Защититься от помыслов мы не можем
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Другой брат имел искушение на блуд и с усилием выдерживал подвиг в тече­ние четырнадцати лет, соблюдая, чтобы самый помысл его не согласовался с похотию. Наконец он пришел в церковь и открыл дело пред всем народом. Тог­да дано было повеление, и все понесли для него труд, в продолжение седмицы молясь Богу, – и брань прекратилась.

62
…………«Основной инстинкт» или блудная страсть……………

Обратим внимание на слова: брат боролся с блудной страстью, «соблюдая, чтобы самый по­мысел его не согласовывался с похотью». .

Это важное разделение. Одно дело — согре­шить в нечистом помысле, а другое — допустить, чтобы уже похоть разгорелась. Это совершенно разные формы греховного падения. Защитить­ся от греховных мыслей мы не можем, как от ветра, который дует со всех сторон. Но когда эти мысли касаются нашего сознания, должна на­чинаться очень серьезная работа: либо мы отсе­каем их в самом зародыше, либо проявляем к ним интерес, внимание, и потом начинаем всту­пать с ними в некое общение…

Вот это общение с помыслами запрещено, потому что демоны, будучи духами, имеют ан­гельский ум. Они хоть и падшие духи, но возмож­ности у них те же, что даны Ангелам. Ангельский ум превосходит человеческий. Поэтому никаки­ми человеческими способами мы не можем вы­явить демонскую хитрость.

Пришел помысел, а как узнать, какой он? Вражеский или ангельский? Это могут сделать только великие святые, которые достигли не­обыкновенной чистоты жизни. Для нас же за­поведано отсекать помыслы в самом начале. Тем более что чаще всего мы, как люди грешные, подвержены влиянию именно демонских по­мыслов. Но так как они не являются в своем мерзком виде, а прикрываются благовидной оболочкой, то мы и не чувствуем греховного ядра. А, приняв помысел, вступив с ним в беседу, человек уже начинает испытывать к нему некое

63

…………………Протоиерей Андрей Овчинников……………..

влечение. Как дитя: дай ему конфетку, — он возьмет, потому что она вкусно пахнет и в кра­сивом фантике. Окажись в такой обертке яд, ребенок не поймет этого, ведь обертка так кра­сиво сверкает, шелестит, пахнет…

Мы по отношению к демонам такие же мла­денцы — по своей греховности не можем распоз­нать яд под привлекательной оберткой.

Демоны располагают огромным арсеналом средств для того, чтобы греховный помысел вполз в наше сознание и мы начали с ним об­щаться и услаждаться им. На этом уровне че­ловек уже грешит. Услаждение помыслами рож­дает желание, а уж падение вслед за этим может произойти в одно мгновение, в доли секунды. Значит, повторю, наша задача — начинать бороться в самый момент прихода этих мыслей.

Иной раз говорят: ну а как же, если придет помысел от Ангела Хранителя, от Бога? Дело в том, что нужно верить: Господь как-то это уп-равит. Даже если человек отсечет мысль ангель­скую, то найдутся способы, чтобы ее донести. Святые говорили: вот явится к тебе Ангел, а ты скажешь: «Я человек грешный и не достоин в этой жизни видеть Ангелов». И если было ис­тинное явление Ангела, то Господь вменит это тебе как великую добродетель, как проявление смирения. Потому что вероятность принять де­мона за Ангела в миллионы раз выше.

Поэтому и сказано, что брат в течение 14 лет соблюдал свой помысел, то есть не принимал его на стадии зарождения, начинал борьбу и отсе­кал. Иначе говоря — не давал возгореться похо-

64
………………«Основной инстинкт» или блудная страсть…………

ти, так как одно дело – зажечь спичку, другое дело – эту спичку поднести к канистре с бензи­ном. А дальше говорится, что после такого дли­тельного периода борьбы он пришел в церковь и «открыл дело пред всем народом».

В раннехристианские времена часто исполь­зовали эту практику общей исповеди. Теперь совершается тайная исповедь. Люди стали очень гордыми, обидчивыми, самолюбивыми, даже священнику многие стесняются открыться. А в древности христиане не думали о том, как они будут выглядеть. Сказано: перед всем народом! Открыл все как было… Хотя, наверное, стыдно было говорить.

Дальше мы читаем, что весь народ понес за него труд, семь дней молясь Богу, и брань пре­кратилась. Посмотрите, какая любовь, какое переживание за каждого члена Церкви! Вот под­линно христианская община, подлинная хрис­тианская семья.

В наше время у нас одна забота – собствен­ное спасение. Но Церковь основана не только для этого. Ведь Церковь — это тело Христово. И Господь хочет, чтобы в Церкви люди создавали некую духовную семью, чтобы каждая христи­анская община, каждый христианский приход являли это единство во Христе всех верующих.

Если мы с вами причащаемся из одной Чаши, то, значит, в нашем естестве течет одна и та же Кровь нашего Спасителя, и Его Тело со­зидает наш внутренний мир. Конечно, нам сей­час и представить трудно: как это можно жить одним сердцем, одними проблемами, одними

65

……………….Протоиерей Андрей Овчинников……………….

деньгами общими? Но так было. А то, что ныне стало, говорит о великом упадке духа в Церкви. Но пусть каждый возьмет отсюда назидание, что чем глубже будет покаяние, чем более от­крытым оно будет, — тем лучше.



Дата: 2018-12-28, просмотров: 261.