· В зависимости от вида информации:
- основополагающая товарная информация: вид и наименование товара, масса, название изготовителя, дата выпуска, срок годности;
- коммерческая товарная информация: данные о посредниках, нормативные документы о качестве товара, ассортименте, номера, штриховые коды;
- потребительская товарная информация: сведения о товаре, показывающие выгоды его применения, создание потребительских предпочтений.
· В зависимости от того, кто выполняет маркировку:
- производственная (нанесённая изготовителем) – этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, штампы и пр.;
- торговая маркировка - текст, условное обозначение или рисунок, наносимые на ценники, товарные или кассовые чеки – ценники, товарные или кассовые чеки.
· В зависимости от элементов маркировки:
- текст, составляющий от 50-100 % маркировки;
- рисунок, составляющий от 0-50 % маркировки;
- условные обозначения или информационные знаки, составляющие от 0-30 % маркировки.
Сущность сервиса в маркетинге.
Сервис – система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.
Цель сервиса: предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в обеспечении пользы от его приобретения.
Виды сервиса:
· По времени предоставления:
- предпродажный: консультации, показ в действии;
- в процессе покупки: подгонка под индивидуальные требования потребителей, продажа в кредит;
- послепродажный: обучение пользованию товаром, монтаж, наладка товара, ремонт, поставка запасных частей.
· По содержанию работ:
- технический: услуги, связанные с поддержанием работоспособности товара;
- коммерческий: интеллектуальные и информационные услуги, кредитование.
· По механизму оплаты:
- гарантийный сервис: стоимость сервиса входит в цену товара;
- послегарантийный (за отдельную плату).
Услуги сервиса способствуют повышению удовлетворённости клиентов, так как они создают доверие к покупке и уверенность в ней, позволяют повысить имидж товара.
Понятие сбыта в маркетинге.
Политика распределения – комплекс мероприятий, направленных на организацию и совершенствование системы распределения.
Сбыт (в широком смысле) – все операции с момента выхода товара за пределы предприятия до передачи его покупателю.
Сбыт (в узком смысле) – конечная операция передачи товара покупателю.
При формирования сбытовой политики следует выбрать метод сбыта — прямой и (или) косвенный.
· Прямой сбыт имеет место в том случае, когда производитель продает товар непосредственно конечному потребителю, не прибегая к услугам независимых посредников. Если товар продается с Помощью независимых посредников (число и функции которых могут быть разными), речь идет о косвенном сбыте.
· Важнейшими характеристиками каналов сбыта являются их длина и ширина.
· Длина канала сбыта определяется числом его уровней (промежуточных звеньев между производителем и потребителем).
· Канал нулевого уровня (прямой сбыт) имеет место в случаях, когда производитель товаров сам вступает в непосредственные отношения с покупателями, не прибегая к услугам посредников.
· Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника, в качестве которого чаще всего выступает розничный торговец, реализующий товар непосредственному потребителю.
· Двухуровневый канал характеризуется наличием двух независимых посредников: оптового и розничного торговцев.
· Трехуровневый канал допускает наличие между производителем и потребителем трех посредников, чаще всего двух оптовых и одного розничного торговцев.
· Каналы сбыта с большим числом уровней используются значительно реже, так как они не позволяют производителю осуществлять эффективное управление ими и контролировать свой комплекс маркетинга.
· Еще одной характеристикой каналов сбыта, как уже отмечалось ранее, является их ширина. Она определяется числом посредников, используемых на каждом из его уровней. В соответствии с этим следует различать широкие и узкие каналы сбыта.
Виды сбыта:
Интенсивный сбыт предполагает привлечение как можно большего числа торговых посредников с целью обеспечения максимального охвата рынка и достижения максимального объема продаж.
Селективный (избирательный) сбыт сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить • необходимый охват рынка и в то же время добиться более существенного контроля за ходом продаж. При этом производитель не распыляет свои усилия и не работает со множеством посредников,
Исключительный (эксклюзивный) сбыт предполагает, что только одному из посредников предоставляются исключительные права на сбыт товаров производителя в рамках определенной территории. При этом, как правило, посредник не должен заниматься реализацией товаров конкурирующих предприятий.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 253.