№ п/п | Наименование оценочного средства | Краткая характеристика оценочного средства | Представление оценочного средства в фонде |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Деловая и/или ролевая игра | Оценочное средство, позволяющее оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Оценивание осуществляется в процессе и по результатам совместной деятельности группы обучающихся и преподавателя (под управлением преподавателя). Целью деловой игры является решение учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. | Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
2 | Кейс-задача | Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. | Задания для решения кейс-задачи, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
3 | Коллоквиум | Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. | Вопросы по темам/разделам дисциплины, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
7 | Проект | Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить: - умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве; -уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных проектов, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
8 | Рабочая тетрадь | Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. | Могут быть представлены разные виды оценочных средств, в зависимости от содержания и цели изучаемого материала и цели контроля. |
9 | Разноуровневые задачи и задания | Средство оценивания уровня сформированности ЗУН и компетенций. Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. | Комплект разноуровневых задач и заданий, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
10 | Расчетно-графическая работа | Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. | Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
11 | Реферат | Краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. В отличие от конспекта, является новым авторским текстом. Новизна заключается в новом изложении, систематизации материала, авторской позиции при анализе различных точек зрения и выводах. Реферирование осуществляется на основе классификации, обобщения, анализа, синтеза одного или нескольких источников. Выделяются следующие виды рефератов: - по полноте изложения – информативные (рефераты – конспекты); -по количеству реферируемых источников – индикативные (рефераты-резюме), монографические, обзорные) | Темы рефератов, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
12 | Доклад, сообщение | Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы | Темы докладов, сообщений, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
13 | Собеседование | Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. | Вопросы по темам/разделам дисциплины, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
14 | Творческое задание | Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. | Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
15 | Тест | Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. | Фонд тестовых заданий, структура (спецификация теста), параметры оценивания, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
16 | Тренажер | Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом. | Комплект заданий для работы на тренажере, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
17 | Эссе | Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. | Тематика эссе, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
17 | Веб-квест | Веб-квесты охватывают отдельную проблему, учебную дисциплину, тему, могут быть междисциплинарными. При работе над веб-квестов у студента формируются компетенции: использование ИТ при решении профессиональных задач (поиск информации, оформление результатов в виде презентаций, баз данных, сайтов и пр.); самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить оптимальное решение; умение обосновывать выводы | Тематика веб-квестов, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
18. | Портфолио | Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах | Структура портфолио (Данное оценочное средство должно сопровождаться разработанными методическими рекомендациями по его составлению и использованию). Перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
Контрольная работа | Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. | Письменные задания, с указанием времени выполнения, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. | |
Конспект | Средство формирования и оценивания умений студентов по переработке информации. | Библиографический список изданий для изучения и конспектирования, методические рекомендации по составлению конспекта, критерии оценивания | |
Научная статья | Средство оценки уровня владения студента учебным материалом и сформированности общих умений работы с информацией | Научная проблема. Требования к структуре и оформлению, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. |
Дата: 2018-12-28, просмотров: 248.