Задача (задание) 1
Задача (задание) 2
Задача (задание) n
Критерии оценивания:
– точность воспроизведения учебного материала (воспроизведение терминов, алгоритмов, методик, правил, фактов и т.п.);
– точность в описании фактов, явлений, процессов с использованием терминологии;
– точность различения и выделения изученных материалов;
Задачи реконструктивного уровня
Задача (задание) 1
Задача (задание) 2
Задача (задание) n
Критерии оценивания
- все ниже перечисленные или только один из них:
– продемонстрирована способность анализировать и обобщать информацию;
– продемонстрирована способность синтезировать на основе данных новую информацию;
– сделаны обоснованные выводы на основе интерпретации информации, разъяснения;
– установлены причинно-следственные связи, выявлены закономерности;
Задачи творческого уровня
Задача (задание) 1
Задача (задание) 2
Задача (задание) n
Критерии оценивания
- умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
сложные критерии:
– продемонстрирована способность оценивать, делать заключения с учетом внутренних условий или внешних критериев;
– продемонстрирован междисциплинарный подход к решению задачи, осуществлена интеграция знаний из разных научных областей;
– сформулированы критерии для оценки, создана система доказательств, убедительно аргументирующая выводы, положенные в основу решения задачи;
– использован нетрадиционный подход к решению задачи
Контролируемые компетенции
Критерии, показатели, шкалы оценки_______________________________
__________________________________________________________________
Характеристика оценочного средства:
- используется при проведении (промежуточного контроля знаний/текущей аттетстации/итоговой аттестации)._____________________________________________________
- проектное время проведения - _____час _____зачетных единиц_________
- планируемое время подготовки - _____час ______зачетных единиц (в ___
соответствии с рабочей программой/программой итоговой аттестации____
- кто оценивает – преподаватель/комиссия/ учебная группа/самооценка___
- перечень проверяемых компетенций/знаний/умений/владений_________
Разработчик Ф. И. О.
(подпись)
«___»______________20__г.
При разработке разноуровневых задач[38] целесообразно использовать конструктор задач на развитие и оценку компетентности на основе классификации целей Б. Блума, таксономию учебных задач по Д. Толлингеровой. Использование таксономий позволит еще на стадии разработки заданий определиться с целями оценивания и согласовать с ними оценочное средство.
Различают задачи и задания:
а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины.
Разные задания этого уровня могут быть оценены на основании одного или всех приведенных ниже критериев:
– точность воспроизведения учебного материала (воспроизведение терминов, алгоритмов, методик, правил, фактов и т.п.);
– точность в описании фактов, явлений, процессов с использованием терминологии;
– точность различения и выделения изученных материалов;
б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;
Критерием оценки для разных по характеру заданий могут быть все ниже перечисленные или только один из них:
– продемонстрирована способность анализировать и обобщать информацию;
– продемонстрирована способность синтезировать на основе данных новую информацию;
– сделаны обоснованные выводы на основе интерпретации информации, разъяснения;
– установлены причинно-следственные связи, выявлены закономерности;
в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.
Оформление тем для эссе (рефератов, докладов, сообщений)
(образец оформления)
Дата: 2018-12-28, просмотров: 390.