Понятие маркировки в маркетинге
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркировка – текст, условное обозначение или рисунок, нанесённые на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации (опознавания) товара или отдельных его свойств, доведения до потребителей информации, связанной с товаром.

 

Функции маркировки:

1. информативная;

2. идентифицирующая;

3. эмоциональная;

4. мотивационная.

Виды маркировки:

· В зависимости от вида информации:

- основополагающая товарная информация: вид и наименование товара, масса, название изготовителя, дата выпуска, срок годности;

- коммерческая товарная информация: данные о посредниках, нормативные документы о качестве товара, ассортименте, номера, штриховые коды;

- потребительская товарная информация: сведения о товаре, показывающие выгоды его применения, создание потребительских предпочтений.

 

· В зависимости от того, кто выполняет маркировку:

- производственная (нанесённая изготовителем) – этикетки, вкладыши, ярлыки, бирки, контрольные ленты, штампы и пр.;

- торговая маркировка - текст, условное обозначение или рисунок, наносимые на ценники, товарные или кассовые чеки – ценники, товарные или кассовые чеки.

 

· В зависимости от элементов маркировки:

- текст, составляющий от 50-100 % маркировки;

- рисунок, составляющий от 0-50 % маркировки;

- условные обозначения или информационные знаки, составляющие от 0-30 % маркировки.

Сущность сервиса в маркетинге.

Сервис – система обслуживания покупателя, позволяющая выбрать наилучший товар и обеспечить его оптимальное потребление в течение периода, приемлемого для потребителя.

 

Цель сервиса: предложить покупателям имеющийся товар и оказать им помощь в обеспечении пользы от его приобретения.

 

Виды сервиса:

· По времени предоставления:

- предпродажный: консультации, показ в действии;

- в процессе покупки: подгонка под индивидуальные требования потребителей, продажа в кредит;

- послепродажный: обучение пользованию товаром, монтаж, наладка товара, ремонт, поставка запасных частей.

 

· По содержанию работ:

- технический: услуги, связанные с поддержанием работоспособности товара;

- коммерческий: интеллектуальные и информационные услуги, кредитование.

 

· По механизму оплаты:

- гарантийный сервис: стоимость сервиса входит в цену товара;

- послегарантийный (за отдельную плату).

 

Услуги сервиса способствуют повышению удовлетворённости клиентов, так как они создают доверие к покупке и уверенность в ней, позволяют повысить имидж товара.

 

Понятие сбыта в маркетинге.

Политика распределения – комплекс мероприятий, направленных на организацию и совершенствование системы распределения.

Сбыт (в широком смысле) – все операции с момента выхода товара за пределы предприятия до передачи его покупателю.

Сбыт (в узком смысле) – конечная операция передачи товара покупателю.

При формирования сбытовой политики следует выбрать метод сбыта — прямой и (или) косвенный.

· Прямой сбыт имеет место в том случае, когда производитель продает товар непосредственно конечному потребителю, не прибе­гая к услугам независимых посредников. Если товар продается с По­мощью независимых посредников (число и функции которых могут быть разными), речь идет о косвенном сбыте.

· Важнейшими характеристиками каналов сбыта являются их длина и ширина.

· Длина канала сбыта определяется числом его уровней (промежу­точных звеньев между производителем и потребителем).

· Канал нулевого уровня (прямой сбыт) имеет место в случаях, ко­гда производитель товаров сам вступает в непосредственные отно­шения с покупателями, не прибегая к услугам посредников.

· Одноуровневый канал предполагает наличие одного посредника, в качестве которого чаще всего выступает розничный торговец, реа­лизующий товар непосредственному потребителю.

· Двухуровневый канал характеризуется наличием двух независи­мых посредников: оптового и розничного торговцев.

· Трехуровневый канал допускает наличие между производителем и потребителем трех посредников, чаще всего двух оптовых и одно­го розничного торговцев.

· Каналы сбыта с большим числом уровней используются значи­тельно реже, так как они не позволяют производителю осуществ­лять эффективное управление ими и контролировать свой комплекс маркетинга.

· Еще одной характеристикой каналов сбыта, как уже отмечалось ранее, является их ширина. Она определяется числом посредников, используемых на каждом из его уровней. В соответствии с этим сле­дует различать широкие и узкие каналы сбыта.

 

Виды сбыта:

Интенсивный сбыт предполагает привлечение как можно боль­шего числа торговых посредников с целью обеспечения максималь­ного охвата рынка и достижения максимального объема продаж.

Селективный (избирательный) сбыт сопряжен с оптимизацией количества торговых посредников таким образом, чтобы обеспечить • необходимый охват рынка и в то же время добиться более сущест­венного контроля за ходом продаж. При этом производитель не рас­пыляет свои усилия и не работает со множеством посредников,

Исключительный (эксклюзивный) сбыт предполагает, что только одному из посредников предоставляются исключительные права на сбыт товаров производителя в рамках определенной территории. При этом, как правило, посредник не должен заниматься реализа­цией товаров конкурирующих предприятий.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 253.