Форма информационной карты банка тестовых заданий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(образец оформления)

1. Дисциплина (модуль)                                                                              

(наименование дисциплины (модуля))

Тематическая структура банка ТЗ

ДЕ

Наименование ДЕ

Темы разделов ДЕ

Всего ТЗ

Количество форм ТЗ

Контролируемые компетенции

(или их части)

Открытого типа Закрытого типа На соответствие Упорядочение

1

 

           

 

           
           
           

2

 

           

 

           
           
           

Критерии, показатели, шкалы оценки_______________________________

Характеристика оценочного средства:

 - используется при проведении (промежуточного контроля знаний/текущей аттетстации/итоговой аттестации)._____________________________________________________

- для какого результата обучения используется (для контроля знания/понимания/применения/анализа/синтеза/оценки; для контроля уровня сформированности компетенции; др.)__________________________________

- проектное время проведения - _____час _____зачетных единиц_________

- планируемое время подготовки - _____час ______зачетных единиц (в ___

  соответствии с рабочей программой/программой итоговой аттестации____

- кто оценивает – преподаватель/комиссия/ учебная группа/самооценка___

- перечень проверяемых компетенций/знаний/умений/владений_________

Разработчик                                                           Ф. И. О.

(подпись)

« »                          20 г.

 

 

Оформление комплекта заданий для контрольной работы

(образец оформления)

Комплект заданий для контрольной работы

Тема                                                                                                                                           

Вариант 1                                                                                                                                 

Задание 1                                                                                                                                  

                                                                                                                                              

Задание n                                                                                                                                  

Вариант 2                                                                                                                                 

Задание 1                                                                                                                                  

                                                                                                                                                   

Задание n                                                                                                                                  

Тема                                                                                                                                           

Вариант 1                                                                                                                                 

Задание 1                                                                                                                                  

Задание n                                                                                                                                  

Вариант 2                                                                                                                                 

Задание 1                                                                                                                                                                        

Контролируемые компетенции                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Критерии, показатели, шкалы оценки_______________________________

__________________________________________________________________

Характеристика оценочного средства:

 - используется при проведении (промежуточного контроля знаний/текущей аттетстации/итоговой аттестации)._____________________________________________________

- для какого результата обучения используется (для контроля знания/понимания/применения/анализа/синтеза/оценки; для контроля уровня сформированности компетенции; др.)__________________________________

- проектное время проведения - _____час _____зачетных единиц_________

- планируемое время подготовки - _____час ______зачетных единиц (в ___

  соответствии с рабочей программой/программой итоговой аттестации____

- кто оценивает – преподаватель/комиссия/ учебная группа/самооценка___

Критерии оценивания контрольной работы

Вариант 1

    Работа считается зачтенной в том случае, если она отвечает следующим требованиям:

- правильно раскрывает предложенный план;

- выявляет знание источников и литературы по теме;

- содержит достоверный материал;

- соответствует правилам оформления.

    Работа считается не зачтенной, если она полностью не отвечает требованиям к данному виду зачетных работ студентов.

Вариант 2

Критерии оценивания

- соответствие предполагаемым ответам;

- правильное использование алгоритма выполнения действий (методики, технологии и т.д.);

- логика рассуждений;

- неординарность подхода к решению.

 

Вариант 3[39]

Отметка «5» ставится если:

- работа выполнена полностью;

- в решениях/ упражнениях нет ошибок.

Отметка «4» ставится если:

- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточно;

- допущена ошибка, или 2-3 недочета в выкладках, рисунках, чертежах, графиках.

Отметка «3» ставится если:

- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «2» ставится если:

- работа показала полное отсутствие у обучающегося знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

     Разработчик                                                          Ф. И. О.

(подпись)

     «___»______________20__г.

 

Оформление задания для портфолио

(образец оформления)

Портфолио

(образец оформления)

 

Название портфолио                                                                      

Структура портфолио (инвариантные и вариативные части):

1.1.                                                                                                  

1.2.                                                                                                  

                                                                                                    

n                                                                                                      

Контролируемые компетенции                                                                                                                               _________________________

Критерии, показатели, шкалы оценки_______________________________

__________________________________________________________________  

Характеристика оценочного средства:

 - используется при проведении (промежуточного контроля знаний/текущей аттетстации/итоговой аттестации)._____________________________________________________

- для какого результата обучения используется (для контроля знания/понимания/применения/анализа/синтеза/оценки; для контроля уровня сформированности компетенции; др.)__________________________________

- проектное время проведения - _____час _____зачетных единиц_________

- планируемое время подготовки - _____час ______зачетных единиц (в ___

  соответствии с рабочей программой/программой итоговой аттестации____

- кто оценивает – преподаватель/комиссия/ учебная группа/самооценка___

- перечень проверяемых компетенций/знаний/умений/владений_________

 

     Разработчик                                                          Ф. И. О.

(подпись)

     «___»______________20__г.

 

Оформление заданий для расчетно-графических работ

Задание(я):

- __________________________________________________________;

- __________________________________________________________;

- __________________________________________________________;

- __________________________________________________________

Контролируемые компетенции                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 

Критерии оценки:

- знание и понимание методики и умение ее правильно применить;

- качество оформления (аккуратность, логичность, для чертежно-графических работ

- соответствие требованиям единой системы конструкторской документации);

- достаточность пояснений.

Характеристика оценочного средства:

 - используется при проведении (промежуточного контроля знаний/текущей аттетстации/итоговой аттестации)._____________________________________________________

- проектное время проведения - _____час _____зачетных единиц_________

- планируемое время подготовки - _____час ______зачетных единиц (в ___

  соответствии с рабочей программой/программой итоговой аттестации____

- кто оценивает – преподаватель/комиссия/ учебная группа/самооценка___

- перечень проверяемых компетенций/знаний/умений/владений_________

 

     Разработчик                                                          Ф. И. О.

(подпись)

     «___»______________20__г.

Подводя итоги, следует отметить следующее:

- проблема качества образования является одной из глобальных проблем современного реформирования и модернизации российского образования;

- в отечественной системе образования появился новый объект оценивания – компетенция;

- появление компетенции как результата обучения (освоения образовательной программы) обусловливает необходимость проектирования и организации новых процедур оценивания, адекватных данному объекту;

- центральным элементом выстраиваемой системы оценивания может выступать фонд оценочных средств (ФОС) вуза как совокупность всех документов и процедур оценивания всех образовательных программ;

- ФОС становится доказательной базой гарантии качества подготовки выпускников;

- ФОС может выступать как одна из гарантий качества образования только при соблюдении ряда требований: содержание и процедуры применения ФОС должны быть обоснованы научно и методологически; входящие в ФОС оценочные средства должны отвечать как требованиям ФГОС и требованиям сформированным образовательной организацией;

- нормативная и регламентирующая документация по разработке и формированиию должна стать методическим инструментом унификации и обеспечения качества оценочных средств.

 

 

    5.7. Ожидаемый результат.

    По окончании изучения темы студент должен продемонстрировать следующие результаты обучения:

В области знания:

1. Давать определение основным понятиям темы: результаты обучения, оценочное средство, фонд оценочных средств, критерий оценивания, показатель оценивания, шкала оценивания, таксономия педагогических целей.

2. Описывать, как и почему изменились процедуры оценивания результатов обучения.

3. Перечислять критерии, на которые следует опираться при составлении оценочных средств.

В области понимания

1. Провести различие между процедурами оценивания результатов обучения на разных этапах обучения.

2. Объяснять выбор оценочного средства для оценки выбранных/предложенных результатов обучения.

В области применения

1. Проектировать оценочное средство в рамках заданных преподавателем параметров.

2. Оценить качество оценочного средства.

 

 

5.8. Контрольные вопросы и задания по теме.

 

1. Раскройте содержание и задачи основных процедур оценивания результатов обучения.

2. Систематизируйте основные характеристики фондов оценочных средств для разных этапов обучения.

3. Охарактеризуйте структуру и отдельные компоненты фонда оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации.

4. Объясните целесообразность составления матрицы и программы формирования компетенций в процессе управления качеством обучения. 

5. Опишите, каким требованиям должно отвечать оценочное средство.

6. Объясните, почему критерии, показатели и шкалы оценивания являются необходимыми компонентами оценочного средства.

7. Какую роль играет оценочное средство в преподавании и учении?

 

Творческие задания.

1. Выберете 2-3 формы оценочных средств. Аргументировано поясните, для оценивания каких  результатов обучения, они могут использоваться.

2. Какие формы оценочных средств Вы можете предложить? Дайте их характеристику.

3. Спроектируйте информационную карту предложенного Вами оценочного средства.

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 227.