Система маркетинговой информации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Маркетинговая информация – это совокупность сведений о ситуации на рынке товаров и услуг, а также касающихся самой фирмы.

Назначение маркетинговой информации в том, что она позволяет обоснованно подходить к установлению цен, использованию скидок, определять отношение потребителя к товару фирмы, лучше планировать маркетинговую деятельность, получать конкурентные преимущества, следить за внешней средой фирмы, повышать доверие к рекламе, объективно оценивать деятельность фирмы.

Маркетинговая информация должна быть обстоятельной, достаточно полной, достоверной, сопоставимой, поступать своевременно. Только в таком случае она представляет практическую значимость.

Информация, полученная при комплексном изучении рынка, может поступать из внутренних и внешних источников.

Вся циркулирующая в информационной системе управления маркетингом информация классифицируется:

1. По характеру получения – на внешнюю и внутреннюю;

2. По представляемой новизне – на первичную и вторичную.

 

Внутренними источниками получения информации являются данные статистической и бухгалтерской отчетности фирмы, учета выполнения договоров, наблюдения специалистов за работой фирмы. Это информация об объеме производства, закупках сырья и материалов, выполнении заключенных договоров, объемах и динамике сбыта, остатках нереализованной продукции на складах, рентабельности предприятия и т.д. На основе этой информации выявляются проблемы в работе фирмы и определяются пути их решения.

Внешние источники информации дают сведения об изменениях на рынке товаров и услуг. К ним относятся данные государственной статистики, материалы периодической печати, Интернет, различные рекламные материалы, консультации специалистов и др.

Проведение каждого маркетингового исследования предполагает сбор и обработку информации, необходимой для решения сформулированной проблемы. Для решения некоторых проблем достаточно ограничиться лишь изучением уже имеющейся вторичной информации (кабинетное исследование). Если же в процессе маркетингового исследования необходимо воспользоваться первичной информацией, т.е. собранной непосредственно исследователем, то проводится полевое исследование. Полевое исследование предполагает участие исследователя в получении им первичной информации.

Для подробного изучения маркетинговой информации можно создать систему маркетинговой информации, которая включает:

·  внутреннюю отчетность предприятия, к которой относят показатели продаж, закупок, издержек, товарных запасов и др.;

· внешнюю информацию о событиях, происходящих в предпринимательской среде;

·  маркетинговые исследования, призванные обеспечить сбор и анализ информации по конкретным ситуациям, с которыми предприятие сталкивается на рынке;

· анализ маркетинговой информации, результаты которого содержат конкретные предложения по принятию необходимых управленческих решений.

Вторичная информация – это уже обработанная ранее информация, которая включает в себя данные, опубликованные в открытых источниках, официальных изданиях государственных учреждений, книгах, отчётах организаций, СМИ.

Вторичная информация доступна, удобна для восприятия, сравнительно дешева. Как правило, маркетологи, ознакомившись с вторичной информацией, приступают к её уточнению и при необходимости к самостоятельному сбору первичной информации.

Достоинства вторичной информации:

- относительная доступность и дешевизна;

- информация собирается достаточно быстро;

- достоверна;

- может быть получено более комплексное представление о рассматриваемых проблемах.

Недостатки вторичной информации:

- может оказаться старой или устаревшей;

- срок проведения исследования порой неизвестны;

- не исключает противоречивость действий;

- носит общий характер, что нежелательно в условиях конкуренции.

Первичная информация – это обычно никем не обработанные данные, собранные маркетологами впервые специально для какой-либо конкретной цели из первоисточника.

Достоинства первичной информации:

- собирается в соответствии с точными целями данной исследовательской задачи;

- методология сбора данных известна на предприятии и контролируется им;

- все результаты доступны внутри предприятия и обеспечивается их секретность для конкурентов;

- исключается противоречивость данных.

Недостатки вторичной информации:

- сбор данных может быть затяжным и весьма дорогостоящим;

- некоторые виды информации могут быть так и не получены;

- из-за значительных затрат предприятие не сможет получить первичную информацию.

Процесс сбора первичной информации на рынке весьма сложен и трудоёмок. По этой причине маркетологи используют данный вид маркетинговой информации только после анализа вторичных данных.

Дата: 2019-02-19, просмотров: 192.