Оптовая торговля – деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования.
Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контактами с потребителями.
Отличие оптовых продавцов от розничных:
ü Оптовик меньше внимания уделяет стимулированию продаж, расположению своего торгового предприятия;
ü Оптовик имеет дело с профессиональными клиентами;
ü Объёмы оптовых сделок крупнее, чем розничных;
ü Торговая зона оптовика значительно больше торговой зоны розничного магазина.
Функции оптовой торговли:
1) Технические: хранение, транспортировка, фасовка, упаковка, маркировка и др.;
2) Коммерческие: помощь в рекламировании товара, распространение информации о производителе и др.;
3) Организационно-консультативные: консультации по вопросам формирования ассортимента продукции и качества товаров, по изучению спроса, организации эффективных продаж.
Формы оптовой торговли:
· Транзитная, при которой оптовая база продаёт товары без завоза на свои склады сразу конечному пользователю.
· Складская, при которой реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.
· Магазин-склад – помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару; предназначены для обслуживания мелких покупателей, владельцев мелких магазинов, ларьков, киосков.
· Оптовый рынок – самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам; производится павильонно-секционная торговля.
· Конкурсные торги (тендер) – способ закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определённому, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия.
· Торговый дом – многопрофильная организация, осуществляющая операции по широкой номенклатуре товаров и услуг – оптовая и розничная торговля, производственная деятельность, экспортно-импортные операции, сдача в аренду оборудования, сервисно-ремонтные работы, складирование, консультационные услуги.
Рыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения.
Важная роль в распределении товаров принадлежит таким рыночным структурам, как аукционы, товарные биржи, оптовые ярмарки.
АУКЦИОН
Аукцион – публичный торг, проводимый в специальных местах в заранее определённое время.
На таких торгах могут предлагаться к продаже как партии товаров, так и отдельные товары. Зачастую на аукционах представлены товары, которые обладают уникальными свойствами и ценностями. Продавцом на аукционе может быть сам владелец товара или посредники-оптовики, специализирующиеся на продаже данных видов товаров.
Аукционная торговля может быть как оптовой, таки розничной.
Виды аукционов:
1. В зависимости от уровня цены:
· аукционы на повышение цены;
· аукционы на понижение цены (голландские аукционы) – начинаются с объявления первоначально завышенной цены, которая постепенно понижается до той, по которой один из участников торга выразит согласие продать свой товар.
2. В зависимости от формы проведения:
· гласный (торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом);
· негласный (покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены; аукционист каждый раз объявляя новую цену, не называет покупателя, что позволяет сохранить в тайне его имя).
Этапы организации аукциона:
1. оформление заявки на участие;
2. экспертная работа аукционных комитетов, которая завершается установлением стартовой цены;
3. предварительный этап (предоставляется перед открытием аукциона рекламный каталог);
4. знакомство, осмотр товара потенциальными покупателями;
5. непосредственное проведение торгов;
6. оформление и исполнение совершенных во время торгов сделок.
ТОВАРНАЯ БИРЖА
Товарная биржа – рыночная структура, позволяющая осуществлять куплю-продажу контрактов на поставку товаров.
На товарной бирже действуют профессиональные участники – брокеры, представляющие сторону покупателя или продавца и получающие от них конкретные поручения на совершение сделок.
Характерные черты биржевой торговли:
1. регулярность возобновления биржевых торгов, их высокая организованность;
2. большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их заменяемости, котировке цен, рекламно-информационной деятельности, разработке типовых контрактов;
3. осуществление торговли массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные партии которых должны быть взаимозаменяемыми.
ОПТОВАЯ ЯРМАРКА
Оптовая ярмарка – периодически проводимое на одном и том же мессе краткосрочное мероприятие по демонстрации образцов товаров для придания известности им и фирме, заключения контрактов на поставку.
Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются, выставляются экспонаты, информация о товаре также содержится в виде буклетов, проспектов, каталогов.
Этапы организации ярмарки:
1. предварительный этап – принятие решения и подготовка приказа о проведении ярмарки;
2. организационный этап – подготовка рекламного каталога;
3. проведение ярмарки;
4. подведение итогов.
Классификация ярмарок:
1. По сфере действия:
· Региональные (в одном регионе);
· межрегиональные;
· национальные (как внутри страны, так и за её пределами);
· международные (если количество иностранных участников не менее 10%).
2. По частоте проведения:
· сезонные;
· ежегодные;
· периодические.
3. По составу предлагаемых экспонатов (образцов товаров):
· универсальные (представлены экспонаты различных отраслей);
· специализированные (представлены экспонаты одной отрасли или смежных отраслей).
4. В зависимости от цели проведения:
· торговые;
· ознакомительные;
· информационные.
Эффективность ярмарки оценивается по следующим критериям:
· статус ярмарки;
· место проведения и длительность работы;
· авторитет ярмарки среди производителей;
· количественный и качественный состав посетителей;
· интенсивность посещения;
· количество заключённых договоров.
Дата: 2019-02-19, просмотров: 274.