Написание результатов обучения на основе таксономии Б. Блума
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Уровень учебных целей Глаголы действия для оценки знания Примеры подтверждения результатов обучения Типология заданий Доказательство достижения цели
Знание -способность воспроизвести или запомнить изученный материал - от конкретных фактов до целостной теории. не обязательно понимая их. Систематизировать, собирать, определить, описать, воспроизвести, перечислить, проанализировать, установить, категоризировать, запоминать, назвать, упорядочить, обрисовать, представить, ссылаться, вспомнить, распознавать, фиксировать, рассказать, соотнести, повторить, воспроизвести, показать, сформулировать, табулировать, сообщить   – Вспомнить/ воспроизвести термины, понятия, правила. – Определить и рассмотреть этические последствия научных исследований. – Описать, как и почему изменяются законы, и каковы последствия этих изменений для общества. – Перечислить критерии, которые необходимо учитывать при оценке качества оценочного средства.     Задания на воспроизведение нового материала. Обучающийся воспроизводит конкретные правила, термины, факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.
Понимание -способность усвоить сущность и интерпретиро-вать приобретенную информацию, преобразовывать материала из одной формы выражения - в другую, делать предположение о дальнейшем ходе явлений, событий. Связать, изменить, уточнить, классифицировать, построить, сопоставить, преобразовать, расшифровать, поддержать, описать, провести различия, распознавать, обсудить, оценить, объяснить, выразить, подвести итог, обобщить, выявить, проиллюстрировать, указать, сделать вывод, интерпретировать, систематизировать, изложить своими словами, прогнозировать, распознать, описать, переформулировать, сделать (критический) обзор, выбирать, решать, переводить -Провести различие между компетенцией и результатом обучения. -Определить участников электронной торговли и цели ее развития. -Спрогнозиро-вать последствия обучения, осуществляемого на репродуктивном уровне. -Объяснить социальные, экономические и политические последствия, способствующие распространению концепции непрерывного образования .     Задания на узнавание изученного явления, его интерпретацию и преобразование Обучающийся понимает и объясняет факты, принципы, правила, интерпретирует схемы, графики.  На основе имеющихся данных предположительно характеризует будущие последствия. Преобразует словесный материал в математические выражения/ классификации, графики.    
Применение -способность использовать изученный материал в новых ситуациях, например, применить идеи и концепции к решению проблем. Применить, оценить, рассчитать, изменить, выбрать, завершить, вычислить, построить, продемонстрировать, разработать, раскрыть, инсценировать, употребить, исследовать, проводить эксперимент, искать, проиллюстрировать, интерпретировать, манипулировать, модифицировать, эксплуатировать, организовать, применить на практике, предсказать, подготовить, создавать, соотносить, планировать, выбрать, показать, описать в общих чертах, решить, передать, использовать – Построить хронологию важнейших событий в истории России в XX веке. – Применить знания таксономии Б. Блума для формулирования учебных целей (по теме/дисциплине..)  – Выбрать и применить современные методы интерактивного обучения для разработки учебного занятия – Применить критерии качества оценочного средства при его анализе.   Задания на применение знаний (правил, теорий) на практике, то есть в новых конкретных условиях.         Обучающийся использует ранее полученные знания не только в стандартных условиях, но и в новых ситуациях и правильно их применяет.
Анализ - способность разбивать информацию на составляющие, например, искать взаимосвязи и идеи, так, чтобы ясно выступала его структура. Анализировать, оценивать, систематизировать, разбить, рассчитать, категоризировать, классифицировать, сравнивать, связывать, противопоставлять критиковать, обсуждать, вывести, провести различие, выделить, подразделить, исследовать, провести эксперимент, определить, проиллюстрировать, делать вывод, проверять, собирать сведения, упорядочить, изобразить схематически, отметить, рассмотреть, соотнести, выделить, подразделить, проверить.   – Проанализировать, почему общество считает определенные действия противозаконными. – Сравнить и противопоставить различные стили детско-родительских взаимоотношений. – Обсудить социальные и экономические и последствия модернизации образования. – Сравнить практику работы в классе начинающего преподавателя с практикой работы преподавателя с 20-летним стажем. Задания на анализ материала, то есть выделение отдельных элементов и установление логики их взаимосвязи. Обучающийся выделяет части целого и взаимосвязи между ними, видит упущения в логике рассуждений, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.
Синтез -способность соединять части в целое; комбинировать элементы, чтобы получить целое, обладающее новизной. Аргументировать, систематизировать, собирать, классифицировать, компоновать, компилировать, составлять, строить, создавать, проектировать, развивать, разрабатывать, устанавливать, объяснять, формулировать, обобщать, порождать, интегрировать, изобретать, делать, управлять, изменять, организовывать, производить, планировать, подготавливать, предлагать, переделывать, реконструировать, соотнести, реорганизовать, пересмотреть, переписать, наладить, обобщить.   – Предложить в устной и в письменной форме решения комплексных проблем управления качеством образования в организации. – Обобщить причины и последствия российских революций 1917 года. – Организовать просветительс-кую программу для воспитанников детского дома. Задания на синтез, предполагающий умение объединить отдельные элементы в новое целое. Обучающийся делает творческую работу, предлагает план проведения какого-либо эксперимента или других действий; использует знания из нескольких областей; пишет сочинение, выступление, доклад, реферат; составляет схемы задачи, т.е. творчески перерабатывает информацию для создания нового целого.
Оценка -способность судить о ценности материала для данной конкретной цели Произвести оценку, установить, аргументировать, оценить, придать значение, выбрать, сравнить, делать вывод, противопоставить, убедить, критиковать, принять решение, защищать, провести различие, объяснить, составить мнение, ранжировать, интерпретировать, судить, доказывать, определять, прогнозировать, рассматривать, рекомендовать, соотносить, разрешить (проблему). – Оценить роль основных участников исторического процесса в России в ХХ веке. – Оценить маркетинговые стратегии для различных моделей электронного бизнеса. – Дать оценку ключевых областей, вносящих вклад в профессиональное мастерство опытных преподавателей.   Задания на оценку каких-либо явлений по определенным критериям. Обучающийся может выделять критерии и следовать им; оценивает логику построения письменного текста; оценивает соответствие выводов имеющимся данным; оценивает значимость того или иного продукта деятельности.

 

    Оценочные средства в фондах могут быть оформлены в виде информационной карты. В информационной карте даются сведения о форме оценочного средства, контролируемых компетенциях, критериях, показателях и шкалах оценивания, этапе аттестации, на котором оно используется, о результате обучения, для которого оно предназначено, о времени, отводимом на выполнение, о том, кем оценивается. Ниже приводятся примеры оформления оценочных средств.

Пример 1

Образец оформления информационной карты оценочного средства

Дата: 2018-12-28, просмотров: 231.