Сущность оптовой торговли в маркетинге
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Оптовая торговля – деятельность по продаже товаров или услуг для их дальнейшей перепродажи или производственного использования.

Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контактами с потребителями.

 

Отличие оптовых продавцов от розничных:

ü Оптовик меньше внимания уделяет стимулированию продаж, расположению своего торгового предприятия;

ü Оптовик имеет дело с профессиональными клиентами;

ü Объёмы оптовых сделок крупнее, чем розничных;

ü Торговая зона оптовика значительно больше торговой зоны розничного магазина.

Функции оптовой торговли:

1) Технические: хранение, транспортировка, фасовка, упаковка, маркировка и др.;

2) Коммерческие: помощь в рекламировании товара, распространение информации о производителе и др.;

3) Организационно-консультативные: консультации по вопросам формирования ассортимента продукции и качества товаров, по изучению спроса, организации эффективных продаж.

 

Формы оптовой торговли:

· Транзитная, при которой оптовая база продаёт товары без завоза на свои склады сразу конечному пользователю.

· Складская, при которой реализация товаров осуществляется непосредственно со своих складов.

· Магазин-склад – помещение, оборудованное стеллажами, где покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров, отбирает их в инвентарную тару; предназначены для обслуживания мелких покупателей, владельцев мелких магазинов, ларьков, киосков.

· Оптовый рынок – самостоятельное предприятие, образованное для проведения торговых операций в специальном месте по установленным правилам; производится павильонно-секционная торговля.

· Конкурсные торги (тендер) – способ закупки, размещения заказов, который предполагает привлечение к определённому, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков и заключение контрактов с теми, которые предложат наиболее выгодные коммерческие условия.

· Торговый дом – многопрофильная организация, осуществляющая операции по широкой номенклатуре товаров и услуг – оптовая и розничная торговля, производственная деятельность, экспортно-импортные операции, сдача в аренду оборудования, сервисно-ремонтные работы, складирование, консультационные услуги.

Рыночные структуры, участвующие в реализации политики распределения.

Важная роль в распределении товаров принадлежит таким рыночным структурам, как аукционы, товарные биржи, оптовые ярмарки.

АУКЦИОН

Аукцион – публичный торг, проводимый в специальных местах в заранее определённое время.

На таких торгах могут предлагаться к продаже как партии товаров, так и отдельные товары. Зачастую на аукционах представлены товары, которые обладают уникальными свойствами и ценностями. Продавцом на аукционе может быть сам владелец товара или посредники-оптовики, специализирующиеся на продаже данных видов товаров.

Аукционная торговля может быть как оптовой, таки розничной.

 

Виды аукционов:

1. В зависимости от уровня цены:

· аукционы на повышение цены;

· аукционы на понижение цены (голландские аукционы) – начинаются с объявления первоначально завышенной цены, которая постепенно понижается до той, по которой один из участников торга выразит согласие продать свой товар.

 

2. В зависимости от формы проведения:

· гласный (торги начинаются после объявления минимальной цены, установленной продавцом);

· негласный (покупатели подают аукционисту заранее установленные знаки согласия на поднятие цены; аукционист каждый раз объявляя новую цену, не называет покупателя, что позволяет сохранить в тайне его имя).

 

Этапы организации аукциона:

1. оформление заявки на участие;

2. экспертная работа аукционных комитетов, которая завершается установлением стартовой цены;

3. предварительный этап (предоставляется перед открытием аукциона рекламный каталог);

4. знакомство, осмотр товара потенциальными покупателями;

5. непосредственное проведение торгов;

6. оформление и исполнение совершенных во время торгов сделок.

 

ТОВАРНАЯ БИРЖА

Товарная биржа – рыночная структура, позволяющая осуществлять куплю-продажу контрактов на поставку товаров.

На товарной бирже действуют профессиональные участники – брокеры, представляющие сторону покупателя или продавца и получающие от них конкретные поручения на совершение сделок.

 

Характерные черты биржевой торговли:

1. регулярность возобновления биржевых торгов, их высокая организованность;

2. большая предварительная работа по установлению стандартов на товары, их заменяемости, котировке цен, рекламно-информационной деятельности, разработке типовых контрактов;

3. осуществление торговли массовыми однородными товарами, качественно сравнимыми, отдельные партии которых должны быть взаимозаменяемыми.

 

ОПТОВАЯ ЯРМАРКА

Оптовая ярмарка – периодически проводимое на одном и том же мессе краткосрочное мероприятие по демонстрации образцов товаров для придания известности им и фирме, заключения контрактов на поставку.

Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются, выставляются экспонаты, информация о товаре также содержится в виде буклетов, проспектов, каталогов.

 

Этапы организации ярмарки:

1. предварительный этап – принятие решения и подготовка приказа о проведении ярмарки;

2. организационный этап – подготовка рекламного каталога;

3. проведение ярмарки;

4. подведение итогов.

 

Классификация ярмарок:

1. По сфере действия:

· Региональные (в одном регионе);

· межрегиональные;

· национальные (как внутри страны, так и за её пределами);

· международные (если количество иностранных участников не менее 10%).

2. По частоте проведения:

· сезонные;

· ежегодные;

· периодические.

3. По составу предлагаемых экспонатов (образцов товаров):

· универсальные (представлены экспонаты различных отраслей);

· специализированные (представлены экспонаты одной отрасли или смежных отраслей).

4. В зависимости от цели проведения:

· торговые;

· ознакомительные;

· информационные.

 

Эффективность ярмарки оценивается по следующим критериям:

· статус ярмарки;

· место проведения и длительность работы;

· авторитет ярмарки среди производителей;

· количественный и качественный состав посетителей;

· интенсивность посещения;

· количество заключённых договоров.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 230.