Формы оценочных средств и их характеристика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в фонде
1 2 3 4
  1   Деловая и/или ролевая игра Оценочное средство, позволяющее оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи. Оценивание осуществляется в процессе и по результатам совместной деятельности группы обучающихся и преподавателя (под управлением преподавателя). Целью деловой игры является решение учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Тема (проблема), концепция, роли и ожидаемый результат по каждой игре, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.  
  2   Кейс-задача Проблемное задание, в котором обучающемуся предлагают осмыслить реальную профессионально-ориентированную ситуацию, необходимую для решения данной проблемы. Задания для решения кейс-задачи, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.
  3   Коллоквиум Средство контроля усвоения учебного материала темы, раздела или разделов дисциплины, организованное как учебное занятие в виде собеседования преподавателя с обучающимися. Вопросы по темам/разделам дисциплины, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.
  7   Проект Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить: - умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве; -уровень сформированности аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных проектов, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.   
  8   Рабочая тетрадь Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала. Могут быть представлены разные виды оценочных средств, в зависимости от содержания и цели изучаемого материала и цели контроля.
  9   Разноуровневые задачи и задания Средство оценивания уровня сформированности ЗУН и компетенций. Различают задачи и задания: а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины; б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей; в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Комплект разноуровневых задач и заданий, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.     
  10   Расчетно-графическая работа Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом. Комплект заданий для выполнения расчетно-графической работы, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. 
  11   Реферат Краткая запись идей, содержащихся в одном или нескольких источниках, которая требует умения сопоставлять и анализировать различные точки зрения. В отличие от конспекта, является новым авторским текстом. Новизна заключается в новом изложении, систематизации материала, авторской позиции при анализе различных точек зрения и выводах. Реферирование осуществляется на основе классификации, обобщения, анализа, синтеза одного или нескольких источников. Выделяются следующие виды рефератов: - по полноте изложения – информативные (рефераты – конспекты); -по количеству реферируемых источников – индикативные (рефераты-резюме), монографические, обзорные) Темы рефератов, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.     
  12   Доклад, сообщение Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы Темы докладов, сообщений, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.     
  13   Собеседование Средство контроля, организованное как специальная беседа преподавателя с обучающимся на темы, связанные с изучаемой дисциплиной, и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п. Вопросы по темам/разделам дисциплины, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.   
  14   Творческое задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся. Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.   
  15   Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося. Фонд тестовых заданий, структура (спецификация теста), параметры оценивания, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.
  16   Тренажер Техническое средство, которое может быть использовано для контроля приобретенных студентом профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом. Комплект заданий для работы на тренажере, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.  
  17   Эссе Средство, позволяющее оценить умение обучающегося письменно излагать суть поставленной проблемы, самостоятельно проводить анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, делать выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме. Тематика эссе, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания.    
17 Веб-квест Веб-квесты охватывают отдельную проблему, учебную дисциплину, тему, могут быть междисциплинарными. При работе над веб-квестов у студента формируются компетенции: использование ИТ при решении профессиональных задач (поиск информации, оформление результатов в виде презентаций, баз данных, сайтов и пр.); самообучение и самоорганизация; работа в команде; умение находить оптимальное решение; умение обосновывать выводы Тематика веб-квестов, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. 
18. Портфолио Целевая подборка работ студента, раскрывающая его индивидуальные образовательные достижения в одной или нескольких учебных дисциплинах Структура портфолио (Данное оценочное средство должно сопровождаться разработанными методическими рекомендациями по его составлению и использованию). Перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. 
  Контрольная работа Средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Письменные задания, с указанием времени выполнения, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. 
  Конспект Средство формирования и оценивания умений студентов по переработке информации.   Библиографический список изданий для изучения и конспектирования, методические рекомендации по составлению конспекта, критерии оценивания
  Научная статья Средство оценки уровня владения студента учебным материалом и сформированности общих умений работы с информацией Научная проблема. Требования к структуре и оформлению, перечень контролируемых компетенций, критерии, показатели, шкалы оценивания. 

 

Дата: 2018-12-28, просмотров: 248.