Даже в мыслях не уступай греху

«Многие искушаемые плотскими вожделениями, не совокупляясь теле­сно, блудодействовали мыслию и, сохра­няя тело девственным, блудодействова­ли в душе. Посему, возлюбленные, хорошо исполнять слово Писания: вся-цем хранением блюди твое сердце (Притч. 4; 23)».

Авва Геронтий Петрский

Здесь нам дается тоже очень важное наставле­ние. В одной из повестей о древнем монашестве

19

……………………Протоиерей Андрей Овчинников……………..

есть яркий пример. Некая юная инокиня, жив­шая в монастыре, удивляла всех своей чистотой, послушанием, смирением. Всегда исправно приходила в церковь, была любимицей у матуш­ки игуменьи. И вот она умерла в расцвете своих лет. Игуменья, старица, молилась о ее душе и просила Бога показать место, где душа этой юной инокини пребывает. Показать обитель рая.

И каковы же были удивление и ужас стари­цы, когда в тонком сне она увидела эту душу в огненной реке. Старица спросила:

— Как же так, ведь ты была для многих, не­смотря на свою юность, примером благочестия и послушания?!

А дева ответила:

— Я сохранила свою телесную чистоту, но когда я приходила в церковь и молилась Богу, я одним глазком смотрела на красивого юно­шу, который тоже часто молился в нашем мо­настыре. Это нечистое чувство постоянно на­ходилось в моем сердце, я его скрывала от духовника, от старца, от тебя. И вот, умерев в таком состоянии, я осуждена на эти вечные страшные муки.

Этот рассказ прямо подтверждает слова аввы Геронтия. И в Евангелии нам сказано: всякий, кто смотрит на женщину (или на мужчину) с вожделением, уже прелюбодействовал… в сердце своем (Мф. 5; 28). Это очень важная заповедь. Господь сказал: всякий, кто смотрит… Если не смотришь, то и борьба с искушением у тебя бу-

20
……………«Основной инстинкт» или блудная страсть…………..

дет иная, совершенно иные усилия. Потому что напор и сила страсти, когда мы даем ей какое-то, пусть малое, согласие — увеличиваются во сто крат! Представьте, что на подводной лодке образовалось отверстие — маленькое, размером с наперсток, но так как лодка плывет на глуби­не и давление там сотни тонн, то через него мо­жет хлынуть поток, способный разорвать сталь­ное днище этого корабля.

То же самое с грехом: как только мы дадим малое согласие на греховный помысел, жела­ние, услаждение страстью, сразу происходит то, о чем сказано в Евангелии: нечистый дух… придя, находит [дом] незанятым… тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там… (Мф. 12; 43, 45). Согла­сие на грех открывает все двери нашей души, чтобы впустить целый легион демонов. Мы просто этого чаще всего не чувствуем по при­чине собственной косности, плотяности. Но присутствие падших духов реально ощутимо хотя бы по тому настроению, которое возни­кает потом: мрачность, депрессия, совершен­ное нежелание молиться, идти в храм, читать Евангелие; ничего не хочется, ничего не по­нятно, все противно…

Демоническая сила не дает заниматься бла­годатными делами. А причина в том, что мы даем согласие на эти грехи. Поэтому сказано, что мож­но быть по плоти девственником, но если при­ходили греховные мысли и ты с ними не борол­ся, то, сохраняя девство телесно, становишься блудником в душе.

 


Преподобный Моисей Мурин

(память 28 августа/10 сентября)

 

В начале IV века в «странах египетских» гре­мела дурная слава атамана разбойников, эфиопа по имени Моисей. Его жестокое грубое сердце не знало пощады, страх Божий, казалось, был так­же ему неведом. Но, воистину, милосердный Гос­подь не праведников, но грешных призывает к покаянию (см.: Мф. 9; 13). Однажды опомнив­шись и ужаснувшись своей греховной жизни, Моисей пришел в пустынный монастырь. Всеце­ло предав себя Богу и отдав в повиновение бра­тии, он бесконечно оплакивал совершенные зло­деяния и вскоре заслужил уважение своим смирением и трудами. Спустя некоторое время он уединился от всех, начав подвиг отшельниче­ства. Дьявол не желал признать потерю того, кто так долго ему угождал: житие подвижника пове­ствует о многих тяжких испытаниях, которые претерпевал Моисей, о долго мучившей его блуд­ной страсти. Все это совершалось по попущению Божию, так как Господь хотел видеть его Своим совершенным, закаленным воином, которому не

22
……………..«Основной инстинкт» или блудная страсть…………

страшны ни телесные страдания, ни духовные обольщения. За свои подвиги преподобный Мо­исей впоследствии удостоился душевного мира и обрел великую власть над бесами. Вплоть до мученической кончины авва Моисей уклонялся от всякой славы и почестей, и в то же время всю­ду был известен радушием и любовью к стран­никам. Пребывая в сане пресвитера, окруженный множеством учеников, преподобный сам пред­сказал свою смерть от руки варваров, не сделав попытки ее избежать. Земная жизнь святого за­кончилась около 400 года. Его спасшийся от смер­ти ученик видел в момент славной кончины пре­подобного отверстое небо и нисходящий на него светлый венец.


Страсть врачуется Божией

Дата: 2018-12-28, просмотров: 34.